Частенько изощренные стратегии инвесторов, а также столь популярный способ подбора акций (stock-picking), приводят их, в конечном итоге, только к одним утратам.
Гарольд Поллак (Dr. Harold Pollack), доктор наук факультета социальных наук Университета Чикаго, отметил как-то, что все по-настоящему необходимые советы по управлению личными финансами смогут уместиться на маленьком листке бумаги, о чем он детально написал в собственной сравнительно не так давно вышедшей книге «The Index Card: Why Personal Finance Doesn t Have to Be Complicated».
Занимаясь вопросами общественного здоровья и преступности, и являясь содиректором криминалистической лаборатории Университета Чикаго, Гарольд Поллак достаточно прекрасно разбирается в поведенческой экономике — науке о том, как люди принимают решения и как им удается ввести себя в заблуждение.
Издание New York Magazine решило разобраться с тем, из-за чего люди становятся жертвами вызывающих большие сомнения денежных инструментов, и обратилось с этим вопросом к Поллаку. Отрывок данного интервью приводим в данной статье.
Из-за чего людей тянет к сложным денежным операциям?
Во-первых, все мы в тайне сохраняем надежду, что станем тем человеком, приобретшим акции Apple 15 лет назад. Во-вторых, все эти верные подходы к инвестированию и экономии вправду неинтересны и намного увлекательнее, например, подбирать акции. Ну и в итоге, у большинства из нас легко мало денег, и мы сохраняем надежду, что найдя тайную логику фондового рынка либо участвуя в рискованных операциях, у нас имеется шанс поменять собственный денежное положение.
Подавляющее число фактов показывает на то, что обычные инвесторы достаточно не хорошо разбираются в подборе отдельных акций. Обещание комплексных инвестиционных продуктов (complex investment products) практически в любое время очень сильно преувеличено. Личные инвесторы уступают стандартным рыночным индексам (market indexes). Мы реализовываем выигрышные акции, тогда как нехотя расстаемся с проигрывающими.
И, быть может, самое удручающее — это то, что акции, каковые мы покупаем, систематически проявляют себя хуже реализовываемых нами акций. Специалисты сошлись на мнении, что простым людям направляться концентрировать собственные накопления в несложных индексных фондах, характеризующихся низкими издержками, и избегать большинства вторых инвестиционных продуктов либо фондов c активным управлением (actively managed funds).
К сожалению, денежные СМИ не содействуют продвижению аналогичных советов в веса. Кто будет регулярно наблюдать денежную передачу, где то и дело твердят: «Берите ПиФы»? Разве будут рекламодатели платить за ролики, в которых говорится о том, что не следует брать сложные и непомерно дорогие инвестиционные продукты?
Намного больший коммерческий успех приносит распространение совсем вторых денежных советов.
Значительно чаще на денежный риск мы идем из-за наивной надежды и лени найти тайную логику и сорвать куш
Твитнуть цитату
- Точка рациональности: секреты поведенческой психологии от лауреатов Нобелевской премии
Какие конкретно когнитивные искажения (cognitive biases) значительно чаще приводят к неверным инвестиционным ответам?
Прежде всего, это «отклонение в сторону статуса кво» (status quo bias) и «инертность». За время моей первой работы у меня не было фактически никаких отчислений на накопительный пенсионный счет, поскольку регистрация "настойчиво попросила" бы от меня 45 мин. чтения неинтересных документов. Но $10 000, инвестированных в фондовый индекс SP 500 тогда, сейчас стоили бы около $160 000.
«Боязнь утраты» (loss aversion) кроме этого играет свою роль. Я буду одинаково рад, уходя из казино как с прибылью в $300, так в $500. Но в случае если я проиграл те же самые суммы, то мое восприятие этих утрат будет различным. Я буду значительно более огорчен, утратив $500, чем $300.
Так, мы более чувствительны к утратам, нежели к доходам, в то время, когда мы «бежим в первых рядах всех», но мы менее чувствительны к размеру утраты, в то время, когда отстаем.
Одним из последствий этого есть то, что люди, отстающие на рискованных денежных ставках, смогут вести себя достаточно легкомысленно, в случае если существует хоть какая-то возможность того, что они смогут опять возвратиться к нулю.
- 5 основных обстоятельств, мешающих вам принять рациональное ответ
О чем направляться не забывать, принимая важное денежное ответ?
- Не следует доверять своим инстинктам. Потому, что вы — человек, непосредственные импульсы и ваши инстинкты довольно часто нерациональны и субъективны.
- Не забывайте, что вы находитесь под влиянием общественного мнения и контекста значительно больше, чем имеете возможность себе это представить.
- Будьте особенно осмотрительны в погоне за «тем, что сверкает» — это довольно часто ведет к разочарованию (и не только в сфере финансов).
- Не спешите, принимая какое-то ответственное ответ. Не забудьте применять все имеющиеся у вас навыки.
- Беседуйте с людьми. Кроме того в случае если рядом находящийся с вами человек ваши умные (либо не весьма) рассуждения, это может оказаться нужным.
- Не становитесь самоуверенными, одержав ту либо иную денежную победу. Частенько это только следствие успеха, и, определенно, не следует сохранять надежду на то, что она подвернется вам опять.
- В случае если принятое вами денежное ответ обернулось провалом, простите себе это. Не забывайте, что ваши неточности обосновывают только то, что вы человек, такой же, как и все.
Высоких вам конверсий!
По данным: nymag.comimage source TravisTait.com
Случайные статьи:
- Стартап drivemode: безопасное использование смартфона за рулем
- Как создать пользовательский опыт, делающий клиентов счастливее?
Зачем инвестировать в отношения
Подборка похожих статей:
-
Как удержать клиентов и избежать оттока?
Вам знакомо выражение: «Самым полезным клиентом есть тот, кого нереально утратить?» Весьма легко сосредотачивать все свои силы на конвертации все новых и…
-
Как избежать конфликта на работе?
Потому, что наша жизнь наполнена общением и совместной деятельностью, мы не можем никак избежать неприятных нам людей, то ли по работе, то ли по каким-то…
-
4 Ошибки лендостроения (и как их избежать)
Разработка посадочной страницы — важное опробование для любого маркетолога. Вы столкнетесь со множеством трудностей, причем о некоторых из них вы,…
-
Когнитивная психология и ux: как избежать эффекта ложного консенсуса?
Все мы видим мир через призму собственного восприятия. Эти ограничения основаны на отечественном опыте, культуре, контексте, окружении либо менталитете….