Источник изображения
Эффект ореола (Halo Effect, гало-эффект, нимбовая неточность) — прекрасно изученный социально-психотерапевтический феномен: суждение о личных качествах и поступках человека на базе неспециализированного восприятия этого человека при отсутствии информации о мотивах данного поступка. Иначе говоря эффект ореола — это перенос собственных эмоций по поводу одного личностного атрибута индивида на другие, никак с ним не связанные.
К примеру, большой и/либо прекрасный человек будет подсознательно массово восприниматься как умный и надежный, не смотря на то, что нет ни мельчайшего логического основания считать, что рост либо наружность как-либо коррелируют с честностью и умом. 😉
Термин «эффект ореола» (он же «нимбовая неточность», Halo Error) был в первый раз употреблен в описании результатов опытов по практической психологии Эдуардом Торндайком (Edward Thorndike) в 1920 г. в статье «Постоянная неточность в психотерапевтических оценках» (A Constant Error in Psychological Ratings). Методом эмпирических изучений Торндайк понял, что в то время, когда участников опытов просили оценить какого-либо человека, они переносили одну его отрицательную характеристику на все черты личности в совокупности.
- 8 факторов, каждый день воздействующих на отечественные решения
Эффект ореола трудится «в обе стороны», т. е. как в хорошем, так и в отрицательном направлениях:
- В случае если вам нравится один нюанс чего-то (человека, бренда, интернациональной организации и т. д.), то вы станете иметь предрасположенность к хорошей оценке всего явления либо объекта.
- Соответственно, одна отрицательная черта подобно проецируется на целый образ в целом.
Отрицательный Halo Effect время от времени именуют «эффектом сатаны», но это звучит уж чересчур метафорично, излишне литературно, так что важные психологи рекомендуют использовать обозначение «эффект ореола» и для хороших и отрицательных проявлений этого феномена.
Из-за чего «нимб» либо «ореол»?
Слово «Halo» в разглядываемом термине употребляется по аналогии с известной религиозно-художественной концепцией — нимбами либо ореолами, парящими над головами святых на бессчётных картинах Ренессанса и Средневековья.
Источник изображения
При взоре на картину зрителю думается, что лицо святой либо святого купается в небесном райском свете, исходящем от нимба над головой. Иначе говоря вы переносите собственный вывод, сложившееся под влиянием всего одной видимой чёрта (освещен «божественным светом») на всю личность изображенного персонажа.
И очевидно, термин никак не связан с популярной игрой «Halo». 🙂
- Эмоции либо логика: что же определяет приобретение?
Где истоки результата ореола?
Эффект ореола провоцирует к вынесению поспешных ответов, по причине того, что мы ограничиваемся всего одним нюансом личности человека (либо дизайна Landing Page, к примеру) чтобы якобы «определить» все другие его нюансы.
В эру пещерных людей в аналогичных поспешных умозаключениях заключалась некая неоспоримая жёсткая правда: в случае если человек вырос высоким, значит, он ел большое количество мяса, исходя из этого, возможно, он хороший охотник с детства и происходит из семьи хороших охотников — к его рекомендациям необходимо прислушаться. Человек с прекрасным, ровным, не покрытым оспинами и шрамами лицом — другими словами не понесший увечий в битвах, могущий избегать насекомых и укусов животных, равно как и ужасных болезней — превосходно подходит в качестве ролевой модели для собственных соплеменников.
Древние люди, талантливые принимать стремительные ответы, выжили, дали потомство, стали отечественными предками — в отличие от медлительно соображавших бедняг, думавших над собственными проблемами часами. Все мы потомки тех, кто выносил собственный суждение по окончании первого взора, из этого и отечественная унаследованная тенденция — делать стремительные (чрезмерно стремительные!) выводы как следствие обобщения, базирующегося на совсем малом количестве данных.
- Муха на писсуаре, либо 5 правил убеждающего веб-дизайна
сайты и Целевые страницы также подвергаются действию результата ореола
Halo Effect проявляет собственный влияние на бизнесы, торговые марки, географические регионы, продукты, услуги, каналы коммуникации и каналы доставки равно как и на отечественные суждения по поводу вторых людей.
В случае если пользователю понравится один нюанс вашего лендинга либо сайта, то он с громадной долей возможности в возможности будет симпатизировать вашему офферу и бренду в целом. Напротив, в случае если пользователь по окончании визита на ваш веб-ресурс купит быстро отрицательный опыт, то он сочтет, что к нему столь же недружественна компания в совокупности, и откажется от самой мысли о повторном посещении. При таких условиях кроме того последующий тотальный редизайн сайта не сможет развеять мрачные ожидания потенциальных клиентов, порожденные их прошлым печальным опытом.
Вот обычный довольно часто замечаемый пример: визитёры по нехорошему юзабилити навигации вебмагазина берутся делать выводы об неспециализированном качестве сайта, а после этого проецируют собственный умозаключение на бренд в целом. Пользователь вслух для того чтобы, вероятнее, не произносит, но если бы мы имели возможность озвучить его мысли, то услышали бы что-то наподобие этого: «Ничего себе! Данный сайт вправду не хорошо сделан.
Значит, данной компании нет дела до собственного online магазина и, по всей видимости, так же они относятся и к своим клиентам. Я ничего не куплю у них».
Обратите внимание, что любой ход в данной цепи умозаключений выглядит в полной мере логичным, но окончательный не вытекает из начального наблюдения: в полной мере может произойти так, что вы купите отличный продукт в online магазине с из рук вон не хорошо реализованным дизайном. На самом же деле пользователи эту цепочку псевдологичных рассуждений. Эффект ореола тут трудится как замыкание, напрямую связывая первое заключительный вывод и впечатление, что разрешает людям с первого взора выносить суждения глобального масштаба.
- Первое чувство имеет значение, либо Из-за чего серьёзен качественный дизайн
Похожая картина отмечается в том случае, если процедура создания аккаунта на каком-нибудь SaaS-ресурсе напоминает собой неразрешимую головоломку — тогда неудачный опыт пользователя бросает тень на целый сервис полностью.
В изучении 2002 года участникам задавали вопрос, как они оценивают визуальную привлекательность группы сайтов. Сайты, взявшие высокие рейтинги визуальной привлекательности, после этого были подвергнуты тестам на юзабилити. В среднем в более чем в 50% случаев юзабилити таких ресурсов было признано неудовлетворительным.
Но неспециализированный рейтинг удовлетворенности участников оставался высоким.
Из данной серии опытов направляться вывод: прекрасный веб-дизайн создаёт эффект на целый пользовательский опыт, что респонденты ассоциируют с брендом.
Во многих случаях личный показатель, что визитёр будет применять для оценки целого объекта, кроме того не то что оптимальнеерешает какую-то пользовательскую проблему, а просто базируется на личных предубеждениях и субъективном мнении. К примеру, вы задаёте вопросы кого-то, легко ли ему пользоваться вашим online магазином, а в ответ приобретаете: «Да, он прекрасный». Но это отнюдь не свидетельствует, что прекрасный веб-дизайн обязательно соответствует хорошему юзабилити, потому, что делать выводы о красоте смело берется любой, а вот обоснованный ответ об удобстве пользования взять значительно сложней.
- Привлеките внимание за счет дизайна, либо Принцип 3W!
Вывод
Необходимо помнить об эффекте ореола в тот момент, в то время, когда вы приступаете к планированию лендингов/сайтов, определяете главные показателей эффективности (KPI) и собираете количественные информацию о вашем ресурсе, по причине того, что падение конверсии либо количества продаж может свидетельствовать о нехорошем первом впечатлении, произведенном дизайном, текстовым контентом, производительностью сайта и т. д.
Проблемный нюанс выяснить будет достаточно непросто, потому, что нужно будет дополнять количественные способы изучения (определение скорости выполнения загрузки и скорости задач, конверсии и т. д.) с качественными способами, такими как юзабилити-тестирование.
Нужен опытный лендинг? Мы готовы оказать помощь — заполните форму и получите консультацию экспертов LPgenerator.
Высоких вам конверсий!
По данным nngroup.com
Случайные статьи:
- Шнобелевская премия или программа, определяющая, когда «печатает» кошка
- Давление времени: нюансы поведения мобильных пользователей
Эффект \
Подборка похожих статей:
-
Эффект «foot-in-the-door»: оптимизация продаж с помощью психологии влияния
Понимаете ли вы, в чем отличие между успешными маркетологами, агентами по продажам и тружениками рекламной отрасли, ведущими себя «как любители»? 🙂 Вот…
-
Если вы систематично проводите юзабилити-тесты собственных продуктов либо лендингов, то точно сталкивались с обстановкой следующего рода: вы замечаете за…
-
Эффект домино для полезных привычек
Отечественные поступки связаны между собой посильнее, чем мы привыкли думать. Женщина по имени Дженнифер Ли Дюкс (Jennifer Lee Dukes) за два с половиной…
-
Как использовать техники получения согласия в маркетинге
Как вы в большинстве случаев просите приятеля об одолжении? Вы либо договариваетесь? «Дружище, ты не подвезешь меня в субботу? Не желал тебя напрягать,…