Как ответить на оскорбление красиво и умно

Как ответить на грубость

Многим приходилось и приходится сталкиваться с откровенным хамством. Болезненный опыт, ничего не сообщишь. Как вести себя в аналогичных обстановках?

Давать ли отпор обидчику и в случае если да, то в какой форме. Разглядим проблему подробнее.

Мало теории

Что такое оскорбление? Это намеренное нанесение обиды, унижение достоинства человека, причем в неотёсанной форме, с попранием всех принятых в обществе норм морали и правил поведения. Оскорбление возможно нанесено в устно, в письменном виде а также действиям.

А возможно и в суд подать

Да, обидчика возможно поставить на место и таким методом. В Российской Федерации оскорбление – это административное правонарушение, ответственность за которое предусматривается статьей 5.61 КоАП. Но суд, как вы осознаёте, лучше приберечь на конечный случай, а на данный момент посмотрим, как сомостоятельно постоять за себя.

Как мы реагируем

В большинстве случаев реакция на грубость, хамство не редкость неоднозначной.

Первый вариант: сперва мы недоумеваем (как такое возможно в цивилизованном обществе?!), после этого кровь приливает к лицу, учащается сердцебиение (по причине того, что происходит выброс адреналина!) и наконец нас охватывает бешенство, мы готовы к словесной либо физической схватке.

Второй вариант: все то же удивление, после этого кровь отливает от лица, по причине того, что проявление чужой грубости нас пугает, и достойно ответить не получается.Как ответить на оскорбление красиво и умно

Согласно точки зрения экспертов, оба варианта непродуктивны. И вот из-за чего.

Кто он, обидчик?

Оказывается, обидчик – это жертва. Жертва тяжёлого детства, либо несносного характера, либо невоспитанности. Другими словами несчастнейший человек. К тому же не сильный. Либо глупый, либо завистливый. А возможно, кем-то униженный.

Вот он при первой же возможности и изливает на вас собственные отрицательные чувства.

А сейчас сообщите, стоит ли на для того чтобы обижаться? Уже не говоря о том, дабы впускать в себя порожденную им негативную экспрессию.

В случае если обидчик – незнакомый человек

Слова незнакомца, задевшие вас,. Сделайте вид, что вы его не подмечаете, что он для вас безлюдное место. Отвернитесь, в случае если сцена случилась в транспорте, либо отойдите в сторону.

Подобная реакция будет… оскорбительной для самого обидчика, в особенности если он демонстративный психопат.

В случае если обидчик – сотрудник либо глава

В рабочей обстановке намеренно не подмечать оскорбительные выпады в ваш адрес – также разумное ответ, в особенности в случае если источник негатива – равный с вами по рангу сотрудник. Но если он все никак не уймется в ответ на ваше молчание, попытайтесь ответить колкостью либо свести инцидент к шутке.

А вот с главой шутить не следует. Старайтесь сохранять безмятежное выражение лица, не показывать, что вам не очень приятно, больно, жалко. А дабы в все не стало клокотать, психологи рекомендуют представить обидчика в какой-нибудь забавной позе: к примеру на четвереньках. Говорят, сильно помогает.

Основное наряду с этим – не засмеяться ему в лицо. Но зарвавшийся шеф, непременно, почувствует исходящую от вас уверенность и силу.

В случае если обидчик – близкий человек

Никто, как мы знаем, неимеетвозможности нас задеть так больно, как отечественные родные. В случае если кто-то из них разрешает себе обижающие вас колкости, намеки либо кроме того прямую обращение, не терпите и не страдайте без звучно. Сразу же сообщите, какую тему в вашем общении вы вычисляете запретной, какие конкретно реплики вы не хотите слышать, вывод по какому предлогу вам не весьма интересно.

Не требуется наряду с этим устраивать громкие разборки. Сообщённое негромким голосом действует намного действеннее любых истерик. И в случае если человек вправду вами дорожит, он осознает, как запрещено себя вести с вами.

В случае если же он питает зависть к вам, в противном случае и просто недолюбливает вас, поразмыслите, стоит ли поддерживать с ним отношения.

Самообладание, только спокойствие…

Итак, тренируйте спокойную реакцию на поступки окружающих и нежелательные слова. Самообладание, отсутствие острых чувств в ответ – это необычный щит, что не разрешает чужой агрессии разрушать вашу психику, соответственно, и здоровье в целом.

В любой критической ситуации принципиально важно сохранять чувство собственного преимущества, уверенность в себе и самообладание духа. И не имеет значения – ответите ли вы обидчику либо же проигнорируете его, – он будет обезоружен и задумается, а стоит ли с вами так себя вести.

Не уподобляться хаму

Запрещено на вербальную агрессию отвечать тем же. Время от времени не редкость тяжело не поддаться искушению унизить, растоптать, перекричать хама, но лучше не нужно. По причине того, что, во-первых, в следствии почувствуете обида и внутреннее опустошение некуда не убежит.

Во-вторых, со стороны вы станете смотреться в лучшем случае нелепо, а в нехорошем… таким же грубияном, как и ваш обидчик. А в-третьих, согласно точки зрения психологов, это будет свидетельствовать о том, что он вами.

Не оправдываться

Время от времени в ответ на несправедливую критику хочется растолковать собственные действия и, так, оправдаться. Не следует это делать. Во-первых, пробуя что-то доказать «критику», вы поставите себя в унизительное положение. А во-вторых, ваши доводы никто не будет слушать.

По причине того, что основная цель критикана – эмоционально уязвить вас и именно поэтому самоутвердиться.

В случае если проигнорировать несправедливые выпады не получается,: у меня второе вывод по этому предлогу, и по большому счету я не нуждаюсь в советах и замечаниях. Но не забывайте, что необходимо сохранять хладнокровие. Излишняя запальчивость может привести вас к спору, в котором вы и увязните к вящей эйфории обидчика.

Сохранять чувство юмора

Юмор, как мы знаем, острое оружие. На кое-какие выпады стоит отвечать остроумной шуткой. Благодаря таковой реакции разрядите обстановку и обезоружите обидчика.

Он-то считал, что нанес вам удар, а оказалось, что вы неуязвимы, вам все равно, насмешки не достигают цели. И обидчик, как энергетический вампир, скоро утратит к вам интерес и отправится искать другую жертву.

Скоро соображать

Как довольно часто, столкнувшись с хамом и услышав в собственный адрес неприятные слова, мы практически немеем, не в силах скоро и остроумно ответить, дабы поставить на место зарвавшегося типа. Но позже на ум приходят красивые варианты ответов. Как выработать в себе свойство стремительной адекватной реакции?

Эксперты предлагают оттачивать остроумие в дружеском кругу. Другими словами видитесь с приятелями и начинаете шуточные дуэли. Весьма полезная разминка для ума.

И чем чаще тренировки, тем больше сноровки и опыта.

В то время, когда нельзя молчать либо отшучиваться

В случае если обидчик пробует задеть вашу честь и преимущество, тут уж не следует отмалчиваться либо отделываться шуткой. Особенно в случае если оскорбительные замечания звучат в присутствии свидетелей. Соберитесь с мыслями и дайте хороший ответ: нормально, хладнокровно, негромким голосом.

Дабы все осознали, что вам запрещено без всяких последствий хамить.

Как не стать жертвой

Кое-какие люди как словно бы созданы чтобы их обижали. Кстати, в психологии кроме того существует такое понятие, как психология жертвы. Человек-жертва выглядит и ведет себя так, что практически провоцирует оскорбления со стороны всевозможных хамов.

Боязливость, неуверенность в себе, низкая самооценка, больной стеснительность, зашуганность – вот главные черты характера этого несчастного. Услышав в собственный адрес ругань, он пугается, цепенеет и неимеетвозможности вынудить себя проронить тишина. При таких условиях окажет помощь психолог либо независимая работа над собой.

© Ильина Наталия, TimesNet.ru

Случайные статьи:

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ОСКОРБЛЕНИЯ? Правильная реакция на пассивно-агрессивное поведение


Подборка похожих статей:

riasevastopol