Челябинский митрополит Феофан решил заняться бизнесом: «Мы будем делать купола, мебель и дорожную плитку!»
Миллионеры поражены. Паства также: «А батюшка-то справится?»
У представителей бизнес-элиты Челябинской области, занимающихся выпуском бетона, тротуарной плитки и мебели, показался соперник. В лице церкви. Челябинская епархия собирается осваивать новые виды деятельности.
Начнут с церковных куполов. Во главе бизнес-проекта — лично митрополит Феофан (в миру Иван Ашурков). Производственный комплекс уже куплен.
Потенциальные работники сомневаются в том, что у церкви хватит средств на масштабный проект, а также воцерквленные предприниматели не желают делиться рекомендациями.
О том, что Феофан действительно решил заняться бизнесом, общественности стало известно в Озерске на торжествах по случаю освящения нового храма Покрова Богоматери . Мероприятие было ответственным — культовое сооружение строили практически десять лет, и дабы отметить завершение стройки, в закрытый город прибыли представители бизнеса из Челябинска. Восхваляли объект, восхищались куполами.
Купола, кстати, делали в Трехгорном, родственном Озерску Но. На торжественной трапезе Феофан обстоятельно выяснял, сколько стоили купола, в какие конкретно сроки они были изготовлены.
— А мы не так долго осталось ждать сами будем купола делать! – внезапно заявил митрополит.
— Сами? – удивился кто-то из присутствующих на трапезе предпринимателей.
— Сами! – подтвердил Феофан и добавил, — И пускай Трехгорный не обижается, что мы у них хлеб отберем!
«Да чего Трехгорному обижаться-то! У него заказов хватает на эту тему», — стали шептаться за столом. А самые нетерпеливые принялись выспрашивать, где как раз Феофан планирует делать купола.
Но митрополит лишь радовался, отказываясь именовать место размещения производственной площадки.
— Да мы не только купола будем делать. Но и бетон создавать, мебель а также дорожную плитку! – сказал он собеседникам.
Сидевший тут же за столом первый вице-спикер Заксобрания региона Юрий Карликанов, обладатель наибольшего на Южном Урале завода по производству дорожных материалов, с большим удивлением вскинул брови. Но рекомендовать что-либо собственному будущему сопернику не стал, только деликатно промолчал. В целом же никто из бизнес-элиты — ни начальник ЧТПЗ Александр Федоров, ни озерские «олигархи» Игорь Литовкин, Анатолий Лобода и Алексей Белошицкий — действительно слова Феофана не принял.
А напрасно.
Как стало известно «URA.Ru», Челябинская и Златоустовская епархия, входящая в состав сравнительно не так давно образованной Челябинской митрополии, стала обладателем закинутой производственной базы в деревне Малково Травниковского сельского поселения Чебаркульского района. Практически пару дней назад база принята на баланс епархии. Правда, пока неизвестно, кто официально выступил клиентом.
Ориентировочная цена сделки – 10 миллионов рублей. Ничтожная сумма с позиций солидного предпринимателя. Но для епархии, быть может, очень ощутимая.
Не смотря на то, что совершенно верно сообщить тяжело – РПЦ, и Южный Урал не исключение, денежные отчеты на собственный содержание в большинстве случаев не публикует. В случае если учесть, что в составе епархии меньше много штатных сотрудников, с учетом аппарата и приходов, то обращение может идти о полугодовой заработной всей структуры епархии.
За что заплачены деньги? Приобретено пара боксов для грузового транспорта, цементно-ангары и растворный узел под столярное производство. Фактически все в аварийном состоянии. По сведениям «URA.Ru», данный комплекс принадлежал СПК «Чебаркуль».
В советском прошлом, в то время, когда СПК еще был Чебаркульским совхозом, комплекс был действующим, но в начале девяностых годов был закинут и порос травой. В СПК, наверное, весьма рады таковой сделке. Но как мы знаем, что почва под комплексом не принадлежала предприятия — Феофан приобрел лишь ветхие постройки.
В Травниках о том, что у «малковских развалин» показался новый хозяин, к тому же таковой, пока не знают. А в то время, когда определят, то весьма удивляются.
— Мебель, бетон, купола, дорожная плитка? – переспрашивают у обозревателя «URA.Ru» местные обитатели. – Да Всевышний им в помощь! Вот лишь какое количество же денег нужно в это положить, дабы отдача была?
О том, сколько средств потребуется на то, дабы «инвестпроект» митрополита получил, сообщить неимеетвозможности никто. Бизнес-замысла до тех пор пока нет. Ассистенты Феофана, до которых удалось дозвониться «URA.Ru», тему не комментируют.
Действующие светские предприниматели относятся к замыслам Феофана скептически, но просят на них не ссылаться.
— А батюшка-то справится? В том месте так как огромные суммы необходимы. На одно оборудование по куполам потребуется пара десятков миллионов рублей. Где Феофан деньги заберёт? У бизнеса будет просить как пожертвования? Я ничего не дам.
На храм готов пожертвовать, но не на его бизнес, — раздраженно увидел в беседе с обозревателем «URA.Ru» один из производителей мебели.
В это же время РПЦ в лице его столичного руководства уже давно не скрывает того, что занимается бизнесом, инвестируя средства в сельхозпроекты, банковскую сферу, строительство офисных гостиниц и центров. Похоже, что сейчас дошла очередь до глубинки. По слухам, Феофан хлопочет, дабы в Челябинскую область приехал патриарх Кирилл. Митрополит желает продемонстрировать ему новый храм в Озерске.
Заодно и бизнес-замыслами поделится.
Случайные статьи:
Закупка в бизнес-центре Храм Христа Спасителя
Подборка похожих статей:
-
Сохранит ли компания groupon свою бизнес-модель?
Жила-была многомиллиардная компания Groupon, которая планировала перевернуть мир бизнеса, совершить настоящую революцию. Ее основатели кроме того как-то…
-
5 Качеств, которые помешают вам заниматься бизнесом
Вы все чаще подумываете над тем, дабы стать частным предпринимателем? С одной стороны, это весьма комфортно: никакого руководства, трудишься лишь на…
-
Как в америке делают бизнес на тюрьмах
Тот, кто прекрасно знает советскую историю, не забывает, на чьих костях стоят т.н. «стройки века», типа БАМа. Верно, тут вкалывали арестанты вследствие…
-
Почему вам не следует строить бизнес вокруг посредственного продукта?
Первым шагом к построению успешной компании есть создание стоящего продукта. Но как осознать, на каком этапе развития стартапа ваш сервис либо приложение…