Fashion-ритейл — одна из самых разнообразных по ассортименту отраслей e-commerce, где довольно большая часть эмоциональных приобретений. Это указывает, что время от времени визитёр сайта просто не в состоянии просмотреть целый ассортимент и отыскать подходящий товар, а своевременно предложенные советы товаров оказывают помощь ему сориентироваться, увеличивая конверсию вебмагазина. Чем больше занимательных для себя товаров видит пользователь, тем больше возможность совершения приобретения, крайне важно глубоко проработать внедрение персональных рекомендаций на различных стадиях customer journey, от основной страницы до страницы корзины, не забывая учесть особенности каждой из страниц.
Сейчас на примере вебмагазина Quelle мы разглядим, как товарные советы оказывают помощь расширить конверсию на основной странице, странице категории и на странице корзины.
Все изучения эффективности проводились с применением механики A/B-тестирования на десктопной версии сайта.
Кейс 1. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на основной странице
Оптимизацию работы рекомендательной совокупности в веб-магазине Quelle.ru начали с изучения эффективности разных методов рекомендаций на основной странице сайта.
Все визитёры сайта случайным образом делились на три сегмента:
- Первому сегменту показывались хиты продаж магазина
- Второму сегменту показывались персонализированные хиты продаж с учетом заинтересованностей пользователей
- Третий сегмент был контрольной группой, которой советы не показывались
Результаты
По результатам тестирования были взяты следующие результаты:
Хиты продаж |
+0,65% |
Персонализированные хиты продаж |
+3,3% |
Контрольная несколько |
— |
Вывод
В соответствии с итогам тестирования, использование механики «Персонализированные хиты продаж» на основной странице вебмагазина Quelle.ru увеличивает конверсию визитёров страницы с блоком рекомендаций на 3,3% со статистической значимостью 98,7%.
Кейс 2. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на основной странице
По итогам прошлого теста, мы распознали, что громаднейший показатель конверсии у блока «Персонализированные хиты продаж», и на следующем этапе решили узнать, как повлияет повышение количества блоков рекомендаций, и их размещение на основной странице на показатель конверсии.
Изучение эффективности проводилось с применением механики A/B-тестирования.
Все визитёры сайта случайным образом делились на три сегмента:
- Первому сегменту показывался блок персонализированных хитов продаж
- Второму сегменту показывались персонализированные хиты продаж (сверху) и персональные советы на базе истории сотрудничества с товарами (под первым блоком)
- Третьему сегменту показывались персональные советы на базе истории сотрудничества с товарами (сверху) и персонализированные хиты продаж (под первым блоком), т.е. те же блоки, что и второму сегменту, но в обратном порядке.
Результаты
По результатам тестирования были взяты следующие результаты:
Персонализированные хиты продаж (контрольная несколько) |
— |
Персонализированные хиты продаж (сверху) + Персональные советы на базе истории браузинга (ниже) |
-1,8% |
Персональные советы на базе истории браузинга (сверху) + Персонализированные хиты продаж (ниже) |
-2,6% |
Вывод
По итогам проверки данной догадки было распознано, что добавление второго блока рекомендаций на основной странице вебмагазина Quelle.ru не есть действенным трансформацией и догадка должна быть отвергнута.
Использование механики «Персонализированные хиты продаж» без дополнительных блоков рекомендаций на основной странице вебмагазина Quelle.ru, есть самая эффективной конфигурацией.
Полученные выводы еще раз обосновывают, что одинаковые механики смогут давать разные результаты на разных сайтах и каждые значимые трансформации направляться использовать лишь по окончании детального изучения их влияния на главные показатели вебмагазина, не гонясь бездумно за актуальными тенденциями.
Кейс 3. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице категории
В случае если пользователь зашел на страницу категории, он уже проявляет интерес к группе товаров, соответственно, стоит продемонстрировать ему самые интересные для него модели, дабы оказать помощь сориентироваться в широком ассортименте.
Продолжая работу над оптимизацией рекомендательной совокупности на сайте вебмагазина Quelle.ru, мы совершили изучение эффективности разных методов рекомендаций на странице категории магазина.
Посредством механики А/В-тестирования все визитёры сайта случайным образом делились на три сегмента:
- Первому сегменту показывались хиты продаж из категории
- Второму сегменту показывались хиты продаж из категории, персонализированные с учетом заинтересованностей пользователя
- Третий сегмент был контрольной группой, которому советы не показывались
Результаты
По результатам тестирования были взяты следующие результаты:
Хиты продаж в категории |
+3,5% |
Персонализированные хиты продаж в категории |
+6,4% |
Контрольная несколько |
— |
Вывод
В соответствии с итогам тестирования, использование механики «Персонализированные хиты продаж в категории» на странице категории вебмагазина Quelle.ru увеличивает конверсию визитёров страницы с блоком рекомендаций на 6,4% со статистической значимостью 99,96%.
Кейс 4. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице корзины
Страница корзины — это хорошая возможность предложить пользователю сопутствующие товары, дополняющие его выбор. Это окажет помощь расширить количество позиций в чеке.
Дабы выяснить самая эффективную конфигурацию рекомендаций на странице корзины вебмагазина Quelle.ru, было совершено изучение эффективности разных методов рекомендаций на странице корзины магазина. Изучение эффективности проводилось с применением механики A/B-тестирования.
Все визитёры сайта случайным образом делились на пять сегментов:
- Первому сегменту показывались сопутствующие товары, т.е. дополняющие добавленные в корзину модели.
- Второму сегменту показывались сопутствующие товары, за исключением товаров из категорий, добавленных в корзину. Это разрешает сделать выдачу более разнообразной, что увеличивает возможность добавления сопутствующих товаров в корзину.
- Третьему сегменту показывались сопутствующие товары с фильтрацией бестселлеров, т.е. подборка дополнительных товаров, из которой исключались хиты продаж.
- Четвертому сегменту показывались советы товаров из категории «Аксессуары»
Результаты
По результатам тестирования были взяты следующие результаты:
Сопутствующие товары (контрольная несколько) |
— |
Сопутствующие товары из категорий, хороших от категории просматриваемого товара |
+0,75% |
Сопутствующие товары на базе ассоциативных связей |
+0,56% |
Советы товаров из категории «Аксессуары» |
+5,8% |
Вывод
В соответствии с итогам тестирования, использование механики «Сопутствующие товары из „аксессуарных“ категорий» на странице корзины вебмагазина Quelle.ru увеличивает конверсию визитёров страницы с блоком рекомендаций на 5,8% со статистической значимостью 99%.
Так, чтобы выяснить, какой метод рекомендаций сработает действеннее в каждом конкретном случае нужно всегда проводить тестирование различных механик и их вариантов.
Комментарий Quelle
Андрей Осокин, Директор по маркетингу Quelle/Otto
Борьба в fashion делается все тверже и перед ритейлерами поднимается вопрос — бороться за место под солнцем, снижая цены, убивая тем самым маржу либо сфокусироваться на увеличении эффективности, отвоевывая процент за процентом, сохраняя хорошую рентабельность. Мы идем как раз этим путём. Любой 1% роста конверсии главных страниц магазина дает неспециализированный, ощутимый прирост выручки.
Это особенно актуально при текущей стоимости входящего трафика. В лице команды Retail Rocket мы видим не просто подрядчика, а больших профессионалов и единомышленников собственного дела.
Случайные статьи:
- Надо срочно брать! 6 способов использования возможных ограничений для повышения продаж
- Выбираем службу доставки для интернет-магазина
Как увеличить конверсию интернет-магазина
Подборка похожих статей:
-
Как увеличить выручку интернет-магазина на 10% с помощью товарных рекомендаций: кейс elc-russia.ru
В соответствии с изучениям Consumer Views of Email Marketing пользователи ожидают персонализации, исходя из этого ее использование не просто тренд, а…
-
Как увеличить конверсию интернет-магазина: 5 кейсов персонализации главной страницы
Основная страница — это лицо вебмагазина, возможность заинтересовать пользователя с первого взора, продемонстрировать самое ответственное и лучшее, что…
-
Кроме hi-end разработок в области рекомендательных совокупностей, клиенты Retail Rocket приобретают и экспертизу отечественной команды. По окончании…
-
Товарные советы — это действенный инструмент для среднего чека и увеличения конверсии вебмагазина. Конечно, дабы дать большой итог, советы должны быть…