Доля рынка

Часть рынка характеризует положение предприятия на рынке относительно конкурентов. Количественно часть рынка определяется как отношение количества продажи товаров предприятия к общему объему продажи товаров той же категории на рынке, выраженное в процентах. Количество продаж может определяться двумя методами:

  • в натуральном выражении;
  • в стоимостном выражении.

В ситуации, в то время, когда количество продаж на рынке в целом малоизвестен, часть компании может определяться:

  • относительно продаж последовательности ближайших соперников;
  • относительно лидера рынка, ведущего соперника.

Часть компании возможно вычислена как на рынке в целом, так и в рамках отдельного сегмента.

Для отдельной товарной марки также будут употребляться другие показатели, характеризующие ее положение на рынке:

  • доступности товарной марки в каналах распределения;
  • интенсивности потребления товарной марки.

Показатель доступности товарной марки в розничной торговой сети определяется размещением товарной марки в магазинах с разным оборотом данной группы товаров и средней долей марки в обороте выбранных магазинов.

Определение положения на рынке через интенсивность потребления торговой марки известно как методика Парфитта и Коллинза (методика РС). Для расчета употребляются эти панельных обследований (т.е.изучении, проводимых на постоянной выборке потребителей).Доля рынка Используется следующая формула для расчетов (в %):

Часть рынка марки = Проникновение марки * Повторное приобретение марки * Интенсивность потребления марки.

Проникновение марки на рынок определяется как процентпокупателей данной марки (совершивших приобретение хотя бы один раз) от общего числа клиентов, получающих за определенный период товары, к каким эта марка в собственности. Повторное приобретение марки характеризует приверженность потребителей к данной марке. Она определяется как процент I повторных приобретений, сделанных клиентами за определенныйпериод из тех, кто уже получал данную марку хоть в один раз.

Интенсивность потребления марки исчисляется как отношение среднего количества потребления данной марки клиентов, совершающих повторные приобретения, к среднему количеству потребления всеми группами в данной категории товаров.

Случайные статьи:

Маркетинг для начинающих — Рынок


Подборка похожих статей:

riasevastopol