Как прекратить сливать клиентов в унитаз
На каком уровне происходит утрата потенциальных клиентов, лидов с интернет-ресурсов, входящих звонков и обращений с рекламы?
Правильно, на уровне потенциальных (общения) клиентов и коммуникаций менеджеров по телефону либо при личной встрече.
Мы опять сталкиваемся с антропогенным причиной, что, в некоторых случаях, сводит на «нет» рекламы и усилия маркетинга.
Кстати, не каждый менеджер может признать, что он неэффективно общается с клиентом. В некоторых случаях, это напоминает позицию пьяницы, что уверен, что у него нет алкогольной зависимости.
Как как раз менеджеры «сливают» клиентов?
Из опыта тайного клиента (более 230 часов телефонных бесед за 3 года):
- Порядка 40% менеджеров, каковые трудятся в компании более 2-х лет, имея на рабочем месте справочный материал, не смогут ответить на своеобразный вопрос клиента.
- Около 28% менеджеров, каковые трудятся в компании от 1 года до 2-х лет, не смогут верно и внятно сформулировать ответ на уточняющие вопросы клиента.
- Около 80% менеджеров, каковые трудятся в компании от 1 года до 4-х лет, в ходе беседы не смогут четко разграничить преимущества продукта либо выгоды и услуги для клиента, и преимущества в сравнении с предложением соперников.
- Около 65% менеджеров, каковые трудятся в компании более 2-х лет, знают предложение собственной компании на уровне неспециализированных типичных вопросов и характеристик клиентов.
- Около 73% менеджеров, каковые трудятся в компании более 2-х лет, формулируют мысли и применяют фразы в общении с клиентом НЕ НА ЯЗЫКЕ ПОЛЬЗ.
- Около 87% менеджеров, каковые трудятся в компании более 2-х лет, превращают общение с клиентом в монолог либо ответы на вопросы клиента.
- Около 87% менеджеров, каковые трудятся в компании более 2-х лет, не применяют удержания инициативы и приёмы перехвата в беседе, не задают клиенту действенных вопросов.
К чему это приводит?
- к понижению конверсии потенциальных клиентов в сделки (продажи)
- к повышению времени на обработку, каждого обращения, что снижает скорость возврата инвестиций в рекламу и маркетинг.
- к «сливу» инвестиций и рекламного бюджета в маркетинг
- к увеличению цены привлечения каждого клиента и подорожанию каждой сделки.
Что же делать с антропогенным причиной?
Существуют две главные концепции увеличения клиента коммуникаций и эффективности менеджера:
- развитие и Обучение продаж и навыков общения на протяжении практикумов и тренингов.
- внедрение и Разработка скриптов продаж – пошаговых сценариев диалогов клиента и менеджера.
Чтобы выбрать оптимальный подход, мы разглядим главные сильные стороны (преимущества) и узкие места (недочёты) каждого.
Итак, разглядим сильные стороны
Тренинги по продажам:
- Смогут поменять психотерапевтические и опытные установки менеджеров.
- Формируют осознанные ЗУН (знания, умения, навыки).
- Дают кратковременный стимул и эмоциональный заряд к достижению результата.
- Формируют психотерапевтический и опытный профиль результативного сотрудника.
- Разрешают изучить и осознать механизмы действенного общения и автоматизировать их до отметки навыка.
Скрипты продаж:
- Дают готовые ответы «тут и по сей день».
- Значительно снижают влияние антропогенного фактора на итог продаж (ротации, «текучка кадров», уровень качества персонала, ЗУН персонала).
- Уменьшают время введение в должность нового сотрудника до 5-ти дней.
- Одинаково скоро выводят на уровень «выше среднего» результативность сотрудника независимо от его навыков и опыта продаж.
- В скриптах уже «зашиты» приемы действенных переговоров и техники продаж для каждого этапа.
- Легко отслеживать использование скриптов сотрудниками и эффективность скриптов, как инструмента.
Сейчас разглядим узкие места каждого подхода
Тренинги по продажам:
- Зависимость результатов тренинга от опыта и личности тренера, качества методических уникальности и материалов программы.
- Зависимость результатов тренинга от вовлеченности и настроя участников.
- Долгий период выхода сотрудника и формирования навыка на оптимальный уровень результативности. От момента проведения тренинга в среднем, до 6 месяцев – по модели Киркпатрика. При условии регулярной актуализации ЗУН и проведения пост-тренинговых мероприятий.
- Необходимость регулярных актуализации-и пост тренингов ЗУН (знания, умения, навыки).
- Ощутимый отрыв формируемых навыков от настоящей рабочей обстановки.
- Высокая цена.
- Тяжело отслеживать использование взятых ЗУН сотрудниками.
- Необходимость отрывать сотрудников от работы либо выводить в выходные дни для принятие участия в тренинге.
Скрипты продаж:
- Скрипты учитывают специфику общения лишь со среднестатистическим, обычным клиентом. Ситуации общения, каковые выходят за рамки скрипта, выбивают менеджера из колеи.
- Скрипт требует периодической коррекции и дополнения.
- Скриптами в виде текстовых файлов либо блок-схем некомфортно пользоваться, в случае если, конечно же, они не автоматизирован в интерфейсе, к примеру, как тут.
Какой подход в этом случае будет оптимальным?
Решать вам. Наряду с этим оптимальное ответ находится между двумя подходами, где-то по средине. Исходя из этого, действенным ответом будет забрать от каждого подхода лучшее, сделать синтез.
Это разрешит в два раза усилить эффективность каждого подхода, исключит узкие места и повысит результативность менеджеров продаж в разы.
Что именно необходимо сделать?
Ход №1
осведомлённости уровня сотрудников и Углубление знаний в предмете выгоды:
- Характеристики продукта и продаж преимущества, либо услуги.
- Процессы (разработку) производства продукта, либо предоставления услуги.
- процессы и Систему продаж, и обслуживания клиентов.
- Компании соперников (их сильные и не сильный стороны, преимущества и недочёты).
Это возможно реализовать посредством детальной проработки справочной информации по продукту, либо услуге в корпоративной книге продаж, либо в FAQ по продукту для сотрудников.
Ход №2
Развитие коммуникативных навыков:
- Формулирование мысли и высказывания на языке пользы.
- Развитие навыков задавать верные вопросы и удерживать инициативу в беседе.
- Приемы активного слушания.
- Развитие эмоциональной составляющей коммуникаций: интонации, смысловые ударения, паузы, эмоции слов и исключение паразитов, регулярное обращение к клиенту по имени, навыки эмоциональной и речевой подстройки.
Это достигается посредством специальных упражнений по формированию коммуникативных навыков, и применению опорных скриптов общения с клиентом.
Ход №3
Применение моделей действенных опорных речевых модулей на каждом этапе общения с потенциальным клиентом:
- Установление контакта.
- Обнаружение потребности.
- Формирование интереса.
- Выработка кредита доверия к экспертному точке зрения.
- Действенная презентация.
- Работа с возражениями.
- Формирование договоренностей.
- Закрытие клиента на следующее воздействие.
Для этого прописываются скрипты диалогов для каждого контакта с потенциальным клиентом.
В итоге запускаются два параллельных процесса:
- Разрабатываются и внедряются опорные речевые модули для каждого контакта с потенциальным клиентом, в которых уже зашиты приемы общения на языке пользы, удержания инициативы и техники перехвата, приемы работы с возражениями, прием call to action, и т. п.
- Отрабатываются в упражнениях главные ЗУН сотрудников для действенного эффективных переговоров и использования скриптов в будущем.
В следствии, в случае если применять экспресс и скрипты продаж программу занятий без отрыва от производства, то время развития новых ЗУН и повышения результативности менеджеров по продажам возможно сократить до 1-2 семь дней.
© Даниил Струков, e-art.com.ru
Случайные статьи:
- Компетенция отдела продаж, как инструмент увеличения прибыли
- Реклама, которую невозможно не заметить
3 способа получить клиентов бесплатно используя базу клиентов
Подборка похожих статей:
-
7 Фраз ваших потенциальных клиентов, которые не следует воспринимать буквально
Умелые менеджеры по продажам не просто слушают, что им говорят потенциальные заказчики — они вникают в сущность сообщённого, поскольку люди ни при каких…
-
Телемаркетинг — как не «сливать» горячего клиента?
Источник изображения «Пилите, Шура, пилите, она золотая» И. Ильф и Е. Петров, «Золотой телёнок» Холодные звонки либо входящий поток лидов? Если вы…
-
Как сегментация клиентов подняла продажи на 20%
Наталия Веремьева Начальник, Петербург Наталия Веремьева воображает кейс из практики компании, реализовывающей онлайн-тренинги через email-рассылки и…
-
10 Советов для генерации потенциальных клиентов
10 советов для генерации потенциальных клиентов Откуда берутся клиенты? Вопрос, что актуален для всех сфер бизнеса. Предлагаем вашему вниманию 10…