Понимаете ли вы, в чем отличие между успешными маркетологами, агентами по продажам и тружениками рекламной отрасли, ведущими себя «как любители»? 🙂
Вот вам ответ: в физиологии человека и знании психологии — познание поведения, эмоций и реакций целевой аудитории делает задачу успешного и действенного продвижения и сбыта намного проще и разрешает добиться хороших результатов с меньшими затратами полезных ресурсов.
Поведенческая психофизиология в маркетинге играется критическую роль, довольно часто определяющую успех рекламной кампании, а самый обширно применяемым инструментом, позаимствованным из психологии, есть эффект «the-foot-in-the-door» либо попытаемся перевести это на русский как одной ногой на пороге.
Принцип «одной ногой в двери» достаточно несложен, но весьма действен в собственном применении; его сущность содержится в понижении сопротивления и увеличении лояльности клиента методом постепенного усложнения поставленной перед ним задачи. К примеру, если вы попросите человека о маленьком и несложном одолжении, а он согласится выполнить его, то в следующий раз он куда более благосклонно примется за задачу большое количество сложней и важнее.
Психологи Джонатан Фридман (Jonathan Freedman) и Скотт Фрейзер (Scott Fraser) в один раз совершили опыт, попросив домовладельцев одного квартала Palo Alto, что в Кремниевой равнине, разместить громадный и непривлекательный дорожный символ с лозунгом «Будь аккуратней на дорогах» в собственных дворах.
image source
Всего 17% обитателей дали разрешение на размещение, по окончании чего ученые взяли на вооружение эффект “foot-in-the-door”: но сейчас домовладельцев попросили разместить в окнах домов маленький 7-сантиметровый символ с просьбой к надёжному вождению — фактически все обитатели дали собственный согласие, потому, что эта просьба потребовала от них значительно меньшего.
Через 2 семь дней к репрезентативной выборке опять обратились прося о размещении громоздкого билборда — в этом случае 76% домовладельцев дали собственный согласие.
Так, начиная с маленькой просьбы, а после этого предлагая более непростую/важную задачу, Фрейзеру и Фридману удалось подтвердить и доказать эффективность способа «одной ногой в двери».
Названный выше психотерапевтический эффект и станет темой этого поста: мы подробнее познакомимся с правилами его действия и вероятным применением в оптимизации коэффициента и продаж конверсии, и разглядим пара убедительных примеров его применения успешными компаниями.
- 10 способов повышения продаж, основанных на психологии клиентов
последовательность и Выполнение
Дело в том, что при исполнении действия в первоначальный раз в сознании человека формируется определенная модель поведения, а при следующем аналогичном призыве к действию, у него покажется потребность повторить паттерн, поддержав уже организованную, более несложную модель поведения.
К примеру, в случае если потенциальный клиент на протяжении первой маркетинговой интеракции с вашим бизнесом либо оффером воспользовался скидкой, то в следующей раз, в то время, когда вы решите порадовать клиентов стоимостями по акции, множество клиентов будут ощущать потребность повторить заказ.
Ключом к успеху есть необязательное исполнение действия: в случае если человека заставляют выполнить определенную задачу под внешним давлением, то в его памяти останется негативный отпечаток, а в сознании не будет организован хороший поведенческий паттерн, подталкивающий его совершить подобное воздействие еще раз.
Эффективность “foot-in-the-door” зависит от значимости выполненного действия: публичность, реальная ценность и личная заинтересованность перевоплотят приобретённый опыт в более мотивирующий паттерн поведения, что критически повысит шансы к исполнению следующего конверсионного, с позиций продавца акта.
- Как применять 6 правил убеждения врача Чалдини
Я сделаю это еще раз
Вот как эта разработка трудится в маркетинге: потому, что модель поведения есть весьма замечательным инструментом конвертации, то напоминание клиенту о его прошлом действии затронет прошедший опыт (поведенческий паттерн) и побудит к его исполнению еще раз.
Имеется пара вариантов действенного напоминания:
«Прошлые приобретения»
Наличие колонки, отображающей прошлые приобретения пользователя (его покупательскую историю), либо просьба дать товару оценку — это хорошие способы воссоздания в памяти клиента процесса совершения прошлых конверсий, и хорошим инструментом создания доверия: «Я уже делал тут пара приобретений, Я могу доверять этому сервису».
С данной задачей замечательно справляется Амазон.
- 4 стратегии ценообразования на базе психологии
Советы
Распространенным действенным способом активации поведенческой модели есть и создание секции на товарной целевой странице, советующей визитёру просмотреть аналогичные продукты либо же взглянуть, что приобрели другие.
Кроме задействования результата «одной ногой в двери», советы естественным образом увеличат количество просмотренных страниц и конверсию ресурса в целом.
Всем узнаваемый аукцион eBay дробит секцию рекомендаций на 2 блока: «Клиенты, приобретшие данный продукт, кроме этого взглянули» и «Посмотрите, какие конкретно лоты взглянули другие визитёры».
- Психология убеждения: триггеры товарных целевых страниц
Добавить в корзину
Предложив клиентам вебмагазина добавить в корзину бесплатный презент, вы затронете их воспоминания о ходе online шопинга, что и мотивирует визитёров добавить еще пара (уже платных) продуктов в их корзину.
Одна из наибольших аптечных сетей в Соединенных Штатах, CVS Pharmacy предлагает своим визитёрам бесплатный подарочный купон:
- Эффект отражения в психологии интернет-маркетинга
Привлечение + сегментация
Эффект «одной ногой в двери» ограничивается не только позывом к действию, напрямую связанным с первым опытом человека. Как нам уже известно, опыт Фрейзера и Фридмана продемонстрировал, что 76% домовладельцев дали согласие выполнить второе воздействие, напрямую связанное с первым.
Кроме этого 48% обитателей дали согласие подписать петицию безопасности вождения либо разместить символ в других местах (воздействие косвенно связанное с начальным).
Netflix, один из наибольших потоковых поставщиков сериалов и фильмов, при регистрации задаёт вопросы пользователей о предпочтениях кинематографии: так бизнес приобретает весьма полезную данные о собственных потенциальных их предпочтениях и клиентах, создавая достаточно качественную и занимательную для лида графу рекомендаций.
- Как расширить прибыль на 80% без привлечения новых клиентов?
Кроме конверсии
В случае если вашей целью, к примеру, есть создание подписной базы, то хорошим способом лидогенерации будет привлечение внимания при помощи баннера либо поп-апа с занимательным вопросом либо убеждением, с которым визитёр заведомо согласится.
Сайт разнопрофильного контента Upworthy делает как раз так: сперва визитёр соглашается с убеждением «Это приятно, в то время, когда мы вспоминаем о всем хорошем в отечественном мире. И это должно происходить чаще». По окончании того как потенциальный лид выразил солидарность, Upworthy предлагает ему стать частью перемещения «распространения всего хорошего», подписавшись на email-рассылку.
Простое воздействие и потом конвертация, собственного рода конверсионные дороги.
Вместо заключения
“Foot-in-the-door” — сильный психотерапевтический прием, побуждающий человека выполнить определенную задачу, основываясь на прошлой модели поведения. Этот способ обширно и удачно используется в продажах и маркетинге, а самые простыми и действенными дорогами его применения являются:
- Призыв целевой аудитории сперва к маленькому и несложному действию, а после этого более сложной и важной конверсии.
- Затрагивание прошлого опыта визитёров: советы, секция прошлых приобретений, помещения бесплатного подарка в корзину и т. д.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.freshplum.com
Случайные статьи:
- Не разоритесь на чаевых: как новые технологии заставляют платить больше?
- Реальные отзывы клиентов lpgenerator: транспортная компания ttg
Quickie: The Foot in the Door Effect
Подборка похожих статей:
-
Оптимизация продаж через foot-in-the-door эффект
Большая часть маркетологов (и не только) согласятся, что здоровые долговременные отношения строятся на доверии, лояльности и уважении. Это относится всех…
-
Эффект негативации в интернет-маркетинге, или честность как оптимизация продаж
Не каждая приобретение способна всецело удовлетворить человека. Кроме того в случае если мы нашли то, что в далеком прошлом искали, кое-какие мелочи…
-
Психологические основы оптимизации конверсии
Психология играется далеко не последнюю роль в продажах, исходя из этого любой уважающий себя и собственную работу маркетолог пытается углубить знания…
-
Как повысить продажи с помощью психологии?
Каким бы всемогущим ни был человеческий разум, он то и дело выдает совсем нелогичные результаты, основанные на иррациональных догадках. Дело в том, что…