Игорь Третьяков Директор по формированию, Екатеринбург
Говорят, SMM – это недорого, мощно и действенно. Таково устоявшееся вывод. В полной мере вероятно.
Но дабы продвижение бренда в соцсетях дало собственные результаты, нужно усвоить кое-какие правила работы в Сети. Об этом – в статье Игоря Третьякова.
Игорь Третьяков
SMM – это модно. Считается, что мощно и действенно. Думается, что дешево и полезно. Постараемся собрать и упорядочить главные моменты работы в сети для устоявшихся компаний. Стартапы, специальные фирмы либо индивидуальные торговые марки имеют собственную специфику.
Их продвижение рассматривается не тут. Если вы воображаете предприятие, вам нужно будет работать в сети. Добывай смартфон либо погибни. Интернет везде.
Он неизменно.
Тех, кто думает в противном случае, ожидает Герман Стерлигов в горах. Остальным нужно усвоить, что:
1) Двустороннее общение в сети – это текущие реалии. Приготовьтесь не говорить и проповедовать, а договариваться, уговаривать и прислушиваться.
2) Круглосуточная реакция – это норма. «Дабы оставаться на месте, нужно бежать…» и потом по тексту классика. Скорость, в большинстве случаев, ответственнее точности и силы.
3) Война с спамом и ботами будет поедать ваши ресурсы. Воровать и отнимать время и силы. Пороки людские сейчас умножены на производительность процессоров.
4) Точность осталась в прошлом. Информация в сети противоречива и ненадежна. Многократно подтверждается и опровергается любое число, вывод либо событие.
5) Сеть населяют аватары – электронная личность не отражает потребностей и намерений настоящей личности. Трудясь в сети, мы должны осознавать, что видим не настоящих людей, а некие проекции на виртуальную реальность. Довольно часто этих масок у одного человека пара. Маски поделены либо перекрываются.
Время от времени у каждой маски собственный потребительский бюджет.
6) Реакция сети нелинейна и непрогнозируема. Грандиозные упрочнения время от времени приводят к скромным итогам, а маленькое действие – к лавинообразной реакции. Бывают моменты, в то время, когда саперная работа думается спокойной и предсказуемой. «Нервы в коробочку!».
7) Работа в сети – это технологии. Сложные, высокие разработки. И вдобавок – волшебство и искусство.
8) Сеть изменяется неизменно. Новые разработки рождаются, развиваются и отмирают. Приходят новые поколения пользователей.
Прошлые наряду с этим не уходят, а мутируют. Сеть изменяется под действием стран, сообществ и корпораций. Wi-Fi имеется сейчас в любой собачьей будке в Таиланде, в самолете, летящем в Таиланд, и в автобусе до самолета на Таиланд, но подключают его сейчас лишь по паспорту. Страница в «МордоКниге» привычна для порядочного кота и неприлична для порядочного китайца.
В сети недоброе правительство США готовит перевороты для других кабинетов министров, и не меньше решительный Джулиан Ассанж, при помощи Эдуарда Сноудена, сносит правительства, помогающие американскому правительству, сносить другие правительства.
Выкатывая собственные торговые марки в сеть, совершите предварительно:
Верное целеполагание
Отправляясь в соцсети, задайте себе вопрос: «А куда нам нужно?», перед тем как отправитесь в путь, а также выяснив цели, не стартуйте, не имея с собой ответа на вопрос: «Для чего?». В случае если ясно, то осталось прибавить ответы на вопрос: «Каким методом?», приготовить инструментарий и действенную молитву.
Структурирование продукта
- Точечный маркетинг либо работа по площадям. Мы решаем локальную, предсказуемую задачу с измеримыми результатами либо вкладываемся в развитие неспециализированного бренда предприятия?
- Итог сейчас либо работа на возможность. Мы закрываем текущую брешь либо разгоняем волну к событию в будущем?
- Рынок производителя либо рынок потребителя. Мы действуем исходя из особенностей, возможностей либо ассортимента товаров? Быть может, исходя из потребностей, мнений и чаяний потребителя?
- Универсальный продукт либо персонифицированный. Как отечественный продукт неповторим? Как универсален? Как возможно приспособлен под прихоти конкретного человека?
- Уровень специализации продукта определяет уровень аудитории. Кто иначе экрана? В том месте «Онотоле» либо «Домоправительница»?
- Требует ли использование отечественного продукта приспособления среды? Особенных материалов, трансформации в разработках либо приобретения новых навыков? Воздействует ли он на стиль либо темп судьбы? Существует ли уже полностью аудитория продукта либо ее необходимо воспитать?
Структурирование аудитории
Увидены следующие группы, у которых берут анализы раздельно:
1) Паблисити – формирование мнения о бренде в самых широких слоях населения, а также, учитывая действие на часть аудитории, которая ни при каких обстоятельствах не станет потребителями, но может оказывать влияние на поведение отечественных клиентов, вероятных либо нынешних.
2) Потребители:
- Неохваченная аудитория – коммуникации с целевыми группами, не задетыми маркетинговыми действиями. Время от времени их возможно нарыть в совсем неожиданных местах: «Яндекс» оперирует контентом на вьетнамском языке, а «Спортмастер» реализовывает китайские кроссовки китайцам.
- Кандидаты – лица, готовые применять отечественный продукт, но не обслуживаемые по техническим обстоятельствам. К примеру, для молочника это те, кто уже в очереди, но еще не протянул бидончик.
- Новички – корпорации либо персоналии, сравнительно не так давно начавшие применять отечественный продукт. Освоение продукта может привести их и в эйфорию, и в отчаяние.
- Поток – масса постоянных потребителей, в большинстве случаев генерирующая главную выручку.
- Аксакалы (гуру) – потребители, применяющие продукт в далеком прошлом либо неизменно и разглядывающие бренд как часть собственной картины мира.
Полезно отранжировать потребителей и по шкале лояльности – пользуется ли в один момент продуктами соперников? Повторности – разовый либо периодический потребитель? Конечный потребитель, реселлер либо встраивающий отечественный продукт в собственные технологии? Расширяющий либо уменьшающий потребление? Афиширующий либо скрывающий сотрудничество?
Мотивированный либо вынужденный?
3) Специалисты. Лица, к каким обращаются за оценками, анализом либо прогнозами касательно отечественного продукта либо отечественного рынка.
4) Фавориты точек зрения. Обычно заметны не те, кто глубже осознаёт либо дальше видит, а те, кто громче кричит. Нам стоит заниматься теми, к кому прислушивается отечественный сегмент рынка.
Самый шумный политик не всегда самый популярный либо самый влиятельный.
5) Сотрудники. Верные люди обожают верную работу. И все сотрудники представлены в соцсетях. У всех имеется родственники и друзья, друзья родственников и родственники друзей. Огромная аудитория, перед которой за ваш продукт готовы поручиться лично.
Либо не готовы.
6) подрядчики и Поставщики. Это значительная существенная доля и доля рынка вашего успеха. И ваши заложники.
Их паек из вашей кассы. Они богатеют (либо беднеют) вместе с вами.
7) Соперники. Это не только те, кто создаёт подобный продукт либо его заменители. Это все, кто претендует на те же деньги в кошельке потребителя, и те же мысли в его голове. Еще соперники задают уровень активности в сети. Второе место – не призовое. Соперники смогут втянуть вас в ресурсные войны.
И недорогой интернет-маркетинг может стать непомерно дорогим. И еще соперники, по определению, желают: забрать ваше, помешать вам забрать чужое, помешать брать ваше либо забрать ничейное. (Каждое упражнение изучается раздельно).
8) Хорошие неприятели. Неприятели – как тени. Лишь громадное дерево имеет громадную тень. Выбирайте и лелейте хороших неприятелей. Возможно выручать котенка, а возможно выручать мир.
Котенок подрастет и растеряет влияние и харизму на аудиторию. Мир нужно выручать неизменно. Его выручают «Крепкий» Орешек «и Терминатор» (любой пятикратно) и еще целая масса людей других «ЧакНоррисов».
Подключайтесь к процессу!
9) Токсичные клиенты. В Сети возможно распознать субъектов, дружить с которыми себе дороже. Не накликай себе изжогу.
Целесообразно потратиться на санацию таких персонажей.
10) Тёмный перечень – необходимый, нужный, верный инструмент. Пользуйтесь по показаниям.
11) Нишевые сообщества.
12) роботы и Боты – извести их нереально и дорого. Айкидо – основная религия интернет-продвижения. Применять чужую энергию в собственных заинтересованностях – вот вершина мастерства. И не кличьте ботов в приятели.
По вашим приятелям делают выводы и о вас.
С каждой из выделенных групп принципиально важно сказать на приемлемом для нее языке. Время от времени применять сленг (внутренний язык сообщества) для успешной идентификации в совокупности «собственный-чужой», время от времени язык должен быть иным, пастор не говорит на языке паствы, преподаватель не говорит на языке учеников.
Результаты, которых мы ожидаем
- Прямые продажи. В следствии контакта агент приступил к сделке.
- Помощь образа. Брендирование. Советы. Информирование.
- Упорядочивание потоков. Кольцо «воронки продаж». Направление клиентов на сайт либо вебмагазин. поддержание и Создание интереса к контакту с менеджером.
- сопровождение и Поддержка. Ваши действия в сети направлены на то, дабы пользоваться вашим продуктом стало комфортно либо приятно.
- Формирование сообщества.
- Нейтрализация негатива.
- Развитие инфраструктуры. Ваши инструменты для работы должны развиваться и совершенствоваться.
- Капитализация упрочнений. В то время, когда работа ведется верно, то упрочнения и вложения накапливаются, и кое-какие вещи даются легче, чем день назад, кое-какие получаются сами собой, и вам дешёвы «вишенки», до которых менее усердным не дотянуться. Лелейте «гудвилл», копите «ноу-хау» и не забывайте: «Авторитет планирует по капле, а теряется…».
Защита в сети кроме этого относится к главным итогам работы в сети. Угрозы рыщут и сбиваются в своры. Самые заметные из них:
- Вытеснение на окраину информационного поля. Внимание пользователя (как и его бюджет) – весьма ограниченный ресурс. Ваша часть обязана прирастать. Притом, что остальные бьются за те же «печеньки».
- Изнаночной стороной к потребителю. И на солнце имеется пятна. Недочёты имеется в любом деле. В хорошем деле недочёты – продолжение преимуществ. Смотрите за тем, куда развёрнута обратная сторона медали.
- Сорняки. Люди, задачи, проекты либо явления, каковые (с вашей точки зрения) расходуют нужные ресурсы на ненужные задачи. Крапива не озадачена целью убить малину, она просто стремится вырасти крапивой.
- Атаки. Действия, направленные на то, дабы малыми ресурсами лишить вас громадных. Либо уничтожить вашу инфраструктуру. Репутацию, к примеру.
- паразиты и Тролли. Жители сети, питающиеся энергией либо ресурсами вторых жителей. Преследуя ментальные либо материальные пользы. Ненужная вам реклама на ваших потоках, к примеру.
- Паника. Неадекватные действия по избеганию явной либо мнимой угрозы, несоразмерные масштабу данной угрозы.
Мониторинг обстановки
Следите, по возможности, куда направляются:
- Тренды развития вашей отрасли, подобных продуктов, поведения потребителей.
- Соперники неизменно под присмотром. Это правило «Номер Ноль».
- Технологии работы в сети, а не только вашего продукта, необходимы самые передовые.
В верных долях обязана совмещаться работа на инфраструктуру, работа на итог, работа в интересах вторых подразделений.
Верно применяйте «специи»
- Юмор, как мы знаем, завлекает. Но бывают случаи, в то время, когда он преобразовывается в сарказм, задевает интересы либо оскорбляет вывод некоторых личностей либо групп.
- Эмоциональная окраска характерна любому общению. Ее стоит сделать бросче для более юный аудитории, по этически больному предлогу либо в освещении нерабочих моментов. Ее стоит приглушить для более взрослой аудитории либо при общении со экспертами. «Профи питаются пруффлинками».
- Эротика, как полагают, оказывает помощь реализовывать. Либо отвлекает от сути вопроса. Либо злит, в случае если неуместна.
- Эстетика ответственна, как ничто второе. Красота спасет мир (либо погубит). Верные вещи неизменно прекрасны. Красота хороша сама по себе. Но не украшательство. Красота идет по окончании целесообразности.
- Популярность – это то, для чего стараются в Сети. Но бывают камерные выдумки, бывают продукты, понятные лишь некоторым. И фраза «Не для всех», разрешает увеличить стоимость.
Главные предлоги активности в сети
- Обновления и усовершенствование продукта;
- Развитие клиентского сервиса и новые способы потребления отечественного продукта;
- Корпоративные события;
- развитие отрасли и Отраслевые поводы;
- Промо-мероприятия;
- Социально значимые события;
- Значимые для главных клиентов либо большой группы потребителей, вехи;
- Реакция на действия пользователей. Это культурно и выгодно. Людям недостает позитива и внимания.
- Отражение атаки. Скоро, другими словами сходу. На атаки реагируют в момент атаки.
- Утечки. «Няшки» нужно вырастить – «траблы» растут сами. Ну, типа про лимонад и лимон.
- Паразитирующий маркетинг – не весьма приятное слово, но мы обозначили им случаи, в то время, когда появляется резонансный информационный предлог. Вспоминается тактика коммунистов: в случае если процесс нельзя прекратить, то нужно его возглавить.