Бизнес под копирку: сможет ли российский стартап повторить успех fab.com?

Интервью с Коммерческим Директором Fabica Александром Мальцевым брала Светлана Сорокина, специально для Shopolog.ru.

Компания, по темпам роста опередившая Facebook а также Groupon в их лучшие годы. Проект, что собрал миллион пользователей за 4 месяца с момента запуска. А в декабре 2012 г, через полтора года по окончании старта, уже чествовал собственного 10-миллионного клиента.

Fab.com начинался как соцсеть для геев, но скоро нащупал уникальную нишу. Сейчас это семь дней-стайл магазин, что реализовывает необыкновенные дизайнерские вещи для дома. Причем, реализовывает — со скоростью 5.4 продукта в 60 секунд.

“Эмоциональный ассортимент — вот отечественное главное защита и конкурентное преимущество от копирования&направляться;, — утверждает в интервью Forbes основатель Fab.com Брэдфорд Шеллхаммер“Смотря как копировать”,— отвечают Бредфорду создатели русского стартапа Fabika. Клона американского магазина, что с самого начала именует себя “русским Fab”. В числе основателей Fabika — бывшие сотрудники Groupon и KupiVIP, соответственно, люди, могущие строить “бизнес под копирку”.

Их итог с поправкой на российские реалии кроме этого впечатляет: запустившись в сентябре 2012 г., проект сейчас обрабатывает 500 заказов в сутки со средним чеком около 3000 р. Наряду с этим ежемесячно оборот компании растет в среднем на 30%. И все это — на собственные деньги плюс маленький безобидный транш.

Не через чур ли сладко, дабы быть правдой? Безлюдная ниша, взрывной рост, продажи через соцсети — все это вещи, которых нет. Ну как любовь: все считаюм, что она имеется, а ее нет. Исходя из этого, простите, но я не верю ни единому слову.

Не верю, что возможно за шесть месяцев собрать команду — из лучших в Российской Федерации людей, наряду с этим не имея толстого инвесторского кошелька в кармане. Что реально в 20 с маленьким лет рулить бизнесом. Строить компанию, ориентированную на сервис — линия забери, сейчас все ориентированы на сервис, лишь ни у кого не получается.

Наконец, мне просто не нравится мысль забрать и скопировать чужое, перенести ко мне подчистую от начала до конца.Но иначе, все классные истории сперва кажутся неправдоподобными, какую ни забери. И само собой разумеется, мало кого тревожит мое личное вывод. А посему, я данный разговор в кофейне утром — в том виде, в каком он случился — а дальше, пускай нас рассудят время и читатели.

Бизнес под копирку: сможет ли российский стартап повторить успех fab.com?

Светлана Сорокина, обозреватель Shopolog.Ru: Фабика — это история про бизнес — либо это компания-хобби? Что-то для души, что нравится вам самим? Либо вы строите инструмент по зарабатыванию денег?

Александр Мальцев, коммерческий директор Fabika.Ru: Фабика это про бизнес. Мы уже получаем и будем получать больше, в то время, когда отладим бизнес-процессы. Это как завод: до тех пор пока нет конвейера, эффективность ручного труда в разы ниже.

Отечественный конвейер — это отечественная IT инфраструктура. Мы видим возможность создания на базе Фабики бизнеса минимум в$100 млн., и данный бизнес основан прежде всего, на любви людей к дизайну.

С.С.: Разве это не проект, что изначально создавался под продажу? Я была уверена, что вы на данный момент сидите и ожидаете, в то время, когда придет Fab.com и приобретёт вас. Как Darberry (компания Елены Масоловой, российский скидочный сервис, что был выкуплен Groupon через полгода по окончании запуска).

А.М.: Уже на старте отечественной главной задачей было создание рентабельного бизнеса. Достижение данной цели разрешило нам выбирать. В случае если Fab приходит в Россию через нас, ок, мы готовы.

В случае если нет, мы также готовы и знаем что необходимо сделать чтобы удачно соперничать. В Российской Федерации нужно учитывать довольно много особенностей и тонкостей рынка: таможня, логистика, маркетинг существенно отличаются от Европы и Америки.

С.С.: Ок, тогда давай попытаемся узнать, за счет чего вы имеете возможность выстоять, в чем ваши преимущества в конкурентной борьбе. Как вы отбираете товарную матрицу? У вас имеется кто-то старший по стилю?

А.М.: У меня в отделе трудятся одни из лучших закупщиц в Российской Федерации. Вкус, стиль, у них все развито. Я же несу ответственность за аналитику.

Одно к второму — получается баланс. Снизу идет постоянная инициатива, а я фильтр, что из их идей делает настоящие деньги.

С.С.: Что лучше продается? Какие конкретно товары были бестселлерами, а вы, к примеру, этого не ожидали?

А.М.: Мы изначально придерживались стратегии: что прекрасно продавалось в Америке, то продастся и у нас. Так и оказалось. В случае если сказать про отечественные личные открытия, то это увлажнители воздуха, прекрасные такие, многоцветные. Они взорвали все. Мы сидели и думали, где забрать еще. Причем я изначально в них по большому счету не верил, мы засунули их, легко дабы заткнуть дырку.

И внезапно бац — продажи с одной позиции за сутки такие, каких мы ожидали за 2 семь дней. А вот из того, что не выстрелило, могу заявить, что это кое-какие дизайнерские торговые марки. Люди время от времени не знают, в то время, когда дизайн подается только для дизайна. Нам, кстати, еще чужестранцы это говорили. Мол, понимаете, вам сложнее всего будет растолковать людям, что нужно брать навороченные дизайнерские торговые марки, что это сильно.

И они были правы: кое-какие торговые марки, каковые покупаются в Европе влет, каковые раскупают под заказ еще до поступления в продажу, тут по большому счету не взлетают.

С.С.: Как дальше станете развивать ассортимент?

А.М.: До тех пор пока что мы, по сути, магазин подарков. Fab так же начинался, но они весьма скоро вышли в категорию «лайфстайл». Мы отправимся тем же методом.

В скором будущем мы совершенно верно откроем для отечественных клиентов категорию товаров для дома.

С.С.: Ну давай конкретно, по товарным группам Крупногабарит, мебель?

А.М.: Все вероятно. Тем более, что мы на данный момент строим операции и логистику с учетом этих категорий. У нас собственный склад, собственный фулфилмент, партнеры по доставке, прекрасно зарекомендовавшие себя еще во времена моей работы в KupiVIP.

С.С.: А чего точно не будет?

А.М.: Ширпотреба, недорогой одежды, мы в свое время на это насмотрелись достаточно.

С.С.: А личные марки?

А.М.: СТМ пока не в приоритете. Мы на данный момент лишь полгода на рынке, необходимо больше информации для анализа. Перед стартом СТМ отечественные наибольшие e-commerce компании два года аналитику собирали.С.С.: Наблюдай, мы начали с того, что Fabika — это про бизнес.

В случае если продолжить эту идея, непременно клевые дизайнерские штуки закончатся, легко предложение вы все выберете. И непременно вам нужно будет пересматривать концепцию, в угоду бизнес-целям расширять товарную матрицу. Вы к этому готовы?

А.М.: Текущего товарного предложения нам совершенно верно хватит на 3–4 года, но мы уже на данный момент начинаем привозить пробные партии из-за предела. Дабы в то время, когда придет время двигаться дальше, уже совершенно верно знать, что импортировать, что отправится, а что нет. Более того на фундаменте Фабики возможно строить как онлайн, так и оффлайн бизнес.

С.С.: Слушай, другими словами растаможка, импорт — это вы все сами?

А.М.: Как правило — да. Это единственный метод осуществлять контроль процесс.

С.С.: И это неизменно предоплата?

А.М.: Ну конечно. Европа весьма не легко трудится по отсрочке платежа, мы стараемся поменять эти условия со временем, становясь для западных брендов стабильным партнером в Российской Федерации.

С.С.: Я верно осознаю, что у вас в ассортименте на данный момент большое количество единичных, штучных вещей — это неизменно так, в то время, когда речь заходит о дизайне. Плюс ты говоришь про пробные партии из-за предела. Вряд ли вы их вагонами закупаете.

Как удается удерживать рентабельность на маленьких партиях товара?

А.М.: Ты про затраты на контент? Мы торгуем известными брендами, они предоставляют контент сами. В случае если сказать про дизайнеров, у них также, в большинстве случаев, фотографии имеется. Плюс у нас имеется собственная фотостудия. Да, время от времени мы рискуем, тратим деньги на создание контента. Но это отечественная вера в ассортимент.

В случае если сказать про логистическую обработку заказа, то у нас фулфилмент обходится меньше одного евро. Ну и мы все понимаем, что это дизайн, и он редко стоит дешево. Вот и целый секрет.

С.С.: Ну какой у вас средний чек?

А.М.: Около 3000 рублей.С.С.: Но это же мало

А.М.: Если сравнивать с американцами это ОК. Да и у нас также. В случае если брать Sapato, KupiVIP Если сравнивать с ними это хороший средний чек.

С.С.: Сложно ли трудиться с поставщиками? Как вы их убеждаете трудиться с онлайн-магазином? С какими сложностями сталкиваетесь в работе?

А.М.: Для меня обстановка, в то время, когда приходится учить рынок, полностью естественна. Мы тратим большое количество сил для действенного сотрудничества с отечественными партнерами. Самая нередкая неприятность — это в то время, когда не выдерживается резерв.

Сперва думается, что дело в техническом сотрудничестве между поставщиком и магазином. Но в действительности все зависит от доверительности и порядочности взаимоотношений, а не только от технических подробностей сотрудничества. Положительно кроме этого воздействует то, что мы можем по некоторым товарам обеспечить приличный количество У нас уже на данный момент по некоторым поставщикам количество больше, чем у них закупает оффлайновая розница.

С.С.: За чем клиенты приходят на Fabika? За брендами?

А.М.: К нам приходят за идеями. Изначально визитёры, заходя на сайт сами не знают, что они желают приобрести, приходят «». У нас среднее время нахождения на сайте практически 15 мин. на сессию, это в 3 раза больше, чем в среднем по e-commerce компаниям в Российской Федерации.

С.С.: Но это значит, что и площадки ценового сравнения для вас хуже трудятся, в случае если люди приходят без конкретной цели

А.М.: Мы на данный момент в том месте по большому счету не размещаемся. Неспешно мы в том месте покажемся.

С.С.: Предположу, что если не Яндекс-Маркет, значит, главный канал продаж — это соцсети.

А.М.: Правильно. У нас в лишь одного Вконтакте 18 способов привести клиента на сайт. И все трудятся.

С.С.: И в группе у вас 118 тысяч подписчиков. Брали аудиторию?

А.М.: Это естественный рост. И это активная аудитория. У нас не было задачи набить людей в группу. Вконтакте для нас на данный момент серьёзнее чем Facebook. Это стабильный источник трафика.

Да, в Facebook у аудитории выше средний чек. Но и неприятностей с ними больше. В то время, когда мы уже совсем закроем задачи с Вконтакте, тогда займемся Facebook.

С.С.: какое количество человек у вас конкретно занимается SMM?

А.М.: 2 человека. Но это настоящие специалисты, которых мы весьма долго хантили. Сейчас мы сосредоточены именно на SMM. У Fab, кстати, 70% продаж приходят из соцсетей.

У нас мельче, но доли сопоставимы.

С.С.: Благодарю и удач вам!

Случайные статьи:

Calling All Cars: Missing Messenger / Body, Body, Who’s Got the Body / All That Glitters


Подборка похожих статей:

riasevastopol