Как контурные кнопки влияют на пользовательский опыт?

Контурные кнопки (ghost buttons) — это прозрачные CTA на сайтах и в приложениях. В большинстве случаев, они имеют узкие границы и содержат в текст.

Популярность этого типа кнопок достигла пика десять или одинадцать месяцев назад, но до сих пор они довольно часто видятся.

С позиций проектирования макета, такие кнопки имеют последовательность преимуществ. Они прекрасно трудятся на минималистичных сайтах либо лендингах с плоским дизайном. Их утонченный вид зрительно выделяет другие элементы страницы.

Кроме этого они замечательно показывают себя на адаптивных сайтах.

Но имеется и доводы против. Так, при слабом контрасте с фоновым изображением контурные кнопки чуть заметны. Время от времени их границы чересчур узкие, что ухудшает видимость.

Но как в конечном итоге воздействуют контурные CTA на конверсию и UX? Разберемся в этом вопросе.

Просматривайте кроме этого: Контурные кнопки: 15 примеров призывов к действию на посадочных страницах

Плюсы контурных СТА

В подходящем контексте контурные кнопки нужны. Они придают утонченность и элегантность дизайну. Благодаря им страницы выглядят легкими и современными.

Пример контурной кнопки

При верном применении они сыграют ключевую роль в создании визуальной иерархии. В то время, когда на странице более одного CTA, контурный дизайн выстраивает элементы по значимости, за счет меньшей ясности вторичных кнопок.Как контурные кнопки влияют на пользовательский опыт?

Минусы контурных СТА

Иначе, контурные кнопки чреваты проблемами — они отвлекают внимание от серьёзных элементов страницы.

Маркетологи Nielsen Norman Group уверены в том, что читабельность плоских контурных кнопок не радует. Так как таковой вид элемента не соответствует представлениям о том, каким должен быть дизайн СТА-кнопки на лендинге.

О чем говорят факты?

Вместо того, дабы спорить о догадках, лучше протестировать их. ConversionXL совершили 3 разных теста, дабы узнать влияние контурных кнопок на конверсию.

1. Сплит-тест

Маркетологи протестировали основную страницу сайта, дабы выяснить, как контурные кнопки меняют поведение пользователей. Они применяли новый инструмент от Гугл для сплит-тестирования — Optimize 360, дабы измерить, как повлияет смена привычных кнопок на контурные. На скриншоте ниже видны вариации теста:

Уникальный дизайн с розовой кнопкой

Вариация с контурной кнопкой

Маркетологи проводили тест на 10 000 посещений и измеряли клики на любой CTA-элемент страницы. Тест достиг статистической значимости, продемонстрировав 20%-ое понижение кликов на контурные CTA-элементы.

Кроме этого, поведение визитёров фактически не изменилось. Поведенческие метрики в Гугл Analytics были приблизительно схожими для вариации и оригинальной версии.

Данный разовый тест продемонстрировал, что контурные кнопки менее привлекательны, чем простые CTA-элементы. Не смотря на то, что вывод не окончательный, но данном случае классические кнопки были более действенными.

Просматривайте кроме этого: Игры разума: как создать действенную CTA-кнопку, опираясь на эти физиологии мозга

2. Клик-тест (click test)

Маркетологи кроме этого совершили несложной клик-тест, дабы измерить влияние двух типов кнопок. Отслеживая, завлекал ли элемент пользователей и как скоро он получал этого, маркетологи взяли представление о том, как контурные кнопки меняют поведение пользователей.

Они совершили клик-тест на трех различных дизайнах контурных кнопок (любая — на отдельной версии ресурса). Выбранные сайты доходили для контурных СТА, поскольку имели минималистичный дизайн.

Маркетологи представили два варианта дизайна — один с контурными кнопками, а второй с простыми, и мотивировали визитёров к действию приблизительно таким вопросом: «куда бы вы надавили, хотя приобрести билеты?»

ConversionXL применяли инструмент для клик-теста от компании UsabilityHub, дабы измерить визуальное влияние контурных кнопок. На скриншоте ниже продемонстрирован пример тепловой карты (heat map):

Маркетологи измерили время на количество и клик неточностей — в то время, когда визитёры кликали по вторым местам страницы.

Само собой разумеется, дабы повысить уверенность в итогах, стоило повторить тест — с новыми и большим трафиком предположениями дизайна. Но и эти сведенья красноречивы — все же, контурные кнопки не хорошо завлекают внимание.

Клик-тест №1:

Клик-тест №2:

Клик-тест №3:

Ниже даны результаты трех тестов. Продемонстрирован среднее и процент ошибок время на клик.

Процент неточностей:

Контурная кнопка

Простая кнопка

Rosewater

25%

10%

Gorilla

20%

20%

Integra

5%

5%

Средний процент неточностей

17%

12%

Среднее время на клик:

Контурная кнопка

Простая кнопка

Rosewater

9.5

8.2

Gorilla

9.0

7.7

Integra

10.6

10.3

Среднее время для клика

9.70

8.73

Результаты говорят о том, что пользователям тяжелее подмечать и взаимодействовать с контурными CTA-элементами. Процент неточностей при с ними был значительно выше, а время на клик выросло в среднем на секунду.

Из всех трех макетов вариант с контурной кнопкой в правой верхней части страницы продемонстрировал себя хуже всех. Это принципиально важно, поскольку CTA в середине страницы посильнее кидаются в глаза — их сложно пропустить, независимо от типа призыва к действию.

Просматривайте кроме этого: Действенный подход к созданию кнопки «призыв к действию»

3. Тест внимания (attention test)

Маркетологи кроме этого измерили, как разные типы кнопок руководят вниманием пользователей.Тест был совершён посредством EyeQuant, инструмента ИИ, дающего мгновенную, объективную обратную сообщение о веб- и мобильном дизайнах.

Один из сервисов этого инструмента показывает области интереса (regions of interest) веб-страницы. Показатель области интереса — относительная метрика. При анализе дизайна посредством этого инструмента любой пиксель приобретает оценку внимания (attention score).

При выделении какой-то области (в этом случае, кнопки) он вычисляет, как средний пиксель в определенной области завлекает внимание — по сравнению со средним пикселем всей страницы.

И опять результаты продемонстрировали, что контурные кнопки хуже воспринимаются пользователями. Пример анализа представлен на изображении ниже. В этом случае стандартная кнопка имеет показатель интереса 60%, а контурная — только 38%:

Ниже приведены баллы для разных протестированных вариантов:

Контурная кнопка

Простая кнопка

Rosewater

46

8.2

Gorilla

131

7.7

Integra

75

10.3

Fresh Egg

-8

28

Средний балл

61

81

Закономерно, показатели контурных кнопок самые нехорошие. Данный тип теста не говорит ничего о возможности, с которой пользователи начнут кликать по элементам. Но он говорит о том, что контурные СТА с меньшей возможностью привлекут внимание визитёров.

Просматривайте кроме этого: 10 неточностей на лендинге, каковые чаще всего делают новички

Контекст имеет значение

Прошлые тесты продемонстрировали, что контурные CTA очень плохо воздействуют на конверсию и внимание пользователей. Во всех трех совершённых опробованиях классические кнопки были более действенными. Но мы должны не забывать, что это были единичные тесты — а большее количество разрешённых могло осветить другие доводы о влиянии контурных кнопок. Итак, можем ли мы утверждать, что контурные кнопки снижают конверсию?

Тут, как и со многими нюансами оптимизации конверсии, все зависит от обстановки.

Эти ConversionXL говорят о том, что действие, вероятнее, будет отрицательным, но оно кроме этого выяснено контекстом. К примеру, в случае если контурно выполнены вторичные призывы к действию, что делает их менее заметными, то для главных СТА это отправится лишь на пользу. На некоторых сайтах нет необходимости выделять СТА.

Время от времени лучше выделить данные о продукте, неповторимое торговое предложение либо сигналы доверия (trust signals).

Тут контурная кнопка использована для вторичного призыва к действию («Попытайтесь безвозмездно»), выговор сделан на УТП и получении информации («Определите больше»)

До тех пор пока пользователю легко отыскать CTA, все в порядке. Он не обязательно обязан «кидаться в глаза» и быть самым заметным на странице. Повысив заметность кнопок, вы вряд ли получите большой рост конверсии.

Однако, в случае если ваши CTA не хорошо различимы, то некоторым пользователям будет тяжело их отыскать.

Вместо заключения

Выбирая тип СТА-элементов для лендинга, определитесь, какого именно влияния вы ожидаете от призыва к действию. Но единственный метод убедиться в эффекте от редизайна — протестировать его на «живом» трафике.

Эта статья — лишь часть широкой дискуссии о влиянии дизайна на оптимизацию конверсии. без сомнений, время от времени менее привлекательный вариант лендинга конвертирует лучше, чем предельно элегантная и актуальная вариация. Исходя из этого маркетологи, не ограничиваясь сплит-тестами, должны не забывать про неспециализированное восприятие бренда.

Команда LPgenerator с удовольствием создаст для вас неповторимый дизайн лендинга, как с контурными кнопками, так и без. Либо же вы имеете возможность выбрать готовый макет в отечественном Магазине целевых страниц.

Высоких вам конверсий!

По данным: conversionxl.com

Случайные статьи:

UI/UX для чайников. Быстрый старт от дизайн-студии #1


Подборка похожих статей:

riasevastopol