Гроуз-хакеры: новое поколение digital-маркетологов

Перед тем, как занять пост директора по маркетингу в компании American Apparel, Райан Холидей (Ryan Holiday), по его же словам, занимался все той же рутинной работой, какую делал и делает любой маркетолог в течении всего существования маркетинга: приобретение рекламы, планирование событий, выступления перед репортерами, создание дизайна объявлений, беспрестанное использование и утверждение акций таких фраз, как «CPM», «проплаченные медиа», «топ-оф-майнд», «часть информационного присутствия в конкурентном поле» и т.д.

«Это была работа. Это всегда было работой», — растолковывает Райан.

Согласно точки зрения Эндрю Чена (Andrew Chen), авторитетного маркетолога, сейчас трудящегося над развитием компании Uber, так не имело возможности длиться всегда. Так именуемые «гроуз-хакеры», эксперты, объединяющие в себе программиста и роли маркетолога, нарушили работу привычных маркетинговых команд.

В собственной статье «Гроуз-хакер — это новый вице-президент маркетинга» (Growth Hacker is the new VP of Marketing), он пояснил, как новое поколение маркетологов отвечает на классический вопрос бизнеса «Как мне привлечь людей к собственному продукту?». Их ответ: проведение сплит-тестов, применение лендингов, использование вирусного фактора, возможностей email и Open Graph.Гроуз-хакеры: новое поколение digital-маркетологов

«Компании от Dropbox и Instagram до Airbnb завлекают миллионы клиентов, наряду с этим ни секунды не занимаясь классическим маркетингом. Я же все прикладывалупрочнения в этом, уже устаревшем направлении», — вспоминает Райан.

В условиях отсутствия громадных бюджетов стартаперы обучились взламывать совокупность и получать роста собственных компаний. Внимательнее вглядевшись в феномен гроуз-хакинга, Холидей начал осознавать суть происходящих трансформаций. По сути, гроуз-хакинг пересмотрел целый маркетинг с нуля, начиная с того, что мы именуем соответствием рынка и продукта — product market fit.

Холидей признает, что сам термин «гроуз-хакинг» — некое актуальное словечко, каковые кое-какие смогут применять не для дела, а для привлечения и позёрства внимания. Но Райан уверен в том, что за этим этой деятельностью и понятием прячется маркетинг в самом чистом виде.

«Это как если бы вы забрали классический маркетинг, прямой маркетинг, развитие бизнеса и разработку продукции и поручили эти направления одному человеку, что совсем вольно в них ориентируется и совершенно верно знает, что трудится для данного конкретного продукта в данный конкретный момент», — растолковывает он.

4 отличия Growth Hacking и классического маркетинга

Как добиться соответствия продукта рынку

Идею, стоящую за словосочетанием «соответствие продукта рынку», Холидей раскрывает цитатой известного эссеиста 18 столетия Ральфа Уолдо Эмерсона (Ralph Waldo Emerson): «Соорудите хорошую мышеловку, и мир падет к вашим ногам».

Многие приняли метафору практически, в силу чего такое устройство, как мышеловка, в истории Соединенных Штатов стала самым нередким изобретением. Что касается Холидея, то он вынес из данной фразы пара другой суть: перед тем как продукт либо услуга выйдет на рынок и станет востребованной, он либо она должны пройти тщательную предпродажную подготовку. «Обращение не о том, дабы продукт был хорошим. Он должен быть хорошим, отличным».

Холидей упорно продолжает: «Применяя инструменты и данные, мы должны осознать, что люди в действительности желают от той либо другой вещи, исходя из этого в полной мере резонно высказать предположение, что мы говорим о таком факторе, как вирусность».

хорошим примером узкой настройки продукта под требования рынка можно считать опыт Майка Кевина и Кригера Систрома (Kevin Systrom, Mike Krieger), переориентировавших собственный геолокационное приложение «Burbn» в сторону одной из популярных потребностей пользователей смартфонов — возможности делиться собственными фотографиями. Практически сразу после этого они вернули и переименовали приложение. Так и показался Instagram.

Само собой разумеется, прийти к таким важным ответам не так легко, как это может показаться. Сказать, что применение данных и статистических данных содействует выработке верного метода действия, легко, но сделать это значительно сложнее. «Для людей не легко понять импульсы и свои инстинкты. Мы и сами не желаем этого, потому, что нас пугает то, что мы можем отыскать на протяжении таковой рефлексии, а эти находки, со своей стороны, смогут поменять вещи около нас и сделать их некомфортными для нас же.

И это не та обстоятельство, в результате которой не следует задаваться вопросом о сути того, что вы на данный момент делаете», — говорит Райан.

Как оценить соответствие вашего продукта ожиданиям целевого рынка?

Взлом роста

Не смотря на то, что цитата Эмерсона и возможно благоприятно принята людьми, ориентированными на разработку продукта, многими предпринимателями подчеркивается, что обычно одной только безупречности продукта для установления господства на рынке не хватает. Дабы суметь пробиться через информационный шум и привлечь интерес всей земли, требуется самоотверженность и неустанный труд. Для Холидея разработка продукта — база маркетинга.

Но он тут же отмечает, что это всего лишь часть всего пирога.

«Все, что делает гроуз-хакер — это накачка аудитории информацией», — говорит он и додаёт, что все цифровые и нецифровые умения маркетолога направлены на создание трафика, составление email-страниц и работу с медиа, что и ведет к увеличению спроса на продукт.

Появляется вопрос: в случае если маркетинг все больше делается цифровым, какие конкретно инструменты окажут помощь маркетологу оказывать влияние на результаты собственной работы?

«Не все вы сможете сделать собственными руками, но так как неизменно возможно прибегнуть к помощи программистов», — поясняет Холидей.

Но Холидей до сих пор уверен во мнении, что маркетинг не должен отдаваться на аутсорсинг. «Кто знает продукт и так очень сильно заинтересован в его успехе посильнее, чем вы? — задаёт вопросы он и поясняет собственную позицию. — Это не просто работа. Вы должны жить и дышать этим».

такжеи UX-дизайнеры: из-за чего они должны трудиться совместно?

Вовлечение через контент

Следуя заветам доверительного маркетинга, концепции, созданной известным автором деловых книг Сетом Годином (Seth Godin), Холидей есть приверженцем построения маркетингового фундамента продукта до его яркого запуска. Он подчеркивает крайнюю важность email-настойчивости и рассылок при создании контента, но наряду с этим додаёт, что контент-маркетингом необходимо заниматься вследствие того что все остальные это делают.

«Контент-маркетинг может забрать большое количество ресурсов и появляться ненужным, или обойтись вам за копейки и дать итог. Если вы за второй сценарий, то вам необходимо по-настоящему обожать то, чем вы занимаетесь», — делится собственными мыслями Райан.

Но перед тем, как вы броситесь осваивать контент-маркетинг, Холидей требует вас задуматься над двумя вещами:

  • имеется ли что-то, что имеете возможность поведать лишь вы?
  • как это может оказать помощь вашему бизнесу?

В то время, когда дело доходит до настройки контента для придания ему вирусного характера, Райан напоминает, что люди в большинстве случаев делятся той либо другой информации лишь в том случае, если они согласны либо не согласны с тем, что сообщено, или сообщённое касается их личности.

Что такое доверительный маркетинг Сета Година?

Закрытие цикла

Маркетинг для гроуз-хакеров — это не только лиды. Все дело в конверсии.

«Вы не получите приз за громадный количество привлеченного трафика», — подчеркивает Холидей, имея в виду, что важность получения прекрасных результатов на этапе привлечения потенциальных клиентов оказывает значительное влияние на обстановку на нижних этапах воронки.

Не смотря на то, что важность начальных этапов воронки очевидна, гроуз-хакер ни на секунду не упускает и второй важный нюанс, в частности — увеличение уровня удержания. Это возвращает нас к самому продукту. В случае если особенности сервиса ведут к более стремительной и лучшей адаптации клиента и убеждают его остаться, то это маркетинг.

Дабы доказать необыкновенную важность таких факторов, как оптимизация и удержание, Холидей приводит в пример хорошее изучение агентства BainCompany, совершённое совместно с Эрлом Сассером (Earl Sasser) из Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School), на протяжении которого удалось узнать, что 5%-ное увеличение уровня удержания ведет к увеличению прибыли на 25-95%.

Для решения очень субъективного вопроса об оценке качества «улучшений», Холидей вводит концепцию личных показателей. Главные показатели эффективности, каковые отражают удачи нового клиента в применении продукта, куда лучше, чем легко отображение нового клиента, считает он.

«В Facebook фокусируются на тех людях, каковые додают 7 друзей в течение первых 10 дней. В Dropbox вычисляют число загруженных на сервис файлов, а не просто факт зарегистрированного аккаунта».

В итоге, в случае если ваш товар либо услуга в текущий момент не совершенного качества, при помощи последовательных и выверенных ответов они постоянно могут стать лучше.

Высоких вам конверсий!

По данным: nbforum.com

Случайные статьи:

3DNews Daily 611: три «такта» Intel вместо двух, NASA о Церере и красивая статистика в SandDance


Подборка похожих статей:

riasevastopol