Дзансин: искусство фокусировки внимания от легендарного самурая-стрелка

В 20-х годах немец Ойген Херригель отправляется в Японию и начинает изучать кюдо — японское мастерство стрельбы из лука.

Его преподавателем стал легендарный мастер кюдо Ава Кензо, уверенный, что перед стрельбойпо настоящим мишеням новички должны изучать азы, и придерживающийся данной методики по-максимуму. Первые четыре года Херригелю разрешалось стрелять только по стогу сена с расстояния 7 футов. В то время, когда он пожаловался на через чур продолжительный процесс обучения, Кензо ответил: «Не следует измерять путь к цели. Какое значение имеют семь дней, месяцы, года?»

В то время, когда ему наконец дали стрелять по мишени, находящейся в самом финише учебного зала, выступление Херригеля провалилось. Стрела за стрелой, он был все больше запутан тем, что в цель они не попадали. Херригель был уверен, что неприятность заключалась в том, что он не хорошо целится. На что Кензо ответил, что дело было не в этом, а в отношении к процессу, что и определяло результат.

И у озадаченного Херригеля: «Тогда вы должны попадать в цель кроме того с закрытыми глазами».

По окончании непродолжительной паузы, Кензо ответил: «Приходи вечером».

  • На вершину успеха за считаные дни — 6 бизнес-историй

Стрельба с закрытыми глазами

Дзансин: искусство фокусировки внимания от легендарного самурая-стрелка

По окончании заката они возвратились во двор, где размешался тренировочный зал. Кензо поднялся на собственный привычное место для стрельбы, а мишень была запрятана где-то в ночи. Мастер занял позу, натянул тетиву и выпустил первую стрелу в темноту.

После этого Херригель напишет: «Уже по звуку я знал, что она достигла цели».

Сразу же Кензо навел вторую стрелу и послал ее В том же направлении в ночь. Ойген подскочил и побежал через двор контролировать. В собственной книге «Дзэн в мастерстве стрельбы из лука» Херригель написал: «В то время, когда я включил свет у стойки с мишенью, к собственному удивлению, я понял, что первая стрела попала четко в яблочко, тогда как вторая расколола ее хвостовик и прошла через ее ствол, перед тем как впиться в центр мишени».

Все дело в прицеливании

Великие мастера стрельбы из лука довольно часто учат, что «все дело содержится в прицеливании». Итог определяют все мелочи: как вы ставите ноги, как держите лук, как вы дышите в тот момент, в то время, когда производите стрелу.

При с Ава Кензо, мастер был так внимателен к процессу, приводящему к четкому попаданию, что он имел возможность в точности повторять все перемещения, кроме того не видя мишени. Данный полный контроль духа и тела при перемещении к цели известен как дзансин (zanshin).

Термин дзансин обширно употребляется во всем мире для описания состояния расслабленной бдительности в японских боевых искусствах. Переводя дословно, дзансин свидетельствует «внимание без остатка». В противном случае говоря, внимание всецело фокусируется на действии и фиксируется на грядущем задании.

Дзансин свидетельствует постоянный контроль тела, разума, окружения без мельчайшего стресса — пассивная бдительность.

Не смотря на то, что на практике у дзансина более глубокое значение. По сути, это выбор осознанной судьбе и следования определенной цели, а не бездумного плавания по течению.

Неприятель прогресса

Как гласит узнаваемая японская поговорка: «По окончании победы в битве, крепче затяни ремни шлема».

Уникальная фраза «katte kabuto no o o shimeyo» дословно переводится как «затяните ремни кабуто по окончании победы в войне» (кабуто — это шлем, что носили японские армейские).

Иначе говоря битва не заканчивается по окончании победы. Битва заканчивается лишь тогда, в то время, когда вы становитесь ленивы, теряете чувство обязательства и нужную концентрацию внимания. И это еще одна сущность дзансина: бдительная судьба кроме того после достижения цели.

Мы можем применять эту философию во многих областях судьбы.

  1. Литература: битва не заканчивается, в то время, когда вы с далека книгу. Она заканчивается, в то время, когда вы сделали вывод, что вы — уже законченный продукт, в то время, когда вы теряете бдительность, нужную для улучшения навыков.
  2. Спорт: битва не заканчивается, в то время, когда вы побили персональный рекорд. Она заканчивается, в то время, когда вы теряете концентрацию и пропускаете тренировки либо, напротив, не рассчитываете силы и перенапрягаетесь.
  3. Бизнес: битва не заканчивается по окончании громадной продажи. Она заканчивается, в то время, когда вы становитесь самоуверенны и нахальны.

Неприятель прогресса — это не поражение и не успех. Неприятель успеха — скука, недостаток и усталость концентрации. Неприятель успеха — это отсутствие обязательств перед процессом, по причине того, что процесс — это и имеется основное.

  • Миф о мотивации: как сконцентрироваться, в случае если вам скучно?

Мастерство дзансин в повседневной судьбе

«Ко всем ситуациям и делам необходимо относиться с такой же искренностью, осознанностью и напряжением, с которыми вы держите стрелы и лук», — Кеннет Кушнер, «Одна стрела, одна жизнь» (“One Arrow, One Life”).

Мы одержимы результатом: как и для Херригеля, для нас через чур принципиально важно попадет ли стрела в цель либо нет. Но, если бы мы переложили это напряжение, искренность и фокусировку на сам процесс — куда мы ставим ноги, как мы держим стрелу, как мы дышим, в то время, когда отпускаем стелу — тогда попадание в яблочко стало бы вторичным.

Принципиально важно не переживать попадете ли вы в мишень либо нет. Принципиально важно влюбиться в скуку от исполнения работы и наслаждаться каждым моментом процесса. Принципиально важно уловить данный момент дзансина, момент фокусировки и полного осознания, и применять его везде по судьбе.

Ответственна не цель, не финишная линия. Принципиально важно то, как мы ее достигаем. Все дело в прицеливании. Все дело в дзансине.

Высоких вам конверсий!

По данным: jamesclear.com

Случайные статьи:

О важности концентрации и способах развития внимания!


Подборка похожих статей:

riasevastopol