Влияние игр на работу мозга: как использовать геймификацию в борьбе с прокрастинацией?

Финиш рабочего дня. Неудавшегося дня. Единственное задание, запланированное на сегодня, так и осталось не начатым. Перед тем как покинуть офис, вы в который раз обновляете собственную страничку ВКонтакте, профиль на Facebook, контролируете почту и наводите порядок в папке Downloads.

Но вместе с ростом количества убитого времени болезненное чувство провала лишь улучшается. Диагноз: недочёт либо же безотносительное отсутствии мотивации.

Сейчас предположим, что то самое «единственное задание» звучало приблизительно так: играться в игры. Разумеется, что при таком раскладе вряд ли кто-то тратил бы собственный драгоценное время на соцсети, просмотр видео либо болтовню с сотрудниками вместо того, дабы заняться делом.

Отчего же влияние игр на психику и мозг человека столь очень сильно, и справедливо ли утверждать, что как правило оно очень очень плохо?

Сейчас мы предлагаем вам поболтать о геймификации — применении подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах (повседневной судьбе, работе, бизнесе и т. д.) — и о том, как преодолеть прокрастинацию посредством этого многофункционального инструмента, повысить собственную продуктивность и разнообразить неинтересные рутинные будни.

Истоки геймификации
Влияние игр на работу мозга: как использовать геймификацию в борьбе с прокрастинацией?
Влияние игр на мозг человека
Психология
Геймификация в повседневной жизни и бизнесе: 4 способа
Вместо заключения: любую мелочь возможно перевоплотить в игру

Истоки геймификации

самый сильным толчком для популяризации приемов геймификации было происхождение геолокационной социальной сети Foursquare, разрешающей пользователям отмечать на карте занимательные места («чекиниться»), приобретая в приз разные бейджи, игры и статусы FarmVille, созданной компанией Zynga для Facebook.

Доступность упомянутых сервисов, в основании которых лежат главные правила всех игр (вызов, вознаграждение и мотивация), помогли геймификации выйти за пределы индустрии компьютерных игр и укорениться в сознании активных пользователей всемирной сети как новый тренд, деятельно употребляющийся в информационных разработках.

Гейб Цихерманн (Gabe Zichermann), председатель совета директоров компании Gamification Co, считает, что успех Foursquare и FarmVille стал хорошей площадкой для предстоящего развития геймификации:

«Сейчас люди стремятся взять больше морального удовлетворения от любого взятого ими опыта, чем когда-либо раньше. Молодое поколение зависимо от игр значительно посильнее, чем прошлые поколения, и об этом необходимо не забывать».

Влияние игр на мозг человека

«Игры — это самый замечательный мотиватор. Все вследствие того что они радостные». 🙂

Любой, кто когда-нибудь игрался в игры либо следил за игровым процессом со стороны, может подтвердить, что погружаясь в виртуальную реальность, человек испытывает огромное количество хороших чувств.

Дело в том, что сейчас в организме игрока быстро увеличиваются уровни гормонов эндорфина и дофамина. Как следствие, улучшается его психофизиологический статус, увеличивается настроение и притупляется чувство усталости. Разглядим влияние компьютерных игр на здоровье человека более детально.

  • Стоит ли бороться с прокрастинацией?

1. Эндорфины (обстоятельство, по которой человек пристрастен к играм)

«Эмоции удовлетворенности, победы и успеха, испытанные человеком на протяжении игры, являются обстоятельством роста количества вырабатываемых эндорфинов, благодаря чему самочувствие игрока заметно улучшается».

В большинстве случаев, увеличение уровня эндорфинов ассоциируется с моментами эйфории либо же интенсивными физическими нагрузками. Если вы деятельно занимаетесь спортом, то превосходно понимаете, что такое выброс эндорфинов, сопровождаемый приятными волнами, прокатывающимися по телу по окончании хорошей тренировки.

В действительности повышение выработки данного химического вещества есть ответной реакцией на действие множества внешних факторов: стресс, боль, сильное эмоциональное потрясение и т. д. К примеру, эндорфины приглушают чувство боли и снабжают стремительный физиологический выход из стресса, другими словами отсутствие последующих заболеваний и нарушений.

2. Дофамин (главный стимул)

Изучения доктора наук поведенческой неврологии Коннектикутского университета Джона Саламона (John Salamone) продемонстрировали, что роль дофамина в организме человека весьма многогранна. Данный гормон — серьёзная составляющая «совокупности поощрения» головного мозга: он не только приводит к чувству наслаждения, но и оказывает яркое влияние на обучения и процессы мотивации.

В соответствии с теории Саламона, при отсутствии дофамина потребность в удовольствии попросту испаряется, потому, что человек не достаточно для этого мотивирован.

Доктор наук проверил правдивость собственной догадки на лабораторных крысах и понял, что несколько грызунов с низким уровнем дофамина отдавала предпочтение меньшей порции, пребывавшей рядом, в то время как несколько крыс с большим уровнем гормона в крови постоянно стремилась заполучить громадную порцию еды, не обращая внимания на то, что для этого им необходимо было преодолеть маленькое препятствие.

Энни Кужевски (Annie Kuszewski), специалист в области когнитивной психологии, говорит, что «мотивация — это самый важный фактор в ходе изменения и обучения поведения человека», и дофамин играет роль хорошего стимулятора в ходе ее формирования.

  • 10 поразительных фактов о работе головного мозга

Психология

Сейчас, зная о том, какие конкретно биологические процессы появляются в организме человека на протяжении игры, нужно изучить вторую, не меньше занимательную сторону медали — влияние компьютерных игр на мозг. Что приводит нас в восхищение? По какой причине мы часами просиживаем перед экранами компьютеров, игнорируя всех и все около?

Что не дает нам оторваться от игры, заставляя проходить уровень за уровнем?

Николь Лаззаро (Nicole Lazzaro), исполнительный директор и основатель компании XEODesign, специалист индустрии игр, совершила масштабное изучение того, как игры воздействуют на мозг, и психологии игроков, базирующееся на изучении выражений их реакций и лиц конкретно на протяжении игры.

Результаты нескольких наблюдений разрешили Лаззаро выделить 4 вида «радости», каковые может испытывать игрок.

1. «Тяжёлое радость» (вызов, фрустрация, облегчение). Дабы человек имел возможность взять удовольствие, игра должна быть сложной. В самые сильные моменты эйфории игрок, в большинстве случаев, очень напряжен.

2. «Легкое радость» (любопытство, удивление, неожиданность). К данной категории относятся простые игры, разрешающие игроку без особенных упрочнений взять заряд и желаемый результат хороших чувств.

3. «Неспециализированное радость» (развлечение, восхищение, конкуренции). Речь заходит об играх, содержащих социальные элементы. Играясь с настоящими людьми, находящимися в различных уголках планеты, человек приобретает отличную возможность посоревноваться, увеличить собственный круг общения (не обращая внимания на то, что мы говорим о виртуальной реальности) и взять неповторимый в собственном роде опыт сотрудничества.

Согласно точки зрения Лаззаро, социальные игры скоро станут главным трендом на рынке мобильных игр.

4. «Важное радость» (возбуждение, концентрация, релаксация). Принадлежащие к данной категории игры предусматривают настоящее вознаграждение.

  • Мобильный рынок в 2014 году: прогнозы ведущих компаний

Геймификация в повседневной жизни и бизнесе: 4 способа

«Я обожаю побеждать. Я желаю, дабы моя жизнь была похожа на судьбу СуперМарио в третьей версии игры». 🙂

не забывая о 4 видах «радости», выделенных Лаззаро, вы имеете возможность перевоплотить собственные рутинные задачи в захватывающие миссии. Существует множество способов применить игровые правила в реальности. Наряду с этим вовсе не обязательно задействовать все 4 типа «радости».

1. Как победить войну против электронной почты?

Частенько при открытии папки «Входящие письма» мотивации — а вместе с ней и продуктивности — приходит финиш. Как раз исходя из этого геймификация почтового коробки может стать первым шагом на встречу к оптимизации вашей работы.

К примеру, сервис E-mail Game разрешит вам перевоплотить написания ответов и ежедневный ритуал просмотра на письма в забавную игру, потому, что на исполнение каждого задания вам будет выделено определенное время. Чем стремительнее вы с ним справитесь — тем больше очков получите!

2. Как прекратить отклоняться от перечня дел?

Создать перечень дел по силам любому, а вот направляться ему способен далеко не все. Как раз исходя из этого геймификация перечня дел — главного инструмента в совокупности тайм-менеджмента — и будет отечественным с вами вторым шагом. В этом смогут оказать помощь сервисы наподобие Todoist (Перечень дел и менеджер задач), начисляющие определенное количество очков за исполнение каждого пункта замысла.

  • Как повысить собственную продуктивность посредством перечня дел?

3. Как смотреть за состоянием организма?

Существует довольно много мобильных приложений, разрешающих отслеживать собственные состояние здоровья и спортивных достижения в целом — начиная от утренних пробежек с зомби и заканчивая тренировками с приятелями.

К примеру, достаточно популярный сервис Fitocracy разрешит вам отслеживать собственные фитнес-результаты и не терять наряду с этим мотивацию, потому, что вы сможете установить контакт с группами единомышленников и совместно идти к поставленной цели. 🙂

4. Как создать собственную совокупность поощрений?

Хорошая совокупность начисления очков и призов есть, пожалуй, одним из самых распространенных приемов геймификации повседневной жизни:

Ход 1: Поставьте перед собой конкретные цели.
Ход 2: Выясните, сколько очков получите за достижение каждой из них.
Ход 3: Отслеживайте прогресс (выберите какое-то приложение и систематизируйте с его помощью поставленные задания).
Ход 4: Пересмотрите цели и внесите последние правки.
Ход 5: Не скупитесь на вознаграждение!

  • Как поменять собственные привычки? — Осуществляй контроль окружающую среду!

Вместо заключения: любую мелочь возможно перевоплотить в игру

Напоследок разглядим пара забавных способов геймификации, предложенных автором блога Nerd Fitness Стивом Камбом (Steven Kamb).

Выберите песню, любую песню

Протяженность среднестатистического музыкального трека может послужить вам хорошим таймером. К примеру, Стив слушает музыку в душе, чтобы сэкономить время, успев помыться до окончания песни. 🙂

Само собой разумеется, если вы привыкли подолгу нежиться в тёплой ванной, данный вариант вам вряд ли подойдет. Вместо этого попытайтесь составить ритмичную музыкальную подборку для исполнения каких-то рутинных задач: дел по дому, похода по магазинам и т. д. Быть может, весьма не так долго осталось ждать на вопрос «Как пройти к метро?» вы станете отвечать «Две песни Beatles прямо, позже налево и еще одну песню Placebo прямо». 🙂

  • 8 фактов о влиянии музыки на работу головного мозга

Экран загрузки

Геймерам приходится продолжительно ожидать, пока загрузится игра. Стив предпочитает сейчас отжиматься, приседать и качать пресс. Вы имеете возможность применять данный способ при просмотре футбольных матчей.

Поверьте, при жажде за четверть часа возможно успеть не просто размять мускулы, но и изрядно пропотеть.

Контрольная закупка

Поход за продуктами кроме этого возможно перевоплотить в игру. К примеру, Стив присуждает себе очки за любой приобретённый продукт здорового питания, фиксирует полученное количество баллов и сравнивает с числом, взятым на прошлом семь дней.

Еще одним методом геймификации похода в супермаркет можно считать скоростной забег. какое количество времени у вас уходит на то, дабы приобрести продукты на следующую семь дней и выстоять очередь около кассы? Персональный рекорд секунд — 10 и Стива 15 минут.

А каким способам геймификации отдаете предпочтение вы? В обязательном порядке поделитесь с нами в комментариях. 🙂

Высоких вам конверсий!

По данным blog.bufferapp

Случайные статьи:

Майнкрафт Влияние на Психику Ребенка


Подборка похожих статей:

riasevastopol