Юзабилити дорожного движения: круговые развязки

В культовом фильме 80-х «Европейские каникулы» (National Lampoon’s European Vacation) Кларк семь дней (Clark Griswold) едет по Лондону с сияющей ухмылкой. Заправив желтый хэтчбек Остин Макси, он, его дети и жена наслаждаются видами и атмосферой нового города. Но идиллия рушится, в то время, когда Грисволд неожиданно попадает на кольцевую дорожную развязку — настоящий кошмар любого американца.

Не в силах перестроиться в левую полосу и выехать со злополучного кольца, он беспомощно обрисовывает круги по магистрали в течение нескольких часов. В итоге, его крики: «Эй, дети, смотрите, это Биг-Бен! Это Парламент!» — становятся все более отчаянными, и нервы храбреца сдают совсем.

К сожалению, эта, казалось бы, забавная картина замечательно иллюстрирует отношение большинства американцев к кольцевым развязкам. По факту, в Соединенных Штатах выстроено приблизительно 3 700 круговых магистралей, но обитатели страны настойчиво избегают и опасаются их обычно без особенных обстоятельств. Любой раз, в то время, когда инженеры предлагают выстроить очередное кольцо, эти идеи вызывают бурю возмущений и протеста.

В это же время, во многих государствах такие транспортные развязки стали весьма популярны. К примеру, в Австралии их более 10 000, во Франции — 32 000. Англия может похвалиться не только числом (их в том месте 25 000 — самое громадное соотношение к количеству дорожного пространства), но и Обществом ценителей кольцевых транспортных развязок (Roundabout Appreciation Society).Юзабилити дорожного движения: круговые развязки

Активисты этого общества именуют круговые магистрали настоящим оазисом в пустыне асфальта. Издание Discover соглашается: «Кольцевые развязки, — информирует издание от 2001 года, — одно из самые важных приспособлений среди когда-либо созданных для безопасной езды и контроля трафика».

Применяя простые правила физики, круговые магистрали разрешают существенно снизить количество аварий, и смертей и травм. Благодаря таким развязкам уменьшаются выбросы в воздух. Они являются примером действенного применения дорожного пространства и дешевле в обслуживании, чем классические четырехполосные перекрестки.

  • Самые дорогие машины, когда-либо реализованные на аукционе

Круговые развязки США: история неприязни

В Америке боязнь кольцевых перекрестков уходит корнями глубоко в историю. Более века назад, строители начали экспериментировать с интеграцией круговых дорог в пространство городов.

Развязка на площади Колумба, выстроенная на юго-западе Центрального парка в Нью-Йорке в 1905 году, признана первым из таких опытов. Она должна была выполнить грандиозную задачу: стать альтернативой перекрестку четырех дорог. Концепция начала распространяться по стране, и к середине ХХ века такие «кольца» появляются во многих городах Соединенных Штатов, а также в южной Америке и Европе.

Не смотря на то, что первые развязки улучшали эстетический вид переполненных городов, они были поразительно страшны и непрактичны — по большей части, по одной причине: автомобили, каковые уже двигались по кругу, должны были уступать дорогу входящему трафику.

Данный принцип стал причиной чрезмерной перегрузке, которая, со своей стороны содействовала повышению частоты столкновений. Прошло всего 40 лет по окончании строительства первых кольцевых развязок, но они успели получить плохую славу в Соединенных Штатах и других государствах.

С данной обстановкой решил бороться муниципальный инженер Английской транспортной научно-исследовательской лаборатории Фрэнк Блэкмор (Frank Blackmore). Во второй половине 60-ых годов двадцатого века он приступает к поиску метода оптимизации потока перемещения на перекрестках и решает пересмотреть концепцию перемещения по кругу. Он стал «первооткрывателем» современных кольцевых развязок и создал правила, которыми строители пользуются сейчас.

В развязках нового поколения отменялось правило приоритета входящего трафика: сейчас автомобилям, каковые уже двигались по кругу, не приходилось уступать дорогу. Инженер кроме этого предусмотрел большое понижение скорости входа в поворот. Тогда как ветхая модель предполагала скорость 25 миль/час (либо кроме того больше), на современных развязках она была ограничена 15 миль/час.

Эти простые трансформации были поразительно действенны: в течение десяти лет тысячи новых дорожных развязок были выстроены в Англии, и как следствие — возможность аварий быстро упала.

Современный перекресток, при перемещении по которому заезжающие автомобили должны уступать дорогу циркулирующему трафику

Тогда как новая модель с успехом использовалась в различных государствах Европы, американский инженер по имени Лейф Оурстон (Leif Ourston) решает перенести эти правила на родину и применить их как альтернативу страшным четырехполосным перекресткам. Но он столкнулся с одним препятствием: американцы единодушно ненавидели круговые транспортные развязки во многом из-за их негативных ассоциаций с устаревшими страшными кольцевыми перекрестками. Простых обитателей поддерживали инженеры: они также были против строительства «кругов» и вычисляли их через чур радикальной инновацией.

Но как подлинный мятежник, Оурстон не привык сдаваться. В первой половине 80-ых годов XX века он формирует собственное инженерное бюро и по окончании пишет письмо Фрэнку Блэкмору, человеку, что создал модель современной развязки в Англии: «В первой половине 40-ых годов двадцатого века господин Уинстон Черчилль обратился к Америке прося присоединиться к Англии в борьбе в защиту народовластия. Америка дала согласие, и совместно мы победили.

на данный момент, 45 лет спустя, я призываю вас оказать помощь мне в нелегкой борьбе, в которой участвуют обе страны. Мы пробуем применить модель английских кольцевых развязок в западном полушарии. Битвы с оппонентами данной идеи проходят жестко, прогресс отмечается незначительный, и мы сталкиваемся с важным сопротивлением.

Желаю просить вас в духе англо-американского сотрудничества присоединиться к нам и протянуть руку».

Оурстон оплатил Блэкмору перелет в Калифорнию, и совместно они отправилась в поездку по всему штату, пробуя убедить глав транспортной отрасли выстроить больше круговых перекрестков. Иногда они приобретали одинаковый ответ: кольцевые магистрали ставят в тупик американских водителей, и исходя из этого их внедрение не нужно. По результатам поездки стало известно, что лишь около 20% водителей высказались в пользу «кругов»; остальные были категорически против.

В конце 80-х Оурстон добился рассмотрения замысла строительства развязки, но проекты были отменены в последнюю 60 секунд из-за протестов. После этого, наконец, в первой половине 90-ых годов XX века ему удалось заменить два черытехполосных перекрестка в Неваде на круговые развязки. В то время, когда они продемонстрировали прекрасные результаты, Оурстон вооружился статистическими доказательствами, и неспешно ему удалось убедить глав вторых городов последовать примеру Невады.

Не обращая внимания на статистику, подтверждающую все преимущества «колец» (улучшение и уменьшение выбросов транспортного потока), Америка до сих пор противится их повсеместной интеграции. Сейчас прошло практически три десятилетия по окончании действий инженера Оурстона, а в Соединенных Штатах выстроено лишь 3 700 круговых перекрестков по всей стране.

Количество круговых развязок в различных государствах: Франции, Англии и США

В Америке 4 092 000 миль дорог с жёстким покрытием (для сравнения — во Франции 612 000, в Англии — 245 000), но кольцевых развязок практически на порядок меньше, чем в европейских государствах. По факту, в том месте лишь 90 «кругов» на 100 000 миль дорог с жёстким покрытием, тогда как во Франции — 4 900, а в Англии и того больше — 10 200.

Возможно, пришло время пересмотреть вывод о кольцевых развязках. И вот из-за чего.

  • Из-за чего автосигнализация ненужна?

«Круги» надёжнее

Как информирует Интернациональная база информации о дорожном перемещении и дорожно-транспортных происшествиях, около 6 000 000 ДТП происходят ежегодно в Соединенных Штатах; из них 40% случаются на перекрестках.

Статистика гласит, что как четырехполосные, так и Т-образные перекрестки смертельно страшны для жизни. Согласно данным, собранным между 1998 и 2007 годами, 21,5% всех смертей на дороге и 44,8% всех дорожных травм происходят на перекрестках. В среднем, 9 000 человек погибают и 767 000 приобретают травмы в следствии столкновений ежегодно в Соединенных Штатах.

Простые перекрестки, вправду, смогут быть более эргономичными и привычными для водителей, но их устройство допускает скоростные столкновения. Применяя узнаваемые правила физики при постройке круговых развязок, мы существенно снижаем эти риски.

40% всех автомобильных аварий в Соединенных Штатах случаются на перекрестках, наряду с этим 80% водителей против круговых развязок

Твитнуть цитату

Том Вандербильт (Tom Vanderbilt), создатель бестселлера «Трафик: Из-за чего мы едем и как мы это делаем» растолковывает, из-за чего так происходит:

«Кольцевые развязки в большинстве случаев строят, опираясь на законы физики: к примеру, центробежную силу, в то время, когда вода течет от центра, либо тот факт, что дорога уклоняется против направления поворота. В следствии, каждые столкновения в круга проходят на более низких скоростях и, следовательно, смертельный финал менее возможен. В современных кольцевых развязках кроме этого ликвидирован левый поворот против встречного перемещения — один из самых страшных моментов на дорогах, как и возможность столкнуться с автомобилями, каковые проезжают на красный либо ускоряются, дабы успеть проскочить перекресток».

Фундаментальные геометрические правила кольцевых развязок «трудятся» на уменьшение количества аварий. Тогда как классические четырехполосные перекрестки имеют 32 варианта вероятных столкновений, у «кругов» таких конфликтных точек лишь 8.

Вероятные столкновения в конфликтных точках на кольцевых развязках и перекрёстках: расхождение, пересечение и слияние

Ужас водителей перед дорожными «кольцами» также играет свою роль: развязки менее привычны для нас, исходя из этого при въезде мы выполняем осторожность, и все эти факторы кроме этого делают такие перекрестки надёжнее простых. Одновременно с этим при приближении к четырехполосному перекрестку мы более склонны к увеличению и риску скорости.

Как круговые развязки надёжнее, чем перекрестки?

В 2001 году эксперты американского издания публичного здравоохранения (American Journal of Public Health) отобрали 24 перекрестка, каковые были преобразованы в круговые развязки в 8 различных штатах и проанализировали статистику аварий до и по окончании замены. Для оптимизации показателей они применили байесовские способы возможности. Изучение установило, что, в целом, по окончании внедрения «кругов» аварии уменьшились на 38%, а травматизм сократился на целых 76%:

Результаты изучения: сравнительная таблица до и по окончании строительства круговых развязок

В дополнение к этим трансформациям, было найдено, что перекрестки с круговым перемещением снижают количество столкновений со смертельным финалом на целых 90%, а число происшествий с участием велосипедистов и пешеходов — на 40% (если сравнивать с классическими перекрестками).

Еще один интересный факт: в городе Кармель, штат Индиана, выстроено 60 круговых развязок (больше, чем в любом втором городе в Соединенных Штатах) и, как следствие, отмечается сокращение количества травм на 80%, и на 40% — понижение числа аварий.

В случае если сравнивать эти из других государств, то и тут отмечается хорошая динамика: кольцевые перекрестки уменьшают ДТП с травмами в Австралии (87%), Франции (78%), Амстердаме (71%) и Англии (39%).

  • Стартап BlaBlaCar: совместные поездки от Лиссабона до Владивостока

Круговые развязки разрешают сократить выбросы в воздух

Ежегодно американцы выбрасывают в воздух 7 миллиардов тысячь киллограм парниковых газов. Подсчитано, что 47-55% этих выбросов создаёт автотранспорт. По словам губернатораКалифорнии Джерри Брауна, мы уже на данный момент видим последствия глобального потепления.

И как раз кольцевые перекрестки смогут оказать помощь поменять эту обстановку.

Несколько исследователей из Университета штата Канзас совершила опыт. Они учитывали выбросы транспортных средств на шести площадках: трех перекрестках и трех кольцевых развязках. Два раза в сутки (утром и вечером), ученые замеряли количество загрязнений в воздухе и записывали их.

Полученные результаты подтверждают тот факт, что машины, каковые двигаются по кругу, выделяют намного меньше вредных веществ, чем автомобили на простых перекрестках.

Результаты изучения выбросов: AM — утром, PM — вечером, intersections — простые перекрестки, roundabouts — разница и круговые развязки в процентном соотношении

В среднем, выбросы оксида углерода (угарного газа) уменьшились на 33%, углекислого газа, на долю которого приходится самый громадный процент загрязнения в Америке, — на целых 46%. Наличие вторых газов (окислы азота, и углеводороды) уменьшилась на половину и треть соответственно.

Том Вандербильт, специалист дорожного перемещения, растолковывает, из-за чего так происходит:

«Ускорение с мертвой точки — это наименее действенное воздействие, которое может совершить двигатель автомобиля. В случае если устранить остановки и бесконечные старты не в час пик (к примеру, в 2 часа ночи, в то время, когда ты вхолостую простаиваешь на красном на практически безлюдном перекрестке), то мы заключим, что круговые развязки разрешают нам не просто тратить меньше времени, но и меньше энергии, что подтверждают разные изучения».

Круговые развязки снижают количество выбросов в воздух, поскольку не вынуждают водителей останавливать перемещение

Твитнуть цитату

Кроме того на протяжении большой загруженности кольцевых перекрестков, к примеру, в часы пик, они все-таки приносят меньше вреда, чем красный сигнал светофора на простом перекрестке, что практически в любое время создает огромную очередь из автомобилей, простаивающих вхолостую. Круговые развязки, наоборот, поддерживают постоянное перемещение автомобиля и не принуждают его к полной остановке.

  • Стартап BreezoMeter: правда об экологии мегаполисов

Кольцевые развязки действенны для громадных транспортных потоков

Существует вывод, что круговые развязки совершено неэффективны для мегаполисов, каковые задыхаются от пробок. И это больше заблуждение. В то время, когда мы едем по кругу, то, само собой разумеется, снижаем скорость, но данный тип развязок в целом формирует значительно меньше заторов, чем классические перекрестки.

Том Вандербильт отмечает в собственном бестселлере, что грамотно спроектированные круговые развязки смогут уменьшить задержки транспорта на 65% если сравнивать с перекрестками со светофорами либо символами.

В 2004 году исследователи решили сравнить эксплуатационные характеристики «контролируемых» перекрёстков и колец со светофорами. С целью проведения опыта они выбрали 11 современных круговых перекрёстков и развязок в Канзасе, оснащенных камерами.

Упорядочив видеоматериал с применением специальных инженерных программ, эксперты учли множество показателей: среднюю задержку на перекрестках (average delay), большую задержку при подъезде (maximum approach delay, время, которое потребовалось машине, дабы добраться до перекрестка), длину очереди (queue lenght), степень загрузки (degree of saturation, если сравнивать с неспециализированной пропускной свойством), количество транспортных средств, вынужденных останавливаться (proportion of vehicles stopped).

И вот что продемонстрировали результаты этого изучения.

Круговые развязки обогнали простые перекрестки по критерию эффективности. Средние задержки на первых были снижены на 65%, лишь трети машин приходилось останавливаться, а также в часы пик такие развязки не применяли целый собственный потенциал.

«Круги» были признаны менее перегруженным и более действенным, чем перекрестки. Помимо этого, они экономят драгоценное время водителей. К примеру, по окончании того как во второй половине 90-ых годов двадцатого века в городе Голден, штат Колорадо, последовательность регулируемых перекрестков преобразовали в кольцевые развязки, средняя скорость на этих участках уменьшилась на 10 миль в час, но неспециализированное время, которое требуется, дабы проехать всю дорогу, сократилось.

Однако, американские водители пробуют любой ценой отыскать выход и объехать кольца. Одна дама из Калифорнии делала крюк и проезжала лишние 9 миль ежедневно, дабы не попадать на круговую развязку.

  • Наука о страхе и о том, как его преодолеть

Из-за чего бегать по кругу не безтолку

Само собой разумеется, как и каждая вторая инженерная конструкция, круговая развязка не есть панацеей. Кое-какие перекрестки через чур мелкие, либо, напротив, через чур большие для внедрения «кольца». Помимо этого, для их действенной работы необходимо учитывать количества дорожного трафика.

Но факты говорят сами за себя: в тех местах, где были выстроены такие развязки, они стали более надёжной, экологичной и действенной альтернативой простым регулируемым перекресткам.

Но, плюсы «колец» на этом не заканчиваются. Острова, каковые они напоминают, улучшают эстетические характеристики городов. Помимо этого, такие развязки разрешают ликвидировать нерациональные левоповоротные полосы перемещения и высвободить больше места для озеленения и велосипедных дорожек.

Так как уже нет потребности применять светофоры (соответственно, не необходимы электроэнергия и обслуживание), любой перекресток с круговым перемещением экономит приблизительно $5 000 в год.

Однако, Америка настойчиво придумывает отговорки. Из-за чего? По словам журналиста Стивена Бирда (Stephen Beard), кольцевые развязки процветают в Британии, по причине того, что они релевантны известным английским сокровищам сотрудничества и компромисса, а США — это страна более агрессивной, конфронтационной культуры, как раз исходя из этого она не принимает все очевидные плюсы «колец».

Само собой разумеется, англичанин Стивен шутит, но, как мы знаем, и в шутке имеется часть правды.

Вероятнее, американское вывод о круговых развязках — легко хрестоматийный пример работы отечественных воспоминаний и ассоциаций. Думая о «кольцах», американцы вспоминают негативные примеры и делают выводы на базе неудачного прошлого. Они не забывают о том, как бедняга Кларк Грисволд застрял в нескончаемой круговой трясине и не смог выбраться из крайней правой полосы.

Они вспоминают Гомера Симпсона, что безуспешно кружил по кольцу у Ламбетского моста в Лондоне и дошел до полного отчаяния, в следствии чуть не убив королеву Елизавету. У многих американцев в памяти всплывают первые «кольца», и они опасаются, что развязки в двадцать первом веке смогут быть столь же страшны.

Но специалист Том Вандербильт уверен, что ответ всех этих неприятностей кроется в понимании, что незнание не нужно равнять с неэффективностью. Он пишет, что американцы, в целом, обожают полную определенность в движении; широкие дороги с четко разграниченными полосами перемещения. А «кольца» кажутся более страшными, по причине того, что они предполагают некую свободу перемещений и меньше определенности.

Но статистика — вещь упрямая, и она конкретно говорит о безопасности внедрения таких развязок.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.com

Случайные статьи:

Проезд перекрёстков с круговым движением


Подборка похожих статей:

riasevastopol