4 Психологических принципа для оптимизации мультиэкранного опыта

Не смотря на то, что при проектировании онлайн опыта и-дизайна принципиально важно учитывать специфику каждого конкретного устройства, многие компании пробуют сегментировать пользователей конкретно по их девайсам. Но большая часть из нас обладает несколькими гаджетами, нужными для схожих задач.

Отечественное поведение меньше зависит от типов устройств. Само собой разумеется, методы сотрудничества с ними разнятся, но опыт применения разных девайсов делается все более схожим. Исходя из этого вместо оптимизации для устройств маркетологи должны улучшать мультиэкранный опыт (multi-screen experience).

Это достигается различными методами. Узнаваемый веб-психолог Натали Нахай (Nathalie Nahai) на ежегодной конференции Conversions@Гугл 2016 поведала об главных психотерапевтических стимулах, воздействующих на процесс принятия ответа о покупке, и методах применения их в дизайне.

Сейчас разглядим 4 таких принципа:

  1. Когнитивная нагрузка (cognitive load);
  2. Доступность восприятия (processing fluency);
  3. Привыкание к наслаждению (hedonic adaptation);
  4. Дофаминовые петли (dopamine loops).

Просматривайте кроме этого: Веб-психология: 5 правил убеждающего дизайна

Когнитивная нагрузка

Когнитивная нагрузка — это количество затраченной пользователем умственной энергии при исполнении определенного задания. Внимание — ограниченный ресурс, исходя из этого мы склонны выбирать пути мельчайшего сопротивления, двигаясь к цели. Так, если вы желаете повысить конверсию, уменьшите количество умственных упрочнений, нужных пользователям для целевого действия.

Хороший пример — компания Amazon. Зайдя на данный портал для приобретения товара, вы ищете какую-то подсказку от вторых пользователей. И таковой подсказкой у Amazon помогают рейтинги.

На протяжении последовательности изучений было найдено, что рейтинг 3,9 и выше содействует конверсиям, а рейтинг ниже может иметь негативный эффект. Второй принципиальный момент — пользователи скорее выберут продавца с солидным числом отзывов и с мало меньшим рейтингом.

Следующее, что принципиально важно отметить — «заказ в 1 клик». Он упрощает непростую последовательность задач через понижение когнитивной нагрузки, умственных упрочнений и устранение «боли оплаты» (pain of paying). Убрав символы валют либо элементы транзакции как «Надавите, дабы приобрести», вы существенно снижаете неудобство от утраты денег.

Еще одна компания, удачно снижающая когнитивную нагрузку — Bath Store. Они упрощают процесс оформления заказа, сегментируя любой ход в отдельное конкретное воздействие. Лишь завершив один ход, вы имеете возможность перейти к следующему. Также, пройдя этап, вы приобретаете собственного рода подтверждение в виде галочки, а сама вкладка окрашивается в зеленый цвет:

Процесс оформления заказа на сайте Bath Store

Итак, дабы снизить когнитивную нагрузку, необходимо:

  1. Уменьшить количество действий, ведущих к цели;
  2. Поделить сложные процессы на простые шаги;
  3. Минимизировать визуальный беспорядок, сгруппировав типовые элементы.

Просматривайте кроме этого: Как снизить когнитивную нагрузку на лендинге, дабы расширить конверсию? Часть 1

Доступность восприятия

Доступность восприятия — это степень легкости, с которой мозг перерабатывает данные. Заберите за правило: легко принимаемый контент (высокая доступность восприятия) внушает больше доверия. Обстоятельство в том, что если вы просматриваете что-то, кажущееся логичным и правдивым, вы проецируете эти ощущения на бренд и потому больше ему доверяете.

Доступность восприятия включает следующие 4 подтипа:

  1. Повторение — В то время, когда мы видим/слышим утверждение пара раз, мы, в большинстве случаев, оцениваем его как более правдивое (независимо от того, не забываем мы либо нет, что видели/слышали его ранее). Вот из-за чего повторяющиеся призывы к действию (calls to action) при верном применении лучше запоминаются и смогут быть действенными.
  2. Структура — Структура вашего сообщения обязана легко запоминаться, дабы, в то время, когда пользователи видели что-то похожее, оно казалось им привычным и легче воспринималось. Это превосходно получается у компании Nike. Всем знаком их рекламный слоган Just do it. В рекламной кампании «Find your greatness», не смотря на то, что наименование бренда по большому счету не упоминалось, но структура и шрифт финальной фразы (3 слова, как и в слогане) приводили к подсознательной ассоциации с Nike.
  3. Зрительная доступность — Все серьёзные элементы/сообщения визуально должны быть предельно четкими. Гугл это удается, как никому второму. На основной странице поисковика логотип завлекает внимание броскими цветами шрифта, а после этого мы видим единственный призыв к действию — «Поиск в Гугл». Так, тут визуально четко различимы цель и бренд. В случае если пользователям легко взаимодействовать с интерфейсом, данный процесс будет доставлять им наслаждение, что мотивирует к дальнейшей работе и целевому действию с вами.
  4. Языковая доступность — Ваши сообщения должны быть фонологически ясными, другими словами содержать простые, не многосложные слова, избегать долгих предложений либо нечитабельного шрифта. Этим требованиям удовлетворяет основная Главная страница и:

4 Психологических принципа для оптимизации мультиэкранного опыта

страница сайта сайта знакомств Okcupid

Просматривайте кроме этого: Эффект «доступность восприятия», либо Из-за чего простота реализовывает?

Привыкание к наслаждению

Сущность принципа в том, что люди привыкают к хорошему либо к отрицательному стимулу, и эмоциональные эффекты этого стимула со временем ослабевают. Полностью всем офферам и типам контента (приложениям, играм, продуктам, и т. д.) характерно надоедать нам, теряя увлекательность и новизну.

Пример — узнаваемая Angry Birds. Первые дни пользователи выполняют в восхищении от игры, но спустя время она думается уже не таковой увлекательной, значимость эмоционального стимула понижается, и в конечном итоге игра надоедает.

И что делает компания? Производит новую серию — Angry Birds Seasons. Это уже что-то привычное, исходя из этого люди доверяют офферу, но и что-то новое, исходя из этого пользователи с радостью берут и играются.

Их интерес снова возрастает, но скоро эмоциональный отклик опять падает, и компания производит очередную серию — Angry Birds Space. Так, снова и снова повторяется одинаковый паттерн.

На графике слева продемонстрирован процесс привыкания к продукту, а на графике справа — как избежать отрицательных последствий этого. В этом случае — посредством периодического обновления продукта.

Как применить этот принцип к вашему бизнесу?

  1. Довольно часто обновлять продукт. Частота обновлений зависит от ожиданий клиентов, типа продукта и от контекста пользователей;
  2. Поменять макет/структуру. Секрет в том, дабы отыскать золотую середину между привычными паттернами и новизной;
  3. Улучшать пользовательский опыт (user experience);
  4. Предлагать непредсказуемые призы.

Дофаминовые петли

Дофамин был открыт в конце 1950-х гг. двумя шведскими учеными, нашедшими влияние этого нейромедиатора на системы организма и разные процессы, включая настроение, внимание, мотивацию, мыслительный процесс, двигательную активность, сон.

Но нам серьёзнее то, что дофамин приводит к чувству наслаждения и увлекает нас на его поиски. Он запускает рефлекторный механизм — дофаминовую петлю. Большая часть продуктов, вызывающих привыкание, применяют его.

Дофамин побуждает к действию, после этого мы приобретаем за это долгожданную приз, что стимулирует нас функционировать дальше. В итоге получается замкнутый круг.

Что же происходит? Допустим, вам скучно, вы кого-то ожидаете, вам нечем заняться, либо у вас нехорошее настроение. В этом случае дофаминовая совокупность сигнализирует, что необходимо предпринять какое-то воздействие.

Вы берете смартфон и открываете Instagram, Twitter, WhatsApp либо любое второе приложение и начинаете искать приз. А потому, что эти награды такие маленькие и непредсказуемые, дофаминовая совокупность не дает шанса насладиться ими полностью, и вы увязаете в постоянном поиске поощрений.

О чем направляться знать:

  1. Мы больше занимаемся поиском, чем приобретаем от этого удовлетворение;
  2. Паттерны мозговой активности в большинстве случаев показывают более высокие показатели, в то время, когда мы предвкушаем приз, чем в то время, когда ее приобретаем;
  3. Дофаминовую совокупность запускают внешние стимулы (сигналы уведомлений — звук, вибрация, сообщение);
  4. Маленькие и непредсказуемые призы. Исследователи поняли, что самый большой отклик в ожидании приза случается, в случае если приз маленькая и мы не знаем, в то время, когда ее возьмём.

Просматривайте кроме этого: Как дофамин увеличивает прибыль разработчиков компьютерных игр?

Вместо заключения

Независимо от того, для каких устройств вы оптимизируете собственные ресурсы, необходимо понимать, что движет вашими клиентами и как применить это в дизайне и маркетинге.

Высоких вам конверсий!

По данным: Conversions@Google

Случайные статьи:

Как избавиться от вредных привычек: секреты поведенческой психологии


Подборка похожих статей:

riasevastopol