Максим Кульгин, соучредитель компании notissimus, на startup.today перевел инфографику о том, как omni channel воздействует на какое будущее и розничные продажи у этого подхода.
Сравнительно не так давно делали для одной большой сети fashion документ: внедрение omni channel, как это видим мы. Что такое omni? Это, в случае если разрешите, механизм продаж, одинаково комфортный для клиента по любому из каналов взаимодействияс ним (мое личное определение, возможно не совсем отвлечённое). К примеру, я видел рекламу сети МедиаМаркт по ТВ и в ней упоминались мобильные приложения, а т.к. цены едины — клиенту, по сути, все равно где сделать заказ — он обязан взять однообразный уровень сервиса.
В совершенном случае реализации omni продавец предоставляет бесшовную интеграцию offline-цифровых устройств и магазинов (сайт, мобильный сайт, приложения, киоски самообслуживания и т.п.): цены, условия доставки, актуальность остатков и т.п. — все это едино и взаимосвязано. Это теория. На практике — единицы компаний в Российской Федерации реально внедрили данный подход — сужу по крупицам информации на специальных сайтах. К примеру, сеть гипермаркетов hoff, предположу, что и МВидео.
Изучения в Соединенных Штатах говорят о том, что в случае если продавец получает упомянутого сотрудничества каналов продаж, то возможно рассчитывать на прибавку на 30% в части долговременных взаимоотношений с клиентами (т.н. lifetime value), сравнивая с теми, кто может брать лишь через один канал продаж (к примеру, offline магазин).
Я отыскал инфографику об влиянии omni — подхода на продажи, с данными от наибольших продавцов в мире. Нет резона считать, что для России результаты будут очень сильно различаться. Переведу главные статистические цифры и дам собственные комментарии. Причем в инфографике сделан упор на рождественские распродажи, где клиенты, в погоне за скидками и т.п. в сжатых сроках начинают весьма деятельно применять разные каналы продаж (мобильные приложения, сайты, походы в магазины и т.п.).
К примеру, премиальная fashion сеть Michael Kors внесла предложение своим клиентам две простые инновации на пути к omni channels: возможность вернуть, приобретённых через Интернет товар, в любом магазине сети и данные на своем сайте об настоящих остатках товаров (количестве и т.п.) в собственных offline магазинах (82% клиентов это оценили высоко).
Итак, самое ответственное — 64% всех продаж в offline (розничные магазины) приняты под влиянием цифровых каналов донесения информации (сайт, мобильные приложения и т.п.). Практически эти инструменты стимулируют брать, скоро донося данные о скидках, подарках и т.п. без сомнений, как и в Российской Федерации, offline дает значительно больше продаж, чем online, но учитывая размер влияния последнего, запрещено полные цифры.
Именно тут и проявляется всецело концепция omni channel, в то время, когда online оказывает огромное влияние на offline продажи!
В 2014 году уже 54% клиентов применяют мобильные устройства для анализа информации о товарах (продавцах), перед тем как сделать приобретение. Надеюсь, эти цифры убедят вас инвестировать в мобильный сайт и в разработку мобильных приложений. Из указанных 54%, добрая половина после этого берёт в offline магазинах, а добрая половина — через сами устройства.
Я довольно часто привожу на этом сайте практически цифры продаж из мобильных приложений (и мобильных сайтов), почитайте.
Продолжая разговор о внедрении omni channel — добрая половина опрошенных клиентов говорят, что им весьма комфортно сделать заказ через интернет (не имеет значение, сайт либо приложения), а после этого забрать товар из магазина (pick up). В Российской Федерации уверен цифры похожие, т.к. это разрешит экономить на доставке. Как пример внедрения omni channel приводят следующий сценарий (я его мало поменяю).
Представьте, что ваш привычный покупаем в offline магазине товар, будучи привлеченным к нему через сайт продавца. И делится ссылкой на него в соцсетях (так, кстати, в сети ВКонтакте частенько делают). Вы, для интереса, бегло смотрите товар на сайте продавца, переходя по ссылке, а в то время, когда опять заходите на сайт через пара дней, это же товар появляется опять, т.к. совокупность запомнила ваш интерес (но не приобретение).
Проанализировав пара моделей, имеющих схожие чертей, вы посещаете offline мобильное приложение и магазин компании, поймав сигнал маячка iBeacon при входе, отправляет Push — уведомление персоналу , которые содержат уже некоторый профиль о вас, как потенциальном клиенте с описанием вашего интереса к конкретному товару (мы так как фиксируем каждое ваше воздействие!). Это, кстати, полностью реализуемый пример, требующий не так уж большое количество упрочнений. Мы подобный подход прорабатывали для сети магазинов Love Republic — особенности их товара разрешают сделать внедрение…
Иначе, лишь 1 из 5 больших ретейлеров в Соединенных Штатах добился настоящей интеграции между offline и online, т.к. в действительности это требует недюжинных инвестиций и усилий. Но этот тренд уже не остановить: 73% опрошенных людей подчернули, что они более возможно посетят offline магазин, в случае если информация о товаре (остатки, цены и т.п. ) будет дешева им через информационные каналы сотрудничества. У нас имеется клиент, которому разрабатываем мобильные приложения — большой продавец товаров для детей.
Первая версия не содержала каталог товаров, т.к. считалось, что завлеченные акциями (через push — уведомления) люди отправятся в магазины и без того. Но вторая версия приложений уже будет предоставлять полный каталог с правильными остатками, стоимостями, описаниями и т.п. — это именно подтверждает вышеуказанные статистически выкладки, т.к. людям так эргономичнее! Другое взглянуть в инфографике ниже в статье.
Мне думается, что вышеприведенные цифры убедительно показывают на что стоит обращать внимание рознице в 2016 году. Приводится статистика про доставку день-в-день, но я ее не переводил, т.к. в действительности кроме того в Соединенных Штатах большинство людей предпочитают подождать, нежели переплачивать за стремительную доставку.
Случайные статьи:
№20 — Влияние мобильных приложений на продажи через сайт компании?
Подборка похожих статей:
-
Входящий маркетинг в 2016 году: цифры и факты
На сегодня ведется множество бесед об эффективности входящего маркетинга и его предстоящих возможностях. В сети возможно отыскать миллион различных точек…
-
9 Фактов online шопинга, которые вы не знали
Предлагаем посмотреть на 9 любопытных информации об online приобретениях, текущей ситуации в потребительских привычках и электронной коммерции…
-
Поразительные факты о маркетинге лояльности
Около 63% маркетологов вычисляют собственной главной задачей привлечение новых клиентов. Успешные же компании знают, что главным причиной, воздействующим…
-
7 Новых фактов о мобильном маркетинге
Источник изображения За мобильным маркетингом — будущее. Любой тождественный маркетолог осознаёт, что ключ к успеху — в адаптации бизнеса под мобильный…