Источник изображения
Общение — это неотъемлемый атрибут отечественной повседневной жизни. Фраза «быть успешным» практически в любое время подразумевает наличие хороших коммуникативных навыков и знание приемов действенного публичного выступления.
Напрягите собственную память и вспомните самую легкую, но одновременно с этим конструктивную беседу, участником которой вы когда-либо были. А сейчас поразмыслите: из-за чего эти переговоры были обречены на успех? В чем обстоятельство?
Сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с приёмами ведения и ораторскими техниками беседы/переговоров, применяемых в течение сотен лет известными политиками, бизнесменами и ораторами. Эта информация будет только нужна каждому.
1. Применяйте активное слушание
2. Запоминайте имена собеседников
3. Предоставляйте партнерам возможность сказать о себе
4. Содействуйте формированию эмоции собственной значимости
5. Заостряйте внимание на факторе сходства
Приемы публичного выступления
Вместо заключения
1. Применяйте активное слушание
Беседа — это возможность сказать. В случае если вам когда-либо приходилось сталкиваться с человеком, без умолку болтающем обо всем и ни о чем, вы совершенно верно понимаете, что свойство слушать не меньше серьёзна, чем умение кратко и ясно высказывать собственные мысли. Практически, слушание — это добрая половина успешной беседы: собеседники говорят попеременно, и любой ощущает, что был услышан.
Техника речи и ораторское мастерство строятся на внимании к собеседнику либо аудитории.
Ваш сотрудник делиться с вами приятной новостью: «Я взял увеличение!» Вероятные варианты ответов:
- Деятельный и конструктивный ответ.Вербальный метод: «Это превосходно! Я так горжусь тобой. Я замечательно осознаю, как это увеличение принципиально важно для тебя! Где ты был, в то время, когда шеф сказал тебе это потрясающую новость? Что он сообщил? А как ты отреагировал? Мы должны отметить это событие срочно!» Невербальный метод: постоянный зрительный контакт с собеседником, хорошие чувства, искренняя ухмылка, хохот.
- Пассивный, но конструктивный ответ.Вербальный метод: «Это хорошие новости. Ты заслуживаешь этого». Невербальный метод: отсутствие эмоционального выражения.
- Деятельный, но неконструктивный ответ.Вербальный метод: «Звучит, словно бы на тебя возлагают огромную ответственность. Ты, возможно, сейчас будешь значительно реже ночевать дома». Невербальный метод: хмурое выражение лица, перемещённые брови, сморщенный лоб.
- Пассивный и неконструктивный ответ.Вербальный метод: «Что, говоришь, будет на обед?» Невербальный метод: отсутствие визуального контакта, полное игнорирование собеседника.
- Предпринимательские уроки от Мариссы Майер
Вы точно слышали раньше о таком методе ведения беседы как активное (эмпатическое) слушание. Эта техника, разрешающая правильнее осознавать эмоциональные состояния, эмоции и мысли собеседника, основывается на применении нескольких особенных приемов участия в беседе: парафраз (пересказ), сообщение и уточнение о восприятии услышанного.
Стивен Кови (Stephen Covey) в собственной книге «7 навыков высокоэффективных людей» детально растолковывает суть эмпатического слушания. Создатель акцентирует внимание на том, как принципиально важно не осуждать точку зрения собеседника и не делать критических догадок в ходе беседы. Деятельно слушая собственного партнера, вы даете ему психотерапевтический кислород, иными словами — возможность удовлетворить потребность в понимании.
Честно пробуя проникнуться мотивацией другого человека, вы делаете громадный вклад на собственный Эмоциональный Банковский Счет и имеете возможность без всяких последствий манипулировать его предстоящим поведением, извлекая из этого собственную пользу.
Сперва стремиться осознать, а позже — быть осознанным, сперва ставить диагноз, а позже — выписывать рецепт» — данный принцип отличает всех подлинных специалистов, начиная от окулистов и заканчивая менеджерами по продажам.
Действенный продавец сперва пытается осознать потребности клиента и вникнуть в его обстановку: он реализовывает решения проблем. Простой же, со своей стороны, продукцию.
- 10 способов повышения продаж, основанных на психологии клиентов
- Чего стоит нехорошее обслуживание клиентов?
В соответствии с Стивену Кови, люди, в большинстве случаев, слушают на одном из четырех уровней:
- Полное игнорирование говорящего («Ла-ла-ла, я тебя не слышу»).
- Наигранное слушание («Угу, да, что правда? Без шуток?»).
- Выборочное слушание («Мне казалось, ты сказал, что …»).
- Внимательное слушание («Я замечательно осознаю, как ты себя на данный момент ощущаешь. Вот в то время, когда это происходило со мной …»).
И только немногие когда-либо переходят на пятый уровень, прекращая оценивать обстановку через стекла собственных очков и призму купленного опыта:
5. Активное (эмпатическое) слушание («И как это оказало влияние на тебя в следствии?»)
Овладеть данной техникой ораторской речи возможно в пара этапов:
- Повторение содержания (наименее действенная стадия; довольно часто неумелое применение этого приема собеседников).
- Парафраз (более действенная стадия, но так же, как и прежде ограничена вербально).
- Отражение эмоций (словесная констатация психотерапевтического состояния собеседника).
- отражение и Парафраз эмоций (самый продвинутый и действенный этап).
Представленные стадии и алгоритмы активного слушания на первый взгляд смогут показаться абстрагированными от действительности. В действительности при переходе от теории к практике вы скоро убедитесь в их эффективности и обучитесь легко и без всяких последствий манипулировать людьми.
- Телемаркетинг — как не «сливать» тёплого клиента?
2. Запоминайте имена собеседников
В собственной книге «Как покупать друзей и оказывать влияние на людей» Дейл Карнеги (Dale Carnegie) так пишет о именах:
«Не забывайте, что для человека его имя есть самым сладким и самым ответственным звуком людской речи».
В конечном итоге имена воздействуют на нашу жизнь значительно больше, чем мы можем себе представить. Это влияние проявляется в самых элементарных вещах. К примеру, в соответствии с итогам недавнего опыта, средний балл американских студентов, чьи имена начинаются на буквы A и B, существенно выше, чем у тех, чьи имена начинаются на C и D.
Эта тенденция, берущая собственный начало еще в школе, к сожалению, хронологически устойчива. Сотрудники, фамилии и чьи имена (к примеру, британские фамилии Short и Little) имеют негативную коннотацию, ожидают увеличения по работе значительно продолжительнее остальных сотрудников.
Конечно же, не следует винить своих родителей в продолжительном опытном застое — достаточно верные выводы. Франклин Рузвельт (чье имя, кстати, вряд ли возможно назвать «мягким») замечательно знал, что один из несложных, но одновременно с этим действенных способов привлечения людей на собственную сторону, — это запоминание их имен. Наполеон ІІІ, император Франции и племянник великого Наполеона, прославился своим умением запоминать имя любого встреченного когда-либо человека.
Данный прием нужен как в политике, так и в каждый среде: повторяя имя собеседника в течении всей беседы, весьма легко завоевать его размещение и повысить возможность успешного завершения переговоров.
- Телемаркетинг — совершенная продажа, либо Путь мельчайшего сопротивления!
3. Предоставляйте партнерам возможность сказать о себе
Посредством следующей техники ораторского мастерства вы сможете добиться размещения собственного собеседника. Желаем мы признавать это либо нет, но любому человеку приятнее всего сказать о себе любимом. Растолковать эту индивидуалистическую тенденцию достаточно легко: беседы о себе являются источником тех же приятных импульсов, что появляются в головном мозге человека под влиянием денег, секса и еды.
Гарвардские неврологи предполагают, что подобные односторонние беседы доставляет такое наслаждение лишь вследствие того что мы неимеетвозможности ничего сделать со собственными проблемами, не считая как поделиться с кем-то избытком информации.
Рассуждение о собственных проблемах стимулирует мезолимбическую совокупность головного мозга, играющуюся огромную роль в продуцировании эмоций наслаждения. Наглядно воздействие данного результата проиллюстрировано на следующей картине.
- Каким полушарием думают маркетологи?
Данные исследований продемонстрировали, что 17-25% людей готовы отказаться от финансового вознаграждения в обмен на возможность поболтать о собственных проблемах. Для справки: 40% (фактически добрая половина!) информации, озвученной человеком в течении дня, касается яркого его переживаний и собственных чувств.
Если вы прекрасно освоите урок первый (активное слушание), развить в себе данный навык не составит труда.
«Запомните, говорящий с вами человек в много раз более интересуется самим собой, проблемами и своими желаниями, нежели вами и вашими проблемами». (Дейл Карнеги)
- Из-за чего маркетологи должны думать продолговатым мозгом?
4. Содействуйте формированию эмоции собственной значимости
Мы уже выяснили, как добиться размещения партнера, применяя в беседе его имя и разрешая сказать о себе. Перейдем к следующей технике ораторского мастерства. Дать собеседнику возможность ощутить собственную значимость — это самобытный, не связанный с прошлыми навык.
Экспериментальный социальный психолог Роберт Чалдини (Robert Cialdini) в собственной книге «Психология влияния» сделал пара догадок о том, как легко достигнуть этого результата. Кстати говоря, задача значительно упрощается, если вы понимаете собственного собеседника уже довольно продолжительное время.
- Как применять 6 правил убеждения врача Чалдини для повышения конверсии?
1. Делайте искренние комплименты
Уильям Джеймс, психолог и американский философ, когда-то сообщил так: «Глубочайший принцип людской природы — это жажда похвалы». Мы склонны симпатизировать людям, утверждающим, что мы им нравимся. Как раз комплимент способен растопить лед между двумя собеседниками, будь то деловые партнеры, ветхие привычные либо дальние родственники.
Комплимент может вынудить человека пересмотреть собственные представления о собеседнике и подготовит землю для применения приемов 1-3.
Не забывайте, что логическое ударение в этом случае падает на слово «искренний». Переходя от искренности к наигранной лести, возможно взять обратный эффект: вместо того, дабы разрешить собеседнику почувствовать собственную значимость, вы поставите его в неловкое положение и обречете переговоры на провал.
2. Попросите дать рекомендацию
Это возможно совет в отношении бизнеса, неприятностей личного характера либо очевидная совет любопытном книги. Задавая вопросы вывод собственного собеседника, вы создаете чувство, что целиком и полностью ему доверяете и уважаете его точку зрения. Ну и конечно же, вы даете ему возможность поболтать (прием 3).
5. Заостряйте внимание на факторе сходства
Нам нравятся люди, похожие на нас. Научно доказано, что люди симпатизируют тем, кто хотя бы в чем-то похож на них, и подсознательно ищут в собственных привычных качества, напоминающие их личные. Но снова-таки мы почему-то отказываемся это признавать: результаты совершённого опроса говорят о том, что большая часть людей изъявляют желание иметь партнера с совсем непохожим характером.
Но в соответствии с статистике, пары, имеющие что-то общее, видятся значительно чаще, нежели полные противоположности.
В книге «Мозговой трест» обрисован занимательный опыт доктора наук компьютерных наук Корнелльского университета (Cornell University) Джона Клейнберга (John Kleinberg), изучившего стили редактирования статей в Википедии различных людей. Вот что он нашёл:
«Современные пользователи всемирной сети, общающиеся между собой в соцсетях, имеют похожие стили редактирования статей. По окончании того, как они виделись, данный фактор сходства становился только мало посильнее».
Данный опыт подтверждает тот факт, что вместо того, дабы подстраиваться под кого-то, мы тянемся к людям со увлечениями и схожими интересами.
Итак, существует пара способов отметить сходство между вами и вашим собеседником:
- Сделать темой беседы ваши неспециализированные интересы (прием 3).
- Перефразировать сказанные собеседником реплики (прием 1).
- Применять язык и мимику тела.
Гари Носнер (Gary Noesner), занимаюший ранее пост главы отдела кризисных переговоров FBI, говорит, что время от времени достаточно окончательное слово либо фразу, сказанную собеседником, дабы создать чувство активного слушателя.
Крис Восс (Chris Voss), бывший специалист FBI по переговорам, растолковал в одном из собственных интервью, как применять парафраз с целью достижения большого уровня согласия собеседников:
«Мысль остается прошлой: вы должны вправду слушать, что говорит ваш партнер. Это мало напоминает процесс расследования. Во-первых, постарайтесь осознать, что сейчас воображает наивысшую сокровище для вашего собеседника; во-вторых, помогите ему услышать то, что он говорит, чтобы выяснить, как это для него принципиально важно».
Приемы публичного выступления
Если вы выступаете перед громадной аудиторией, вам всё равняется нужно поддерживать с ней контакт. Главный прием привлечения внимания в публичном выступлении — это обращение к аудитории. Кроме этого полезно затевать собственное выступление с выражений и парадоксальных афоризмов.
Дабы слушатели не устали и утратили интереса к вашему выступлению, вы имеете возможность поведать занимательную историю либо пошутить, в случае если это уместно. Риторические вопросы, вопросно-ответный приём (говорящий задаёт вопрос и сам же на него отвечает), диалог со слушателями — это приемы публичной речи, разрешающие удержать внимание аудитории.
- 5 секретов публичных выступлений: опыт спикеров TED
Вместо заключения
Итак, освежим в памяти перечисленные выше 5 приемов и техник речи. Ораторское мастерство включает в себя:
- Активное слушание.
- Применение имен собеседников.
- Предоставление возможности сказать о себе.
- Способствование происхождению эмоции собственной значимости.
- Акцентирование внимания на факторе сходства.
Развивайте в себе навыки высокоэффективного собеседника, применяя средства и приёмы публичного выступления в общении с приятелями, родными либо бизнес-партнерами, и результаты не вынудят себя ожидать.
Высоких вам конверсий!
По данным blog.bufferapp