14 Всемирно известных авиаторов из украины

Эти авиаторы не нуждаются в особенном представлении. Большая часть людей во всем мире знают их имена. Нереально переоценить вклад в науку, прогресс и историю этих украинских ученых.

1. Селяков Леонид Леонидович

Житель Киева, 1916 г.р. Летный конструктор. Трудился с легендарным А. Н. Туполевым, в будущем был помощником главного конструктора этого КБ.

На его счету множество разработок разных модификаций ТУ-134, и вторых самолетов. Трудился над созданием реактивных истребителей и пассажирских дозвуковых лайнеров, в следствии чего был создан ТУ-204.

Л. Селяков Лауреат Ленинской и Национальной премий, создатель книги о собственной трудовой жизни. Не стало авиаконструктора в 2002 году.

2. Скржинский Николай Кириллович

Житель Киева, 1904 – 1957 г.г. Окончил КПИ, трудился в исследовательских бюро, авиаконструктор. создатель и Разработчик первого в СССР автожира (др. заглавия: «гироплан», «гирокоптер», «ротаплан», «винтолет»). Это было во второй половине 20-ых годов XX века.

Трудился над усовершенствованием самолётов и вертолётов.
Н. К. Скржинский награжден орденами ВОВ 2ст.; Ленина; Трудового Красного Знамени; бессчётными медалями.

3. Балабуев Петр Васильевич

Появился в первой половине 30-ых годов двадцатого века в Луганской области, хутор Валуйск. Получал образование Авиационном университете г.14 Всемирно известных авиаторов из украины Харькова, трудился в научном комплексе им. О. Антонова.

С 1984 по 2005 г.г. – главный конструктор этого комплекса.

Принимал участие в усовершенствованиях самолетов «АН», учавствовал в разработке «Руслана» и «Мрии» — воздушных тяжеловесов. При его руководстве и участии создавались интернациональные авиационные КБ, ассоциации, компании, производства.

П. В. Балабуеву присвоено звание Героя Украины, Храбреца Соц. труда. Награжден орденами Ленина. Трудового Красного Знамени, Державы, «За заслуги» — 1,2,3 ст.

Погиб в 2007 году.

4. Шидловский Михаил Владимирович

1856 – 1918 г.г. Летчик украинского происхождения, ученый, машиностроитель, предприниматель, первый генерал авиации России, статский советник.

Окончил военно-юридическую академию. Шидловский деятельно поддерживает идею другого отечественного известного соотечественника Игоря Сикорского, по созданию и разработке авиационных автомобилей. Так показались самолеты «Русский витязь», «Гранд», «Илья Муромец».

Последний принимал участие в Первой мировой и был незаменим.
В 1918 году на протяжении террора, Михаил Владимирович пробовал бежать с 18-летним сыном через финскую границу. Оба был казнены.

5. Бисноват Матус Рувимович

1905 – 1977 г. г, появился в Никополе. Летный и ракетный конструктор, возглавлял КБ авиационного ракетного оружия – «Молния», профессор , Храбрец соц. труда.

Учавствовал в создании скоростных самолетов, двухмоторных истребителей, сверхзвукового самолета с ракетным жидким горючим. Трудился над созданием первых в стране беспилотных летательных аппаратов. Разрабатывал ракеты для сверхзвуковых перехватчиков.
М. Р. Бисноват – Храбрец соц. труда, награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени,медалью «молот и Серп». Лауреат Ленинской и Национальной премий.

6.Глушко Валентин Петрович

Появился в Одессе в 1908 году, погиб в 1989 г. Выдающийся ученый в области ракетостроения, положил начало ракетно-космической техники, создатель двигателей на жидкостном ракетном горючем.

Валентин Петрович занимал высокие руководящие должности в области ракетостроения. Под его управлением были созданы разные конструкции к ракетным двигателям. В первый раз было предложено применение азотной ее растворов и кислоты в ракетном горючем.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века подвергся репрессиям, в 1944 – выпущен из колонии и работалв собственной научной области.

7. Григорович Дмитрий Павлович

Житель Киева, 1883 – 1938 г.г. Летный конструктор, специалист по гидросамолетом. Окончил КПИ, трудился сначала журналистом. После этого увлекся постройкой летающих лодок древесной конструкции, т.н. гидросамолет двух разных конструкций, каковые поступили в серийное производство.

Григорович разработчик первых отечественных истребителей.

В начале 30-х годов был репрессирован. По окончании трудился доктором наук МАИ, зав. Кафедрой конструкции самолетов.

8. Гризодубов Степан Васильевич

1884 – 1965 г.г. Украинский авиаконструктор, летчик. Не имея особого образования, Степан увлекся конструированием самолетов. Лишь третий его аэроплан смог взлететь.

Позже он выучился на пилота-авиатора.

Гризодубов один из создателей планерного спорта, он руководил секцией планеризма Украины. В Харькове имеется улица его имени и квартира-музей.

9. Королев Сергей Павлович

Появился в Житомире в 1906 году. Данный человек не испытывает недостаток в особенном представлении. Выдающийся авиаконструктор, ракетостроитель, ученый, академик, полковник, пионер космонавтики.

Одна из самых масштабных личностей 20 века. Два раза Храбрец Соц. труда, награжден Ленинской премией, медалями и орденами. Его именем названы бессчётные улицы, переулки, проспекты, Институты.

есть идеологом, воплотителем и начальником запуска человека в Космос и первого космического спутника Почвы. Погиб во второй половине 60-ых годов двадцатого века.

10. Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич

Житель Киева, 1909 – 2001 г.г. Летчик, конструктор авиационной и космической техники. профессор , Храбрец соц. труда, лауреат премий Ленинской и Сталинской, генерал, Главный конструктор КБ «Молния».

Окончил ХАИ, трудился инженером-испытателем, модифицировал авиационные двигатели. Учавствовал в производстве и разработке серии «МИГов» разной модификации. Управлял проект «Спираль» (истребитель), проект космической совокупности «МАКС» и ряд других проектов.

Храбрец соц. труда, орденоносец. Лауреат национальных премий.

11. Люлька Архип Михайлович

Появился в Киевской области 1908 – 1984 г.г. Авиаконструктор, выдающийся ученый, академик, начальник КБ «Сатурн». Окончил КПИ, трудился в Харькове на турбогенераторном заводе.

Разработчик схем двухконтурного двигателя (прототип современных схем ракетных двигателей).
В пенсионном возрасте трудился доктором наук МАИ, Храбрец соц. труда, награжден медалями и орденами, Лауреат гос. премий.

12. Яримович Михаил Иванович

Появился в первой половине 30-ых годов XX века на Тернопольщине. известный ученый, изобретатель, инженер в авиационно-космической области. Трудился в Америке. Конструктор космического корабля «Апполон» для полетов на Луну. Ученый-консультант ВС США. Занимал большие должности в собственной области, трудясь на руководство США.

С 1973 года Михаил Иванович – основной ученый американских воздушный сил.

13. Макаров Александр Максимович

Уроженец Днепропетровщины, 1906 – 1999 г.г. Ракетостроитель, профессор . Два раза Храбрец соц. труда, Лауреат национальных премий, заслуженный машиностроитель, депутат ВС СССР, почетный гражданин г. Днепропетровск.

Макаров А. М. подвергался репрессиям, по окончании освобождения трудился на Днепропетровском заводе. Награжден бессчётными призами, национальными премиями. Днепропетровский ЮЖМАШ носит его имя.

В честь ученого названо большое количество улиц, установлены мемориальные доски, поставлены монументы, причем один из них – прижизненно.

14. Богачевский Игорь-Орест Данилович

Появился во второй половине 20-ых годов двадцатого века на Львовщине, трудился и жил в Америке. Ученый, авиаконструктор, доктор наук Университета в Нью-Йорке. Написал более 100 научных работ по астронавтике и ядерной физике. Математически моделировал двигатели ядерных ракет и телефонную сеть.

Известна «Формула Богачевского», благодаря которой рассчитывали возвращение космического корабля на станцию.

Погиб великий ученый в 2010 году, похоронен в Нью-Джерси на украинском кладбище.

Случайные статьи:

Андрей Фурсов. \


Подборка похожих статей:

riasevastopol