Скетч-тесты: тестируем и улучшаем проектную документацию

Существует такое понятие, как «deliverables», обозначающее документальное утверждение результатов дизайнерской работы. Цель таких документов — скоро, емко и совершенно верно донести сущность проекта. Однако, специалисты в области UX довольно часто грешат тем, что создают перенасыщенные профессиональным жаргоном и терминами сложные материалы, больше напоминающие руководства.

Такие документы не передают главную идею, а коллеги либо акционеры путаются в них.

Имеется некая ирония в том, что UX-дизайнеры вкладывают столько упрочнений в «понимаемость» продукта конечным пользователем, но не используют тот же критерий к тем, с кем они конкретно трудятся и кто есть целевой аудиторией аналогичных документов.

Но существует несложной способ называющиеся скетч-тест (Sketch Test), разрешающий выяснить понятность и эффективность материалов с результатами работы, визуализаций и отчётов. Мысль мало напоминает игру «сломанный телефон»: вы передаете проектную документацию сотруднике и по окончании ознакомления с ней просите его либо ее набросать схему либо конспект. После этого вы оцениваете итог и определяете, что исказилось, и вносите корректировки.

Просматривайте кроме этого: Как создать готовый дизайнерский продукт и верно преподнести его клиенту

Скетч-тесты: тестируем и улучшаем проектную документацию

Как проводить скетч-тесты

Процедура включает пара шагов.

1. Распечатайте копию отчетных документов (структурную схему, отчет по тестированию юзабилити, изучение образа совершенного клиента либо карту «путешествия» по сайту). Для интерактивных материалов (к примеру, точного прототипа интерфейса пользователя) применяйте серию скриншотов.

2. Отыщите добровольца из вашей целевой аудитории для принятие участия в опыте. Пригласите разработчиков UI, в случае если готовите схему для них. В случае если же вам необходимо будет продемонстрировать отчет по юзабилити-тестированию важному за разработку продукта, то отыщите возможность привлечь для того чтобы эксперта либо начальника проекта.

Не обращая внимания на то что поиск добровольцев для тестирования юзабилити среди сотрудников практически не допускается, при со скетч-тестами это в полной мере быть может, потому, что как раз они и будут конечными пользователями ваших документов.

Время ваших сотрудников полезно, исходя из этого попытайтесь компенсировать затраченные ими 15 мин. приятной мелочью наподобие чашечки кофе.

3. Предоставьте участнику распечатку, безлюдный лист бумаги и ручку либо карандаш.

4. Объясните, что комментарии возможно писать прямо на черновой копии документа, и применять для этого дополнительный лист.

5. Попросите растолковать главные концепты, но перед этим:

  • Укажите, что эта версия документа отражает рабочий процесс, а его формат все еще находится в разработке. Не смотря на то, что вы должны с радостью принимать предложения по содержанию, пока не просите об этом открыто, сконцентрируйте внимание участника на необходимости так оформить проект, дабы его сущность доносилась четко и прямо.
  • Разрешите понять, что в приоритете — легкий для понимания документ.
  • Выделите участнику время для прочтения. Попросите вербализировать приходящие при ознакомлении с документом мысли и мнения.
  • Разыграйте сценарий, в котором ваш сотрудник обязан презентовать материалы, растолковав вам главные идеи.

6. Смотрите и слушайте, как участник растолковывает концепты вашего документа. Возможно, вам захочется сфокусироваться по большей части на том, что говорит ваш собеседник (особенно на прямых предложениях трансформаций). Однако, процесс наблюдения за изложением может кроме этого посоветовать очень многое. Обратите внимание на области документа, на каковые ссылается участник при объяснении тех либо иных идей: это посоветует, испытывает недостаток ли исходник в перегруппировке блоков и не отсутствуют ли в нем серьёзные моменты. (В случае если тестируемый растолковывает что-то «неправильно», необходимо направляться стандартному протоколу пользовательских изучений, избегая исправления неточностей, в другом случае вы окажете влияние на все остальные результаты.)

7. Задавайте уточняющие вопросы, в случае если участник дает расплывчатые либо неполные, но возможно наводящие на нужные открытия ответы. Будьте осмотрительны и избегайте наводящих вопросов, и фраз, предлагающих решение проблем, показавшихся на протяжении скетч-теста. Вместо этого постарайтесь понять обстоятельство появившегося предположений и недопонимания, сделанных участником.

Очень действенными техниками тут будут способы эха (повторение окончательных слов респондента), бумеранга (не отвечать на вопрос самому, а снова направить его собеседнику, говоря, к примеру: «А вы как думаете, как направляться поступить?») либо тактика лейтенанта Коломбо (быть проницательным, но не показывать этого). Все это окажет помощь подтолкнуть участника к предстоящему объяснению заинтриговавшего вас заявления и исключит возможность подсказывания либо подталкивания к ответу.

8. В конце сессии растолкуйте собственный «верное» значение документа, дабы участник не ушел, имея неверное представление о вашей работе. Если он допустил «неточность» в расшифровке документа, сделайте так, дабы он не почувствовал себя дураком, не сумевшим осознать очевидное. Для этого выделите, что это вы не хватает светло растолковали какой-то пункт и что выделение неприятностей на раннем этапе, перед тем как они окажут негативное действие на всю команду, и являлось целью тестирования.

Поблагодарите за помощь и участие вам лично и всему коллективу в целом.

Просматривайте кроме этого: UI vs. UX: в чем различие?

На какой фидбек обратить внимание

Скетч-тест окажет помощь распознать две неприятности: (1) содержимое документа не хорошо различимо (к примеру, использованный светло синий текст для автографов к скриншотам незаметен на выбранном фоне) и (2) содержимое неясно (к примеру, цель древовидной диаграммы, показывающей предпочтения пользователей довольно различного вида контента, интерпретируется неверно). Да и то, и второе сильно зависит от прошлого опыта тестируемого, его ментальных моделей и ожиданий.

На протяжении теста отметьте для себя следующие действия участника, свидетельствующие о непонятных местах документа либо тех моментах, каковые направляться усилить:

  • Подчеркивание либо обводка элементов;
  • Создание картинок для презентации содержимого, выраженного в документе словами, либо использование второй, более визуальной, метафоры в отличие от использованной вами;
  • Создание заметок либо исправлений на полях вашего эскиза, предложение собственных терминов либо формулировок;
  • Перечитывание параграфов либо неоднократное изучение одних и тех же картин;
  • Трудности в объяснении каких-то вещей;
  • Ошибочное объяснение.

Древовидная диаграмма представляет собой определенный тип визуализации данных, созданный методом сортировки карт (Card Sorting, популярный способ исследования информационной архитектуры). Слева показываются все главные термины, появляющиеся перед пользователем. Древовидная структура справа отражает процентное соотношение участников, сгруппировавших совместно определенный комплект объектов.

В данном примере 69% пользователей дали согласие, что выделенные термины (зеленого цвета) принадлежат одной группе. На протяжении скетч-теста член команды, не занимавшийся сортировкой карт, должен был растолковать диаграмму, делая ремарки прямо на схеме. Одна из них гласит: «Из-за чего прямо перед некоторыми группами терминов нарисованы вертикальные линии, в то время как перед вторыми стоит горизонтальная линия, тянущаяся мало вперед, а после этого соединяющаяся с группой?»

Просматривайте кроме этого: 10 трендов веб-дизайна, каковые лучше забыть в 2017 году

Улучшение документов на базе скетч-тестов

В случае если появляются неприятности с объяснением концептов, нужно пересмотреть целый документ, перед тем как показывать его остальным сотрудникам.

Обратитесь к заметкам сотрудника:

  • Особенное внимание уделите применению хороших от ваших визуальных метафор либо способов представления данных. Это окажет помощь найти варианты иного выражения идей.
  • Попытайтесь отследить последовательность действий и шагов, выполненных участником опыта (это особенно касается документов, затрагивающих пользовательские методы, и отчетов тестирования юзабилити).
  • Сделайте промежуточные выводы, приведите объяснения, повторите отдельные факты. Без этого вы станете увеличивать нагрузку на краткосрочную память читателя.
  • В случае если какие-то концепты были незнакомы участнику, примите это к сведению. Смягчите требования к уровню экспертного знания будущего реципиента.

Просматривайте кроме этого: Тестирование UX-прототипов как нужное звено разработки продукта

Комментарии к содержимому

На протяжении скетч-теста вы имеете возможность взять фидбек не только относительно формата документа, но и по поводу его содержимого. К примеру, если вы тестируете схему дизайна мобильных экранов, тестируемый может предложить коррективы ее структуры. Это в полной мере возможно.

Само собой разумеется, главной целью скетч-тестов есть поиск недочетов в формате документа, но дополнительные отзывы по поводу ваших идей — это возможность еще больше отточить их перед финальной презентацией начальникам проекта.

Заключение

Для улучшения понятности вашей UX-документации (инфографики, схем экранов, визуализации данных) проводите стремительное скетч-тестирование: распечатайте копию материалов, отыщите заинтересованного сотрудника и попросите его/ее растолковать, что вы пробовали донести. Не забудьте дать бумагу для заметок. Эти записи, и вербальный фидбек, откроют пути для улучшения итогов работы с позиций релевантности когнитивным ожиданиям и моделям конечной аудитории.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com. Источник картины: sakura-kame

Случайные статьи:

Топ-5 утеплителей для строительства дома. Top-5 insulation materials.


Подборка похожих статей:

riasevastopol