Секретная ассоциация!

Недавно компания Oborot.RU, которая проводит ежегодные конференции «Электронная торговля» заявила о создании«Ассоциации Электронной торговли». Активизировалась РАЭК со своей Комиссиейпо электронной коммерции (на данный момент готовится к принятию «Конвенция», мысль которой появилась как раз в данной комиссии).

Но уже много лет, существуют и удачно трудятся такие ассоциации как НАУЭТ (Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли) и НАДТ (Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли). Последняя традиционно объединяет больших участников отечественного рынка и действенно взаимодействует с законотворческими структурами. Об истории ассоциаций, а самое основное, Для чего они необходимы рынку мы попросили поведать Александра Иванова Президента НАДТ.

Александр Иванов

  • Окончил истории и факультеты психологии МГПИ.
  • С 1990 занимается директ маркетингом.
  • учредитель и Директор ДМ-агентств «DMS» и «Иванов Директ». В 90-х учавствовал в запуске и создании наибольших на то время каталожных проектов.
  • Один из основателей Русском Ассоциации Директ Маркетинга (РАДМ), одно время – президент данной ассоциации.
  • Пара лет был главным и соиздателем редактором издания о директ маркетинге «Диалог».
  • Преподавал во многих высших учебных заведениях. Учредитель нескольких вебмагазинов,дистанционных и эвент-проектов в Российской Федерации, Украине и Казахстане.
  • Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (с 2004 года).

Секретная ассоциация!

Итак:

«Да простится мне как раз такое наименование статьи – но „внезапно“ оказалось, что мало кто знает о том, что на свете в далеком прошлом существует Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли и что она без шуток занимается проблемами рынка.

Возможно, это и прекрасно – значит, мы не «звездимся», но имеется и очевидное «не хорошо» — дефицит взимоинформирования о способах и проблемах рынка их решения.

Поведать о НАДТ выяснилось нелегкой задачей. Опасался (да и по сей день опасаюсь) нечайно сбиться на саморекламу – либо хотя бы написать что-то так, что имело возможность бы показаться саморекламой.В общем — буду честно стараться этого избежать, а окажут помощь мне такие вот «самоограничения» либо нет – читатели оценят.

Возможно, логично затевать с истории ассоциации. Начиналось отечественное публичное объединение как«Гильдия фирм, торгующих по почте» — таково было первое наименование нынешней ассоциации.Эта идея пришла в голову трем французам, каковые к 97 году выстроили в стране очень успешный каталожный бизнес (пара лет назад реализованный концерну «Отто»).

Всеупомянутые французы, кстати, и по сей день в строю, а двое из них трудятся в Российской Федерации – небезизвестный Паскаль Клеман (имеет отношение к Fast Line Ventures и таким проектам, как KupiVIP и SAPATO) иБруно Лепру, сейчас – председатель совета директоров «Ив Роше Восток».

Формат Гильдии подразумевает по сути собственной – некоммерческое партнерство, делавшее пара непрозрачным взаимоотношения соучредителей, и правила ее работы были не через чур удобны для остальных участников рынка. По окончании продолжительных дискуссий, решено было «на костях» Гильдии создать ассоциацию, которая и взяла собственный нынешнее имя.

Нужно заявить, что в те, кажущиеся уже весьма далекими, времена, в Европе была (и сейчас существует в ряде государств, к примеру, в Чехии, Венгрии, Финляндии, Ирландии и других) практика, при которой компании директ-маркетинга и дистанционки превосходно живут под одной крышей.

Из-за чего? Директ маркетинг отличается от любых другихвидов услуг и продвижения товаров (к примеру, рекламы), во-первых, личным характером обращения, адресностью, во-вторых – возможностями обратной связи, диалоговым характером общения. Возможно заявить, что квинтэссенцией директ маркетинга есть дистанционная торговля – как раз исходя из этого директ-маркетологи и дистанционщики, как люди, говорящие на одном языке и пользующиеся одними и теми же средствами, обычно объединяются в одной публичной организации.

Но в директ-маркетинге в Российской Федерации тогда творилось что-то не через чур понятное (по окончании оказалось, что это были предсмертные судороги ДМ) –ассоциаций директ-маркетинга было аж две, а, объединившись в одну, «обновленная» и «облагороженная» административным ресурсом ассоциация скоро и незаметно погибла.

Вобщем, было нужно отказатся от дружбы с директ маркетингом

Первыми участниками НАДТ стали «Мир книги», уже упомянутые компании, находящиеся в собствености французам из группы «Промопост», «Ридерз дайджест»,«Бертельсманн», «М-Сити», ОМНИ-сервис, IMP и пара вторых компаний.

Интернет-торговли тогда не существовало в стране кроме того и в зачаточном состоянии, а часть «Промопоста» — Ozon.ru – смотрелся на фоне безоблачно-чистого интернет-пространства легко дорогим опытом с тяжёлым настоящим и вызывающим большие сомнения будущим.

Однако, ассоциацией mail order мы все-таки не стали – не столько из-за собственной проницательности, сколько по причине того, что имели хорошие связи за границей и осознавали, куда движется рынок.Наименование «Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли» устроило всех, поскольку объединило в себе все виды дистанционных продаж – хорошие каталоги, телемагазины и интернет.

Кстати, хоть и вскользь, но все-таки нужно будет заметить, что беседы на тему «есть ли интернет-торговля независимым и ни на что не похожим бизнесом, либо это один из каналов дистанционных продаж», мне думается, ведутся лишь в Российской Федерации. На Западе эти споры отшумели, кроме того не успев начаться – легко по мере того, как «каталожники» с уверенностью встроились в интернет-пространство. В общем, это возможно кому-то весьма интересно разве что сейчас в Российской Федерации, где для вебмагазинов, сделанных каталожниками, придумывается кроме того отдельное наименование «интернет-витрина» Нужно сообщить, действительно, что эти беседы по большей части ведутся „апологетами самостийного интернета“

Но, отвлекаюсьИтак, в 2004 году ассоциация была создана.

На момент создания ее создателям казались самые актуальными и серьёзными три задачи:

  1. Сконцентрировать упрочнения над приемлимой редакцией Закона о персональных данных – как раз тогда начиналось его обсуждение в Думе.
  2. Создать максимально благоприятные условия для сотрудничества с Почтой России (в то время – единственным в стране логистическим оператором)
  3. Создать в глазах потребителя максимально благоприятный образ компаний – участников ассоциации, и хорошее отношение к дистанционной форме приобретений.
  4. Участие в работе над Законами и подзаконными актамиРФ, воздействующими на развитие бизнеса.

Крайне важно, что мы сходу договорились о том, что лоббирование отечественных заинтересованностей – это категорически не раздача взяток, а только объяснение собственных позиций

Что касается задач ассоциации, то они, практически, не изменяются с того времени, не смотря на то, что векторы применения упрочнений, очевидно, изменились.

К примеру, Закон о персональных данных был принят, и сейчас мы сосредотачиваем свои силы на разработке отраслевого стандарта, дающего определенные послабления компаниям дистанционной торговли при работе с адресной информацией.

Изменилась и обстановка, которая связана с логистикой. В случае если раньше мы говорили о почте России, то сейчас предмет отечественного интереса – все почтовые коммуникации на территории страны. Члены ассоциации вычисляют своим долгом отдавать какую-то часть рассылаемого «альтернативщикам», результаты гласно обсуждаются и с компаниями – доставщиками, и с участниками ассоциации.

Это, так сообщить, деятельностное участие в развитии рынка доставки.

Возможно, стоит несколько слов сообщить и о работе над имиджем участников ассоциации в глазах клиента. Когда-то, думается, в 2005 году, данный вопрос решился так: мы подписали Этический кодес ЕМОТА (европейской ассоциации), что в то время был тверже действующего в Российской Федерации законодательства, и сумели поведать об этом потребителю.

Сейчасв НАДТ стадии завершения некоммерческий (это принципиально важно – в противном случае большое количество коммерческих аналогов!) проект по необязательной сертификации вебмагазинов. Презентация проекта пройдет не позднее середины ноября.

В нынешнее время показалась и новая (практически нескончаемая) тема, которую мы для себя формулируем как «отражение угроз».Угрозы другой раз появляются спонтанно, чуть ли не на голом месте.

К ним возможно отнести и страстное желание Росфинмониторинга сократить платежи в платежных терминалах до 3 тысяч рублей, и пожелание одной из ассоциаций ритейлеров принимать платежи за приобретение в сети лишь кредитками, и желание «думцев» принять невиданный ни в одной стране мира Закон об интернет-торговле Угроз для того чтобы рода – множество, появляются они практически ежедневно. К нашей чести стоит заявить, что до тех пор пока от всех для того чтобы рода напастей получалось отбиться.

Солидную часть работы НАДТ образовывает деятельность, которую мы именуем „проектной“.

Проекты – к примеру, проведение конференций. Их проводится две: весенняя (прошло уже 11) – «Дистанционная торговля в Российской Федерации» — большое интернациональное событие, и осеннее – «Логистика для вебмагазинов» (в ноябре состоится в третий раз). Без оглядки на обилие для того чтобы рода мероприятий со схожими темами нам, как мне думается, имеется чем гордиться. Прежде всего – необыкновенным контентом.

Во вторую (но, возможно, это и имеется самое основное?) – звездным составом участников. Мы уверенны, что лучшие идеи для бизнеса, лучшие кросс и партнерские программы-сейлзовые проекты рождаются в обстановке необычного «микста» — в то время, когда в одном котле «варятся» люди из хорошей «каталожки», «настоящие интернет-магазинщики» и те, кто приходит в интернет-торговлю из хорошего ритейла. Котел отечественный – мозги ваши

К проектам возможно отнести и упомянутый проект по необязательной сертификации вебмагазинов,и создание технического экспертного совета при Россвязьнадзоре по предупреждению утечек персональных данных, и комитет по формированию «Дистанционки» при ТПП, и ежеквартальные встречи с клиентов с администрацией Почты России

В ассоциации трудится пара комиссий и комитетов. Причем сейчас входить в них смогут не только члены ассоциации – с недавних пор двери в них открыты для всех участников рынка. Идеи – принимаются, рекомендации – выслушиваются, дела совместно – делаются.

Я ничего тут не писал о условиях членства и нынешних членах ассоциации,и — далеко не о всех делах и проектах(дабы вам не надоело просматривать), но все это имеется на сайте ассоцаиции – www.namo.ru – куда и предлагаю посмотреть очень любопытствующим читателям.

Перед публикацией материала мы задали Александру «вопрос от Shopolog»: „Александр, уже на данный момент функционирует пара ассоциаций, НАДТ, НАУЭТ, Oborot.ru объявил создание ассоциации для вебмагазинов. Многие отечественные читатели – это представители среднего и малого бизнеса, тем самых 10 000 настоящих российских вебмагазинов. Вопрос вот какой: «Имеет ли суть вебмагазину вступать либо в какой-то то второй форме взаимодействовать с НАДТ?

Начиная с какого именно масштаба бизнеса это осмысленно? Что это может дать его бизнесу не с позиций «улучшения мира», а с позиций «зарабатывания денег»?“

Александр Иванов: „В случае если компания думает только о яркой коммерческой пользе, которую ей может принести участие в ассоциации (все равно, в какой ассоциации), то это – самообман. Либо – обман

Членство в ассоциации – это уровень «взрослости» компании, момент осознания собственной ответственности не только за собственную работу, а за состояние рынка, правила игры на нем, отношения с регуляторами рынка, лояльность клиентов не только к компании, но к самому «жанру» -в отечественном случае – к дистанционному методу приобретения.

Одним словом, в ассоциацию вступают компании, каковые пришли на данный рынок действительно и на долгое время (правильнее – окончательно). В случае если нет уверенности в том, что ваш бизнес – не постоянный, что на следующий день вы не кинете все и не начнёте торговать лесом либо строить консервный завод вместо вебмагазина – то – ассоциация вам нужна.

Исходя из этого мы не ведем какой-то сверхсуетливой игры по лихорадочному комплекту участников, для нас принципиально важно, дабы в ассоциацию приходили как раз так – действительно и на долгое время.

Что мне лично нравится в работе ассоциации – так это фактическая невозможность сделать что-то лишь для самих себя. Все, что делается силами участников ассоциации – делается не для избранных компаний, а в интересах всех компаний, трудящихся на данной «поляне».

Имеется, действительно, мелкий (но значительно серьёзный) нюанс, воздействующий напрямую на бизнес – это возможность применения логотипа ассоциации на своем сайте либо при рассылках. Размещение лого приводит к большему доверию к продавцу и увеличивает продажи.

Также, члены ассоциации владеют определенными льготами на участия в мероприятиях, проводимых самой ассоциацией либо ее коллегами и партнёрами. Для участников эти льготы в сумме время от времени превышают сумму годового членского взноса

Но все-таки самое ответственное, как мы уже говорили выше – это как раз желание поменять к лучшему саму «поляну», на которой пасемся все мы.

Случайные статьи:

Простая техника запоминания 10 — 50 иностранных слов в день (фонетические ассоциации)


Подборка похожих статей:

riasevastopol