Многие успешные предприниматели довольно часто рекомендуют начинающим сотрудникам направляться собственному призванию, идти по выбранному пути вопреки критике и верить в себя вопреки всему.
Данный совет, казалось бы, в полной мере логичен, поскольку существует распространенное вывод, что желаемый итог с громаднейшей возможностью приносят лишь те решения, каковые человек принимает самостоятельно.
Более того, вера в независимый выбор есть частью западной культуры: американские дети с раннего возраста приучаются к выбору и множества рациональной оценке вариантов только тех, каковые соответствуют их заинтересованностям, стремлениям и предпочтениям.
Маркетинговые послания известных брендов кроме этого подталкивают нас к независимому принятию ответов: девиз сети стремительного питания Burger King призывает «делать по-своему», а рекламный слоган компании по продаже кофе Starbucks уверяет: «Счастье — это твой выбор».
Но на самом ли деле богатый выбор и решения, принятые в соответствии с личными убеждениями, гарантируют удовлетворённость и успех?
На данный вопрос в собственной речи на конференции TED (Technology, Entertainment, Design) ответила доктор наук Колумбийской школы бизнеса (Columbia Business School) и создатель бестселлера «Мастерство выбора» (The Art Of Choosing) Шина Айенгар (Sheena Iyengar).
Шина есть ведущим специалистом по психологии выбора: выдержки из ее трудов публикуются в таких именитых изданиях как Fortune, Time, The Wall Street Journal и The New York Times, а на базе ее изучений разрабатываются современные маркетинговые и бизнес-стратегии.
Одним из самые знаменитых изучений Айенгар стал «опыт с джемом» (Jam Study), сущность которого заключалась в предоставлении респондентам 24 видов варенья с целью выяснить влияние богатого выбора на решения человека.
Именно это изучение открыло прекрасно известную маркетологам истину: богатый выбор парализует конверсию.
Ниже представлены главные тезисы выступления Шины, каковые разрешат нам определить всю правду о науке и мастерстве принятия ответов.
- 15 замечательных лекций на конференциях TED
Гарантируют ли независимые ответы успех?
Чтобы получить ответ на данный вопрос, доктор наук совершила изучение, на протяжении которого 3 группы детей 9-12 лет англо- и азиато-американского происхождения заполняли анаграммы.
Опыт проходил по 3 сценариям:
- дети выбирали анаграммы самостоятельно;
- им говорили, что выбор за них предварительно сделали мамы;
- задачи (по легенде) выбрила учительница, проводившая опыт.
Результаты продемонстрировали, что дети американского происхождения собрали в 2.5 раза больше анаграмм, каковые выбрали самостоятельно, по сравнению со случаями, в то время, когда ответы принимали за них.
Более того, опрощеных смущал факт того, что кто-то второй выбирал им анаграммы.
Результативность группы детей с азиатскими корнями была совсем другой: они продемонстрировали отличных показателей, заполняя карточки, по легенде выбранные их мамами, средние результаты были взяты, в то время, когда они выбирали сами, а нехорошие — в то время, когда выбор делала учительница.
Такие результаты азиатских детей обусловлены влиянием своих родителей, которых приучали прежде всего чтить и слушать старших в семье — потомки эмигрантов из Азии делают собственный выбор не только для утверждения индивидуальности, но и для общности и гармонии, надеясь на выбор тех, кого уважают и кому доверяют.
Результаты данного изучения разрешили Айенгар сделать следующие заключения:
- Человек, уверенный в собственной самостоятельности, достигает большего, делая выбор самостоятельно.
- В случае если интересы группы людей взаимосвязаны, то ее участники достигнут успеха, принимая решения, направленные на достижение неспециализированной цели.
- 8 факторов, каждый день воздействующих на отечественные решения
Содействует ли широкий выбор принятию самоё правильного ответа?
Для определения влияния богатого выбора на восприятие потребителей Шина отправилась в Восточную Европу, где проанализировала реакцию обитателей бывших коммунистических государств на громадный ассортимент жвачек, других товаров и газировки.
Резюмировать полученные специалистом результаты возможно следующими тезисами:
- Искушенные громадным выбором люди учитывают небольшие подробности продукта, а те, кто привык к минимальному наличию вариантов, считают множество однотипных товаров ненужным излишеством.
- Имея больше 10 вариантов на выбор, люди отдают предпочтение нехорошему из них независимо от того, с какой сферой судьбы связно их ответ.
- Сокровище выбора зависит от свойства человека принимать различия между ними.
- У всех людей имеется психотерапевтические, интеллектуальные и эмоциональные ограничения, не разрешающие разбирать любой дешёвый вариант, будь то товары в магазине, либо же другие, более ответственные ответы.
- Чем больше выбор, тем ниже конверсия
Стоит ли отказываться от права выбора?
Доктор наук определила о том, как люди относятся к передаче права выбора вторым и как это воздействует на них в последствии, пообщавшись с парами из америки и Франции, у новорожденных детей которых была аноксия головного мозга (недочёт кислорода) — так как малыши не могли дышать, их подключили к аппаратам неестественного дыхания.
Перед родителями из америки стоял сложный выбор: или дать ребенку шанс выжить, зная, что он ни при каких обстоятельствах не сможет ни ходить, ни сказать, или отключить его от аппарата дыхания. Французской паре выбор делать не было нужно — судьбу их младенца решили доктора.
И в том и другом случае новорожденные были отключены от аппарата, поддерживающего их жизнедеятельность.
Французы смирились со своей потерей, извлекли серьёзные жизненные уроки и с оптимизмом наблюдали в будущее.
Но все американские пары, столкнувшиеся с таковой катастрофой, испытывали очень отрицательные эмоции кроме того по окончании нескольких лет: они винили себя, сомневаясь в правильности собственного выбора, и винили докторов, каковые «сделали их палачами» и «намерено издевались на ними, заставляя делать таковой выбор».
Но несмотря на собственные страдания, все американские пары ответили, что не дали согласие бы разрешить право решать судьбу их младенца докторам — они бы поступили вопреки своим убеждениям и тому, чему их учили всю жизнь.
Вместо заключения
Шина закончила собственный выступление таковой идеей: лишь приняв всю многогранность выбора и отказавшись от единственной концепции принятия ответов, мы сможем разглядывать целый спектр дешёвых нам возможностей и делать наилучший выбор.
Высоких вам конверсий!
По данным ted.com
Случайные статьи:
- 8 Способов оптимизации продаж интернет-магазина
- 7 Ошибок в проектировании дизайна и пользовательского опыта
Радислав Гандапас: \
Подборка похожих статей:
-
Нейромаркетинг — оптимизация конверсии как наука и искусство
В соответствии с изучениям Nielsen Holdings, в 90% случаев ответ о покупке принимается на уровне подсознания. В случае если используемые вами…
-
Искусство эффективного коммерческого предложения
Как довольно часто вам приходилось слышать набившую оскомину фразу: «Пошлите мне коммерческое предложение, а мы его разглядим и дадим ответ позднее»?…
-
Как принять решение, не растрачивая свою энергию?
Еще до начала рабочего дня вы уже приняли пара ответов: подниматься ли сходу по звонку будильника либо мало поваляться в кровати, как одеться, что съесть…
-
Усталость от принятия решений — психология продаж
Источник изображения Представьте на 60 секунд, что у вас сейчас сутки рождения. Ваши приятели желают устроить торжественную вечеринку, но никак не смогут…