Часть рынка характеризует положение предприятия на рынке относительно конкурентов. Количественно часть рынка определяется как отношение количества продажи товаров предприятия к общему объему продажи товаров той же категории на рынке, выраженное в процентах. Количество продаж может определяться двумя методами:
- в натуральном выражении;
- в стоимостном выражении.
В ситуации, в то время, когда количество продаж на рынке в целом малоизвестен, часть компании может определяться:
- относительно продаж последовательности ближайших соперников;
- относительно лидера рынка, ведущего соперника.
Часть компании возможно вычислена как на рынке в целом, так и в рамках отдельного сегмента.
Для отдельной товарной марки также будут употребляться другие показатели, характеризующие ее положение на рынке:
- доступности товарной марки в каналах распределения;
- интенсивности потребления товарной марки.
Показатель доступности товарной марки в розничной торговой сети определяется размещением товарной марки в магазинах с разным оборотом данной группы товаров и средней долей марки в обороте выбранных магазинов.
Определение положения на рынке через интенсивность потребления торговой марки известно как методика Парфитта и Коллинза (методика РС). Для расчета употребляются эти панельных обследований (т.е.изучении, проводимых на постоянной выборке потребителей). Используется следующая формула для расчетов (в %):
Часть рынка марки = Проникновение марки * Повторное приобретение марки * Интенсивность потребления марки.
Проникновение марки на рынок определяется как процентпокупателей данной марки (совершивших приобретение хотя бы один раз) от общего числа клиентов, получающих за определенный период товары, к каким эта марка в собственности. Повторное приобретение марки характеризует приверженность потребителей к данной марке. Она определяется как процент I повторных приобретений, сделанных клиентами за определенныйпериод из тех, кто уже получал данную марку хоть в один раз.
Интенсивность потребления марки исчисляется как отношение среднего количества потребления данной марки клиентов, совершающих повторные приобретения, к среднему количеству потребления всеми группами в данной категории товаров.
Случайные статьи:
Маркетинг для начинающих — Рынок
Подборка похожих статей:
-
Кризис 2015-2016 года стал важным вызовом для рынка российского фэшн-ритейла. Инфляция, падение доходов населения, изменение потребительских привычек –…
-
Как управлять продажами, если рынок падает
Николай Сибирев председатель совета директоров, Петербург Возможно заметить неспециализированные закономерности в подходах тех компаний, каковые…
-
Российский рынок электронной торговли: детские товары
Компания Datainsight представила изучение о продажах товаров для детей через интернет в Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с главными…
-
Дмитрий Малютин Начальник, Москва Рынок промышленного пива в 2015 году просел на 15%, а дорогого алкоголя на 20-25% в натуральном выражении. Продолжится…