Как избавиться от перфекционизма и начать жить

Как преодолеть перфекционизм

Да забудет обиду нас издательство Манн, Иванов и Фербер, но мы просто не могли не опубликовать еще одну главу из книги «Как победить ужас». Наслаждайтесь чтением хорошей книги.

Десятый демон – «Все либо ничего»

Многие с гордостью именуют себя перфекционистами. В словаре сообщено, что это люди с убеждением, что отличных показателей возможно и необходимо достигать во всем. В патологической форме, предостерегают доктора, перфекционисты уверены, что несовершенный итог работы неприемлем.

Либо выложусь на 200%, либо по большому счету не буду этим заниматься, довольно часто говорят махровые перфекционисты.

Как раз подобные мысли мешают сдвинуться с места. Десятый демон зовется «Все либо ничего». Он и имеется излишняя требовательность к себе, иногда легко парализующая. Десятый демон внушает желание все делать безупречно. Либо никак. Предположим, вы грезите написать акварель, думаете, как к ней подступиться, и внезапно слышите внутренний голос: «Ты собрался тягаться с великими? Ты?» На этом месте хочется провалиться через почву.

Разве у вас повернется язык сообщить: «Да»? Лучше уж сходу отказаться от задумки и грезить о картине иногда, но не написать кроме того эскиз.

Либо заберём второй пример из сферы взаимоотношений.Как избавиться от перфекционизма и начать жить Кому не хочется совершенной семьи? Таковой, как в рекламных роликах? В случае если честно, радостным и в меру критичным к себе людям не хочется. Но какое количество женщин и мужчин пребывают в отыскивании чистой любви и идеального партнёра с чтением мыслей на расстоянии.

Когда появляются первые трудности, искатели перестают верить, что партнер – это как раз тот единственный. А сложности неминуемо наступают, поскольку вы не клон друг друга и в чем-то ваши вкусы должны различаться. Но идеалисты не готовы идти на компромиссы, им подавай стопроцентное слияние жажд, душ и другого.

Лучше быть одному, чем абы с кем, говорят они. Вместо того дабы почитать книги о психологии полов, обучиться вести переговоры, слушать и умело доносить собственные мысли и жажды. Нет, демон уже успел внушить им: «Двигай дальше, ищи собственную половинку по всему свету, на полумеры не соглашайся».

Десятый демон уверен в том, что медаль по окончании школы должна быть обязательно золотой, а диплом – красным. Это он подстегивает выпускника поступать в аспирантуру и защищать одну диссертацию за второй вместо того, дабы лишь счастливо трудиться по профессии. Тот же ужас заставляет приобретать второе высшее, в противном случае демон шепчет: «Утратишь конкурентоспособность, вылетишь из обоймы».

Довольно часто как раз демон «Все либо ничего» мучает стартапера, заставляя искать проект, которым еще никто ни при каких обстоятельствах не занимался. Рискну предположить, что именно десятый демон не просто загнал первооткрывателя Руаля Амундсена в снега Антарктиды, но и вынудил в том месте ночевать под открытым небом, дабы проверить уровень качества снаряжения для полярников.

Девизом 10-го демона есть известная фраза: «Можешь не писать – не пиши». Ей следуют не графоманы, которых нет ничего, что остановит, а хорошие авторы. И не только в литературе.

Прошу одного слушателя направлений написать книгу «Моя Армения» по аналогичной схеме, что и известная цветаевская «Мой Пушкин». «Не буду, – отвечает, – как я могу состязаться с Мариной Ивановной?» А разве я предлагала соревноваться?

Второй потенциальный автор весьма интересно говорит о трех поколениях собственной семьи, а также о дедушке, писавшем для издания «Новой мир» под редакцией Твардовского. Умоляю рассказчика написать мемуары. Нет, отказывается. Демон «Все либо ничего» отравил его своим ядом.

С дедом-писателем тягаться не желает. Ну что же это такое? Благодаря подобным авторам мне решительно нечего просматривать перед сном.

В магазинах фактически отсутствует не великая, а простая русскоязычная проза, написанная умными людьми. Книгами которых вынуждены полки европейских книжных магазинов.

Начинающим творческим личностям всегда хочется сравнивать себя с великими. Что, кстати, хороший символ. В случае если не забывайте, Иосиф Бродский думал, что поэт пишет не для современников а также не для будущих поколений.

Он говорит с великими из прошлого. Другими словами Бродский писал для Пушкина, Лермонтова, Шекспира.

Амбиции у начинающего автора – вещь похвальная. Но пускай они будут катализатором, а не тормозом. Перед тем как сравнивать собственные картины с набросками великого Пабло Пикассо, израсходуйте на занятия рисованием столько же часов, сколько и мастер.

Про Пикассо говорят анекдот. Словно бы бы в один раз он рисовал прямо на салфетках в ресторане. Женщина за соседним столиком была поражена результатами и попросила реализовать один из них.

Живописец якобы запросил десять тысяч франков. «Как? – возразила женщина. – Вы же нарисовали это всего за 180 секунд!» «Но я израсходовал на обучение тысячи часов, госпожа», – ответил ей Пикассо.

Как вы думаете, захотела бы госпожа приобрести первые картинки Пикассо? Опасаюсь, что нет. В то время, когда ребенок делает первые шаги, разве родитель ругает его за нетвердую походку? Отчего же мы так требовательны к своим началам?

Возможно, направляться послать 10-го демона в отпуск хотя бы на год – до тех пор пока вы наберетесь мастерства?

Десять тысяч часов

Ученые подсчитали: дабы стать мастером в любом деле, нужно будет потратить на его изучение и практику как минимум десять тысяч часов. В то время, когда я говорю об этом слушателям моего курса «Писать легко», у них меркнет пламя в глазах. Сравнительно не так давно я видела книгу называющиеся «Легко не будет» и поразмыслила: «Весьма интересно, удалось ли автору реализовать тираж?» Мой издатель подсказывает, что книга Бена Хоровица превосходно продается, но вот делают ли читатели советы автора – вопрос.

Практически всем необходимы «волшебные формулы» и золотые рыбки, а не честный рассказ о том, что дорогу осилит идущий.

К тому же многие успешные люди довольно часто напускают туман и морочат нам головы. Откройте любой глянцевый журнал, и вы отыщете в нем истории звезд, бизнесменов и знаменитых спортсменов, звучащих как чудесные сказки. То ли авторы материалов, то ли сами храбрецы публикаций упускают подробный рассказ о десяти тысячах часов, каковые они вкалывали, перед тем как достигли успеха.

Довольно часто за кадром остаются поражения и провалы. Так, например, разработчики компании Rovio Entertainment сумели создать популярную игру Angry Birds лишь с пятьдесят первой попытки. Какое счастье, что десятый демон им незнаком.

В противном случае он сжил бы программистов со свету перед тем, как у миллионов людей стало возмможно стать специалистами по сбиванию хрюшек.

Восемь неудачная идея и 51 лёт работы пригодились компании, перед тем как им пришло в голову, какая как раз игра нужна широкой аудитории. Причем тут, честно говоря, напрашивается еще и слово «везение», а не только «успех». До появления птичек проекты компании были так неудачны с коммерческой точки зрения, что разработчики чуть держались на плаву. Прочтете ли вы об этом в заметке об Angry Birds для глянцевого издания?

Вряд ли.

А чего стоят интервью с писателями? К примеру, слова о том, что их храбрецы живут собственной судьбой, а им остается лишь записывать. В меня уже неоднократно летели камни за сомнения в честности аналогичных рассуждений.

Сейчас я спрячусь за авторитет Айн Рэнд – автора книги «Атлант расправил плечи». «Дар писателя – не врожденный талант, и пишет он не вследствие того что некоторый внутренний голос диктует ему, – говорит Айн Рэнд в книге «Мастерство литературы». – Вам, возможно, приходилось слышать, что создатель – некое „передающее устройство“ для высших сил, избранное за свойство слышать их. Вот подобный рассказ: „Я сел, не зная, что планирую написать. И внезапно это пришло ко мне.

Я слышал, как словно бы чей-то голос диктовал мне, уверен – голос Всевышнего“. Вправду, чувство как раз такое. Но чем все же есть подобный феномен?

Обстоятельство его – случай, что происходит лишь с теми, кто заслужил его. Писатели, рассуждающие о врожденных литературных свойствах, не обязательно лгут. Они просто нехорошие самоаналитики и наблюдатели.

Они не знают, что разрешает им писать. Писатели для того чтобы типа в большинстве случаев „исписываются“ через пара лет. Таковы, в большинстве случаев, юные „многообещающие“ авторы, с каждым годом повторяющие одно да и то же, все менее блестяще и уникально с каждым разом, и скоро обнаруживающие, что им не о чем писать.

Воодушевление, источник которого им малоизвестен, провалилось сквозь землю. Они не воображают, как его вернуть.

В действиях для того чтобы писателя больше подражания, чем понимания сути процесса: он интуитивно уловил, как передать на бумаге некие совершенства, эмоции, впечатления. Если он владел достаточно уникальными наблюдениями, сохраненными в подсознании, его работа имела возможность воображать собой определенную литературную сокровище (среди моря тщетного бреда). Но в один раз он исчерпает запас ранних впечатлений – и ему нечего будет сообщить.

Таковой создатель одержим идеей писательства по большому счету, некое время он курсирует по собственному подсознанию, не пробуя разбирать, как приходят к нему идеи, что он с ними делает и из-за чего. Это антагонист любого анализа, рассуждающий о том, что „холодная рассудочность“ вредна для воодушевления. Он заявляет, что неимеетвозможности писать, в случае если начнет разбирать, и ощущает, что воодушевление покидает его по большому счету.

 Но если вы понимаете, откуда приходит воодушевление, у вас ни при каких обстоятельствах не закончится материал».

Смею высказать предположение, что воодушевление приходит, как писала невеста Александра Блока на оборотной стороне собственных фотографий, «по окончании пережитого», прочтённого, определённого и загруженного в голову писателя.

Откуда берется успех

В соответствии с Айн Рэнд и вторым творческим личностям с аналитическим складом ума, мы знаем, что успех – это в первую очередь громадный труд, а не только дыхание музы и поцелуй Бога. Успех – это, само собой разумеется, способность и настойчивость падать и опять подниматься столько раз, сколько потребуется. И успех.

Но разве она не приходит к самым целеустремленным?

Давайте посмотрим, сколько «нет» слышали многие знаменитости, перед тем как достигнуть успеха. Так, обладатель «Вручения Оскара» режиссёр и актёр Владимир Меньшов поступил в школу-студию МХАТ с четвертого раза, Леонид Быков – со второго, Евдокия Германова – с шестого, Евгений Евстигнеев – с седьмого. Причем множество провалов на вступительных экзаменах – совсем обычное явление для театральных институтов.

Приблизительно такое же обыденное, как неквалифицированный труд для будущих знаменитостей. Мадонна жарила пончики, Майкл Фассбендер подрабатывал барменом, фотомодель Наталья Водянова реализовывала овощи, Иван Ургант трудился официантом в клубе, Обама – в ларьке с мороженым, Хью Джекман – в супермаркете, Сильвио Берлускони подрабатывал певцом, актриса Ольга Дроздова – садовником, Дима Билан, Дмитрий и Брэд Питт Нагиев – грузчиками. Брэд Питт еще был зазывалой и шофёром.

В костюме цыпленка он приглашал детей попытаться наггетсы. какое количество раз будущие звезды ходили на пробы, перед тем как уволились с работы, которая кормила их? Десятки, если не много.

Вот это целеустремленность.

Основное, отечественные храбрецы знали, о чем грезят, и шли напролом. Они не слушали 10-го демона, а настойчиво совершенствовались, обучались, посещали пробы и добились собственного, не стесняясь по пути получать на образование и жизнь тем, что подвернулось под руку. Не опасались быть неидеальными.

Десятый демон на их месте сгорел бы от стыда. Это же, на его взор, так непрестижно! В случае если сходу не берут на первые роли, лучше забыть о профессии, сообщил бы он.

Станьте толстокожим

Давайте посмотрим, как вторым удается справляться с десятым демоном. Необходимо не забывать, что вы живой человек с недостатками и достоинствами. Вы не колдун, а лишь учитесь. Покиньте себе право на неточность.

Этому возможно поучиться у сэра Черчилля, к примеру.

Понимаете ли вы, что у Уинстона были все шансы проиграть войну Германии? Германские бомбардировщики атаковали Великобританию круглосуточно. Лондон полыхал. Германские подводные лодки топили британские суда. Кроме того приверженцы призывали Черчилля сдаться. Англия все равно будет завоевана, для чего лишние жертвы, пора сложить оружие, говорили они.

Ни при каких обстоятельствах, повторял глава правительства.

Много лет спустя Уинстон Черчилль дал согласие выступить в школе Хэррой и поведать о секрете собственных удач. Тысячи людей собрались послушать его. Господин Уинстон Черчилль вышел на трибуну, откашлялся и сообщил: «Ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь – ни при каких обстоятельствах, ни при каких обстоятельствах, ни при каких обстоятельствах, ни при каких обстоятельствах, ни в громадном, ни в малом, ни в большом, ни в мелком, ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь, в случае если это не противоречит чести и здравому смыслу.

Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь силе, ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь разумеется превосходящей мощи вашего соперника».

Затем он уселся в кресло. Царила тишина. Публика ожидала продолжения. Его не последовало. Чтобы выяснить важность слова «ни при каких обстоятельствах» для будущего премьера, направляться посчитать хотя бы самые поражения Уинстона и знаменитые победы. С рождения он практически не видел собственных своих родителей.

Его папа с головой ушел в политическую карьеру, мать увлечена светской судьбой.

В восемь лет Уинстон поступил на учебу в Сент-Джордж. За каждые провинности в том месте применяли телесные наказания. Уинстон довольно часто нарушал дисциплину. От порок его выручала няня.

После этого Уинстона перевели в Брайтон. В последних месяцах года он занимал тринадцатое место в оценке за поведение. Учеников в классе также было тринадцать.

С третьей попытки Уинстон поступает в Королевское военное училище в Сандхерсте. Действительно, только вследствие того что часть абитуриентов, у которых экзаменационные баллы были выше, выбрали более респектабельные институты.

Но окончил училище Черчилль двадцатым из 100 пятидесяти выпускников. И понял, что совершил ошибку с выбором профессии и не желает быть армейским. Благодаря связям матери Черчилль попадает на Кубу обозревателем, но выясняется все равно на войне – между кубинскими повстанцами и испанцами.

писателя Черчилля-и Карьера журналиста складывалась прекрасно. По окончании войны его кроме того выдвинули на Нобелевскую премию по литературе, но вручили ее второму.

Во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века Черчилль в первый раз проигрывает выборы в Палату общин. Это будут не последние провальные выборы. Неудавшийся депутат едет на англо-бурскую войну. Редакция предлагает ему высокое жалование, а его роман «Война на реке» превосходно продается.

В 1900 году Черчилль бежит из плена и возвращается в Англию, а после этого проходит в парламент.

В 1915 году на протяжении Первой Мировой он делается одним из инициаторов Дарданелльской операции, закончившейся катастрофически для союзных армий и привёдшей к правительственному кризису. И уходит в отставку. После этого три года подряд Черчилль проигрывает выборы.

Лишь в первой половине 20-ых годов XX века он возвращается в Парламент и внезапно приобретает должность канцлера казначейства. Увы, попыткавозвратиться к золотому стандарту заканчивается очередной отставкой и экономическим кризисом.

1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу. 3 сентября Объединенное королевство официально вступило в войну, а Черчиллю внесли предложение пост первого лорда Адмиралтейства. «Мне нечего предложить [британцам], не считая крови, тяжёлого труда, пота и слёз», – честно согласился Черчилль.

Он взял на себя всю ответственность и пост главнокомандующего за жизни погибших. По окончании победы во Второй мировой войны Черчилль взял множество медалей и орденов, но опять проиграл на выборах. Был ли глава правительства перфекционистом? Само собой разумеется, нет.

Он был реалистом. Армейские сражения нельзя выигрывать на пятерки, и Уинстон это замечательно знал. Но он ни при каких обстоятельствах не сдавался.

Речь заходит не о смерти и жизни

К счастью, Вторая мировая в далеком прошлом миновала. Но десятый демон «Все либо ничего» так же, как и прежде преследует многих из нас. Кошмар быть не хватает красивым пугает многих в самых прозаических обстановках. Он появляется, кроме того в то время, когда необходимо с презентацией.

Почему-то приходит мысль сравнить себя со Стивом Джобсом, Владимиром Путиным, Ираклием Андронниковым либо второй любимой знаменитостью, замечательно выступающей на публике. Сравнение собственного вялого «спича» с речью Уинстона Черчилля убивает не сильный желание выступать. Сейчас вы не имеете возможность сказать и пары слов кроме того перед собственным отражением в зеркале.

Вы отказываетесь проводить презентацию под предлогом того, что вы, мол, перфекционист и привыкли все делать или на 100%, или никак.

Так мы по большому счету отказываемся от своих желаний и надежд. Неспешно мы начинаем опасаться кроме того робких проблесков мечтаний. Так как они вынудят опять вести мучительный внутренний бой. «Знакомо ли вам чувство, что вас словно бы поделили на две части?» – задаёт вопросы Фредерик Перлз. Одна требует безупречности во всем и ни шагу назад – и вот мы идем только к красному диплому.

Вторая половинка наряду с этим думает приблизительно следующее: «Прекрасно, я уже иду, но вот сейчас пузо болит, день назад погода была через чур хорошая, дабы заниматься, на следующий день – мировой чемпионат по футболу заканчивается, но позже я все выучу и возьму диплом, честное слово!» Какая из двух частей в большинстве случаев побеждает? Мне думается, либо та, что обожает футбол? У нее так как постоянно найдутся доводы сделать все блестяще, но лишь не сейчас.

Похожий болезнь поразил и предпринимателей. Посмотрите, сколько стартаперов желают создать что-то уникальное и неповторимое. Но не смогут придумать либо убедить инвесторов инвестироватьв их идею, и в итоге из ничего ничего и не выходит.

Из-за чего им мало быть десятой либо двадцатой на данном рынке, но успешной и прибыльной компанией?

Я желаю выступить в защиту половинки, которая предпочитает гулять в хорошую погоду и не обожает вкалывать на 100%. Это здоровая часть каждого живого существа. Она оберегает нас от перегрузок, привносит в судьбу немногие 60 секунд радостного безделья.

Она совсем права: нет никакой необходимости выступать перед аудиторией так, как это делает Джон Керри. не требуется писать книги лишь как Лев Толстой, а рисовать только как Марк Ротко, поскольку его картины побили все мыслимые рекорды по цене. Делайте то, о чем вы грезите, но так, как имеете возможность сделать лишь вы.

Более того, «любитель футбола» знает: дабы дать, необходимо сперва взять, собрать, накопить, взрастить. И каждому оказывает помощь накапливать что-то собственный. Для меня нет ничего лучше, чем бродить одной по новым городам и слушать через наушники про историю мест, литературу и культуру страны, по которой я путешествую. Вторых питает спорт, рыбалка, прогулки по лесу. оптимальнеемне думается на протяжении бега. Так я занимаюсь планированием, практически двигаюсь к своим целям.

Мне приходится бегать с блокнотом для полезных идей, каковые приходят на ходу. Каждому, дабы творить самому либо в компании единомышленников, необходимо сначала отыскать время и наполниться чем-то самостоятельно.

Отечественная радостная судьба, творчества и радость самовыражения находятся где-то посередине между оглушительным успехом и абсолютным бездействием. Перфекционист, само собой разумеется, сообщит, что лучше совсем не танцевать, чем быть пятым лебедем на сцене Громадного театра. Давайте посмотрим, что прячется за его словами.

Ужас перфекциониста содержится в том, что ему невыносимо быть недостаточно хорошим в глазах окружающих (а всем, как мы знаем, не угодишь) и в собственных собственных. Нужно разбираться, чьими как раз глазами наблюдает на себя перфекционист: первой учительницы, мамы, тетки-академика? Из-за чего требования к себе так высоки и бессердечны?

Пристально перечитайте главу про ужас разочаровать родных.

Мы же привыкли гордиться рвением все сделать на сто процентов, даже в том случае, если и тридцати было бы достаточно. Выходит конфликт с действительностью. Трясущемуся от страха перфекционисту тяжело принять, что вторым людям все равно угодить сложно. В силу их требовательности и природной вредности (они обычно те же перфекционисты, лишь играющие другую роль), и вследствие того что у каждого ожидания и свои представления. И все их нельзя учесть.

в один раз ко мне на семинар пришла дама, которая пристально слушала меня, а в середине второго занятия внезапно быстро поднялась и сообщила: «Я совсем не осознаю, как все, что вы говорите, окажет помощь мне обучиться писать».

Дабы вы осознавали: слушательница просидела на первом трехчасовом семинаре и не задала ни одного вопроса. После этого она ушла к себе, через сутки возвратилась на второе занятие и в его середине сделала такое неожиданное заявление.

Я оторопела. Само собой разумеется, я также желаю всем нравиться, и исходя из этого выкладываюсь Не смотря ни на что. Раньше, в то время, когда мое эго было еще громадных размеров, нежели, надеюсь, на данный момент, я бы сгорела от стыда и плохо расстроилась и потерялась.

Сейчас, по окончании десятков и десятков учебных курсов и работы над собственной гордыней, я не придумала ничего лучше, как попросить слушательницу порассуждать мало на тему ее недовольства. «Я программу не просматривала. Мне вас порекомендовали как учителя, что учит писать, но я ожидала совсем другого», – ответила она. Я расхохоталась и не разрешила ей договорить.

Она программу не просматривала, но желает, дабы я залезла в ее голову либо каким-то вторым загадочным методом уловила ее пожелания относительно ведения занятий. Возможно, таким же образом я должна была вычислять представления и в головах вторых участников. Приготовить удобоваримый для всех бульон и без того любой раз с новой группой.

Я извинилась, что не медиум. Слушательница, что показательно, осталась до конца занятий.

Я не стала равнодушной, нет. По окончании каждого тренинга я продолжительно вспоминаю, как он прошел, была ли я достаточно понятной для слушателей. Конечно, я довольно часто собой обижена, но это ни в какое сравнение не идет с теми придирками, которыми я награждала себя раньше.

Легко я дала себе быть достаточно хорошей, а не наилучшей. Время от времени получается хуже, чем хочется. Я живой человек, и на меня очень многое воздействует, среди них и сами слушатели. Все группы различные, и от их участия и настроя процесс так же трансформируется, как и от моей подготовки. В случае если я отмечаю собственные промахи, то лишь дабы придумать, как в следующий раз избежать их, а не дабы фигурально выпороть саму себя.

Пускай неточности становятся уроком, а не грузом.

Требовательные и ожесточённые к себе люди в большинстве случаев так же требовательны и ожесточённы к окружающим. И напротив: в случае если шофер ругает всех подряд, а директор школы ненавидит троечников, знайте, что ровно так же с ними говорят внутренние голоса.

Причем жестокость проявляется самым неожиданным образом. К примеру, в негромком голосе. Нет ничего хуже учителя, к которому всегда приходится прислушиваться.

Мужа, бубнящего себе под шнобель и обижающегося, что его вывод не берут в расчет либо не знают. Мы можем быть значительно лучше к самим себе.

Главные мысли

  • Как раз рвение к идеалу может мешать вам сдвинуться с места и начать хоть что-то делать.
  • Перед тем как сравнивать собственные картины с набросками великого Пабло Пикассо, израсходуйте на занятия рисованием столько же часов, сколько и мастер.
  • Практически всем необходимы «волшебные формулы» и золотые рыбки, а не честный рассказ о том, что дорогу осилит идущий.
  • Если вы понимаете, откуда приходит воодушевление, у вас ни при каких обстоятельствах не закончится материал.
  • Успех – это в первую очередь громадный труд, способность и настойчивость падать и опять подниматься столько раз, сколько потребуется.
  • Покиньте себе право на неточности.

© TimesNet.ru

Случайные статьи:

Как избавиться от перфекционизма и доводить начатое до конца


Подборка похожих статей:

riasevastopol