5 Проблем использования встроенного скроллинга

Масштабное изучение разных элементов навигации вебмагазинов, совершённое Beymard Institute (НИИ, изучающий неприятности web-маркетинга) продемонстрировало, что встроенные области прокрутки приводят к множеству неприятностей у простых визитёров.

Всегда, в то время, когда встроенная область прокручивалась независимо от другой части страницы, организаторы опыта сталкивались с проблемой низкого уровня сотрудничества испытуемых с целевой страницей наровне с некоторыми более фундаментальными и концептуальными трудностями.

Дизайнеры довольно часто применяют встраиваемую прокрутку для размещения громадного количества информации в условиях страницы и ограниченного-пространства. В соответствии с изучениям Beymard Institute, около половины самых денежно успешных сайтов электронной торговли применяют встроенный скроллинг в качестве инструмента фильтрации представленной продукции по категориям и типам.

В отличии от продвинутых пользователей всемирной сети, обычно готовых к опытам маркетологов, у простых визитёров уже сложились определенные стереотипы в его расположении и отношении скроллинга в окне интерфейса.

Для среднестатистической же целевой аудитории опыты со встроенной прокруткой смогут привносить определенные сложности в восприятие товарной целевой страницы еще до начала сотрудничества с ее контентом.

5 Проблем использования встроенного скроллинга

Пример встроенного скроллинга в облачном сервисе хранения данных Гугл Drive

Тут интерфейс разделен на 2 свободные друг от друга части. Благодаря такому подходу решается неприятность экономного применения ограниченного экранного пространства, причем сотрудничество с областью прокрутки в одной части окна разрешает держать в пределах видимости данные из второй части экрана.

Наличие дополнительного скроллинга на странице может привести к нарушению стереотипного поведенческого паттерна пользователя. К примеру, просмотр одной из встроенных областей прокрутки может привести к утрата визуального контакта с ответственной информацией, присутствующей на другой части экрана, и необходимости ее повторного поиска.

В данной статье рассмотрены 5 главных неприятностей, связанных со встроенными областями прокрутки и значительно чаще приводивших к сложностям у участников опыта.

  • 8 выводов из анализа статистики 18 000 сайтов e-commerce

1. Отсутствие обзора всей дешёвой информации

Обзор присутствующей в области прокрутки информации ограничен рамками маленького окна, затрудняющего обзор всего перечня. К примеру, в случае если список товарных категорий не помещается в отведенном для него блоке, то включение скроллинга в дизайн таких блоков осложняет для клиента одновременный просмотр всего перечня дешёвых категорий.

На протяжении первого визита аналогичной целевой страницы человек может и не подметить функции встроенного в эти блоки скроллинга, благодаря чего, быть может, и не заметит нужной ему информации.

В определенных случаях использование встроенной прокрутки может решить проблему размещения громадного массива контента в рамках ограниченного пространства. Но данный прием полностью не решает проблему «маскировки» дешёвой информации.

  • 40% вашего контента отправляется «впустую»

2. «Удирающая» область прокрутки

Страницы со встроенной прокруткой определенной частью визитёров скроллятся посредством колесика мыши, а при с сенсорными устройствами (смартфоны, планшеты) — «свайпаются», как это именуется на актуальном сленге, посредством пальца (от англ. swipe). Неприятность прокрутки встроенных областей колесом мыши пребывает в том, что при достижении низа встроенного окна прокручиваться начинает вся web-страница.

Дабы возвратиться к нужной информации, участники опыта вынуждены были пользоваться соответствующим слайдером скроллбара на главной странице. Для людей, предпочитающих в таких случаях пользоваться колесиком мыши, это не всегда привычно.

Обстановка еще более усугублялась при с сенсорными устройствами, где применение аналогичных слайдеров есть затруднительным занятием, легко по причине того, что у людей различные по толщине пальцы. 🙂

  • Из-за чего стереотипныe лендинги и сайты конвертируют лучше?

3. Невидимые полосы прокрутки

В современном дизайне ОС iOS, Android и Mac OSX неактивные скроллбары визуально скрыты «по умолчанию». Это указывает, что обладатели смартфонов и планшетов под такими совокупностями при первом визуальном контакте со страницей web-сайта не смогут с уверенностью выяснить, имеется ли по большому счету полосы прокрутки, и в случае если имеется, то в какой области дисплея.

Довольно часто у визитёров таких страниц создается чувство, что содержимое некоторых блоков легко скрыто, и они видят лишь часть от всего контента. В следствии участники опыта такие веб-магазины полагая, что часть нужной информацим от них скрывают.

без сомнений, что при разработке аналогичных ответов дизайнеры рассчитывают на существующие пользовательские стереотипы в отношении полос прокрутки и предполагают, что визитёры целевой страницы интуитивно будут пробовать прокручивать визуально ограниченные области страницы, что именуется, «до упора».

Но на практике подобная фальшивая «простота» не приносила желаемых результатов и очень плохо оказывала влияние на отношение визитёров к сайту в целом.

  • Из-за чего погоня за модой в web-дизайне – это не всегда прекрасно

4. Чрезмерная чувствительность полос прокрутки

Пользователи десктопных устройств более склонны пользоваться колесом мыши для прокрутки страницы. Неприятность, связанная с данной привычкой уже частично
упоминалась в пункте 3 («Удирающая» область прокрутки).

С технической точки зрения нет ничего нехорошего в том, что люди не обожают пользоваться полосой прокрутки, поскольку колесо мыши разрешает стремительнее скроллить долгие перечни легко через всю поверхность контента. Но желание скоро отыскать необходимую информацию и связанная с этим чрезмерная быстрота перемещения ведет к «прокручиванию» нужной информации, в особенности в ситуации в то время, когда долгие перечни размещаются в довольно малый по площади области дисплея.

Обстановка усугубляется, в то время, когда разработчики сайта, хотя оказать помощь визитёрам стремительнее проскроллить долгие перечни, встраивают функцию повышения скорости прокрутки, через определенное время нажатия на соответствующие стрелки (вверх либо вниз) в полосе скроллинга.

Как раз по данной причине многие участники тестирования не обнаружили нужной им информации и покидали web-сайт ошибочно полагая, что этот интернет-ресурс не предлагает нужных им вариантов.

  • Навигация с клавиатуры как оптимизация юзабилити сайта

5. Отсутствие дублирования перечней на отдельных страницах и ограниченные возможности управления скроллингом

Время от времени на протяжении тестирования обнаруживалось, что кое-какие испытуемые кликают в области прокрутки, интуитивно сохраняя надежду активировать ее в отдельном окне.

Потому, что большая часть областей скроллинга содержит в себе перечни активных ссылок, то клик приводит совсем не на ту страницу, которую человек рассчитывал открыть. Вследствие этого приходится возвращаться назад и опять искать только что утерянную данные.

Кроме этого кое-какие визитёры пологали, что область прокрутки будет поддерживать соответствующие команды с клавиатуры (к примеру, команды делаемые с
помощью клавиш «вверх/вниз»). К их разочарованию, ни на одном из сайтов, принимавших участие в тестировании, не была реализована функция управления встроенной областью прокрутки посредством клавиатуры.

  • Создание сайтов на базе online психологии

Встроенные области прокрутки. «За» и «Против»

Учитывая особенности сотрудничества среднестатистического визитёра с незнакомыми ресурсами, направляться крайне осторожно относиться ко всякого рода опытам с этими элементами навигации как встроенная область прокрутки.

Для веб-дизайнера встроенный скроллинг может показаться успешным ответом с позиций экономии визуального пространства, но у простого человека сотрудничество с подобными элементами навигации может приводить к существенным затруднениям.

Главная масса визитёров коммерческих сайтов — простые люди, не склонные терять большое количество времени в отыскивании нужной информации и, уж тем более, выяснять скрытые механизмы сотрудничества с самыми актуальными трендами веб-дизайна. Создавая встроенные окна прокрутки направляться ориентироваться на среднестатистического представителя вашей target-group.

Изучение Beymard Institute продемонстрировало, что визитёры сайтов eCommerce положительно оценивают наличие встроенного скроллинга для работы с долгими перечнями активных ссылок, потому, что не обращая внимания на кое-какие неудобства и сложности, такое ответ все же разрешает не терять из поля зрения данные, размещенную параллельно с областью прокрутки.

Но, лучшим решением проблемы демонстрации долгих перечней, согласно мнению ученых, все же есть их дублирование на отдельных страницах web-сайта с четкими и понятными ссылками на такие страницы конкретно в области встроенного скроллинга. Разделение долгих перечней на категории и подкатегории, в рамках встроенных областей прокрутки либо на отдельных страницах, кроме этого продемонстрировало себя с хорошей стороны.

В отличие от разглядываемого нами ранее казуса столкновения научного дизайна с дизайном для красоты, тут мы замечаем более локальные, но не меньше поучительные кейсы: дизайн, словно бы бы «заточенный» под гарантированное увеличение конверсии, ненужен не учитывая юзабилити и получения хорошего пользовательского опыта.

Золотая середина кроется в грамотном сочетании конвертирующего и приспособленного к потребностям пользователя интерфейса. Достигнуть его — задача сложная, но выполнимая. Очевидно, что кроме того локальные — не говоря о глобальных — трансформации ваших лендингов/товарных страниц сайта должны быть подвергнуты сплит-тестированию.

Не требуется и забывать о необходимости настоящего «живого» юзабилити-теста на группе средних представителей вашей целевой аудитории. В крайнем случае, вам на помощь постоянно придёт ветхий хороший «мама-тест».

Высоких вам конверсий!

По данным beymard.com

Случайные статьи:

Meizu Pro 7 с двумя дисплеями, вирус Petya и iPhone 8


Подборка похожих статей:

riasevastopol