Олег Павлов Директор по формированию, Латвия
90% людей наплевать на ваш товар. Олег Павлов говорит о правилах рекламного текста, каковые сэкономят деньги компании и ваше время.
Приблизительно годом ранее я совершил необычное изучение: искал самые популярные слова поиска в сети, которые связаны с развитием бизнеса. Картина оказалась следующая:
Слово «Реклама» в месяц применяли 612,835 тыс. человек, маркетинг — 201,951 тыс. Для сравнения: стратегический менеджмент — 10,804 тыс., управление продажами — 2,392 тыс., конкурентноспособность — 1,211 тыс. человек, анализ потребителей — 216, анализ соперников — 874 человека, конкурентный анализ — 636.
В общем и целом возможно заявить, что тех, кто вспоминал об анализе борьбы, а, следовательно, о том, как выделиться на неспециализированном фоне, в шестьсот раз меньше, чем тех, кто главным средством развития собственного бизнеса вычисляет рекламу.
Ну и совсем смехотворно выглядит второе сравнение: 201 тыс. человек ищут данные о маркетинге, 216 (!), интересуются анализом конкурентов и 874 — анализом потребителей, что, по сути дела, есть базой маркетинга. Разумеется, что под маркетингом понимается что-то среднее между продажей и рекламой.
Вывод напрашивается сам собой: реклама являются главными средствами развития бизнеса и продажи товаров в Российской Федерации. Отсутствие важной борьбе и громадный размер рынков сбыта до тех пор пока что разрешают компаниям строить собственные замыслы развития, опираясь на рекламу. В кризис многие пробуют применять для продвижения те же рекламные объявления, каковые применяли в «тучные годы».
Другими словами компании делаютто же самое, ожидая наряду с этим совсем новый итог.
Вместе с тем борьба всегда усиливается, это объективная закономерность, попытки большинства компаний укрепить собственный бизнес за счет усиленной рекламы приведут к сокращению размера и удорожанию рекламы объявлений и, следовательно, повышению количества объявлений на рекламных площадях журналов и газет. Каждое отдельное объявление станет все менее заметным на неспециализированном фоне. Отдача от рекламного объявления будет меньше и меньше.
Само собой разумеется, без маркетинга и рекламы сейчас вряд ли возможно развить бизнес. Но не побоюсь заявить, что сейчас реклама ушла довольно далеко от своих истоков. Малые компании уподобляются громадным и делают рекламу для собственного имиджа, вместо того, дабы создавать рекламу, которая реализовывает.
Возможно, нужно опять отыскать в памяти о самой сути рекламы и соответственно поменять собственный подход.
Для начала вспомните, что такое реклама и в то время, когда она показалась? Реклама заменила продавца, предлагающего товар лицом к лицу одному клиенту. Реклама — это тот же самый продавец, предлагающий ваш товар не одному, а множеству клиентов, а текст рекламы — замена его устной презентации.
Вы доверять продавцу, что слововам: «Берите у меня, я — наилучший!», не растолковывая, из-за чего он так вычисляет? Наверное это позовёт у вас сомнение и подозрение в искренности. Сходную реакцию приводит к рекламному объявлению с подобным рекламным посылом. Вам нравится продавец, что сыплет непонятным для вас жаргонными словечками, предлагая приобрести товар? Пологаю, что нет.
А сейчас посмотрите, сколько рекламных объявлений о продаже компьютеров составлено как раз так.
Приступая к написанию текста, постоянно задавайтесь вопросом: «Имел возможность я применять эти слова и аргументацию при личной продаже собственного товара?»
То же касается и маркетинга, тут я придерживаюсь определения, которое дал Джей Абрахам: «Маркетинг — это действия компании, направленные на просвещение потенциальных клиентов в том, как они смогут решить собственные неприятности посредством отечественного товара». Реклама должна быть направлена именно на это: растолковывать, как потребитель сможет решить собственные неприятности посредством вашего товара.
- Главная функция рекламы — или реализовать товар, или собрать данные о потенциальных потребителях.
- Нужно не забывать о различии в восприятии реального продавца и рекламы. Человека проигнорировать достаточно сложно, и его, возможно, нужно будет выслушать кроме того из вежливости. Рекламу, наоборот, весьма легко проигнорировать. Исходя из этого заголовок рекламного объявления — самое главное. Он выступает необычным фильтром, завлекая внимание нужных вам потребителей и заставляя пройти мимо тех, для кого ваш товар не воображает никакого интереса. Не опасайтесь израсходовать время на тестирование и написание разных заголовков для вашего объявления. Это окупится.
- Не упражняйтесь в остроумии, создавая рекламный текст. Продажа весьма редко совершается в следствии поведанного продавцом смешного рассказа либо острого словца.
- Реклама неизменно обязана отвечать на вопрос потребителя: «А мне-то что с того?» Текст рекламы обязан обрисовывать пользы, приобретаемые клиентом в следствии приобретения. Одно из распространенных заблуждений содержится в том, что продавец уверен в том, что он знает потребности клиента совершает предложение, исходящее из собственного разумения. Все может оказаться значительно сложнее. Не сохраняйте надежду на себя и на «может быть», контролируйте собственные догадки и изучайте настоящие потребности ваших клиентов. А позже предлагайте собственный ответ в рекламе вашего товара.
- Уважайте интеллект собственного клиента, не будьте очевидными. Забудьте о заголовках типа «Наилучший товар» и «Самые низкие стоимости». Будьте конкретны. Приведу занимательный, на мой взор, пример. Как бы вы выбирали винный бокал? Возможно, как и я раньше, по внешнему виду. Приятно выпивать хорошее вино из прекрасного бокала. Но вот сравнительно не так давно, мне подарили комплект бокалов с описанием, которое произвело на меня чувство. В рекламе этих бокалов было сообщено, что они имеют своеобразную форму, которая разрешает попадать вину на первую треть языка, в особенности чувствительнаую к вкусовым ощущениям. Так, говорилось потом, отечественные бокалы лучше, чем другие, разрешат вам насладиться и ощутить вкусовой букет, содержащийся в вине. И что весьма интересно, сейчас, в то время, когда я выпиваю из этих бокалов, мое внимание нечайно концентрируется на первой трети моего языка, что заставляет более остро чувствую вкусовые качества вина. Прекрасный маркетинговый движение!
- Еще один вывод, что возможно сделать из примера с бокалами: устанавливайте собственные правила игры на рынке. Обрисовывайте, каким должен быть товар, что самый полно удовлетворяет потребность клиента. В случае если ваши соперники еще не сделали этого, то, пробуя повторить ваш движение, они уже будут смотреться не так выигрышно.
- Если вы используете иллюстрацию в вашей рекламе, не забывайте, что она также обязана реализовывать. Мы частенько видим рекламу с фотографией интересной полуобнаженной девушки, причем содержание рекламы никак не связано с сексапильной красоткой. Женщина запоминается, а реклама — нет. И появляющееся наряду с этим желание нельзя назвать жаждой срочно купить товар компании.
- Рекламу направляться тестировать. Несложная смена заголовка может повысить продажи товара на 20-30% и выше. Перед тем как вкладываться в нее по полной, попытайтесь пара рекламных объявлений в прессе с маленькими тиражами.
Увлекательная идея была высказана в книге The Ultimate Sales Machine Чета Холмса. Он предлагает «модель стадиона» при разработке рекламного объявления. Сущность данной модели пребывает в следующем:
Холмс говорит, что 3% потенциальных клиентов берёт ваш товар прямо на данный момент. Данный процент и имеется двигатель торговли в следствии рекламы. Приблизительно 7% населения готовы обсуждать идею приобретения.
Это клиенты, каковые обиженны купленным товаром либо поставщиком, и каковые не против что-то поменять, не смотря на то, что и не берут прямо на данный момент. Оставшиеся 90% делятся на три равные категории: первая 1/3 — «не думает о таковой покупке», они и не «за», но и не «против» таковой приобретения, они просто не думали об этом; следующая 1/3 — воображает категорию «я пологаю, что мне данный товар скучен». Эта категория не такая нейтральная, как первая треть.
И, наконец, последняя 1/3 — категория, которая знает, что она «определенно не заинтересована в приобретении».
Сейчас представьте стадион, визитёрам которого сообщили: «Заходите на стадион, но вы не обязаны в том месте оставаться. В случае если человек, что устраивает в том месте шоу, будет сказать скучные для вас вещи, вы имеете возможность».
Сейчас о вас. Если вы выйдете на трибуну и сообщите: «Мы реализовываем наилучшее в мире офисное оборудование!», то 90% слушателей встанут и покинут стадион. Это не то, что вам необходимо. Ваша цель — привлечь интерес как возможно большего количества людей.
И в этом ваше выступление и стадион похожи на рекламу в газете. Вы не понимаете лично каждого из огромного количества людей, просматривающих газету. Но если вы не привлечете их внимание заголовком (началом выступления), они просто не увидят ваше объявление (покинут стадион).
Задумаемся опять о начале выступления перед народом на стадионе. Если вы начнете собственного выступление так: «Пять способов, которыми отечественное офисное оборудование может обслуживать лучше чем другие», то снова, вы привлечете внимание 3% готовых к приобретению клиентов и, быть может, 7% тех, кто готов поразмыслить о таковой покупке. 90% снова поднимутся и покинут стадион.
И снова поставленная задача не выполнена. А вдруг обратиться к аудитории так: « Пять обстоятельств, по которым вы теряете деньги при обслуживании вашего бизнеса»? Не смотря на то, что таковой заголовок и не «приклеит» начальника к его стулу, но он и не уйдет, заинтригованный таким заголовком.
Фактически все собравшиеся на стадионе заинтересованы в экономии денежных средств. Отыскать такую фразу, которая может аппелировать к солиднейшему числу ваших потенциальных клиентов — в этом и содержится сущность заголовка рекламы.
В заключении разрешу себе процитировать Холмса: «Самым тяжёлым из того, что нам необходимо сделать сейчас, есть захват внимания потенциальных клиентов и удержание этого внимание в течение времени, достаточного чтобы реализовать им отечественный продукт. Подход, что предполагает некое полезное обучение отечественным клиентам, предоставляет нам значительную возможность привлечь больше клиентов и создать атмосферу доверия. Я именую это «маркетинг на базе обучения» и вот, что вы должны записать: вы привлечете намного больше клиентов, в случае если предложите научить их чему-то полезному, нежели легко пробуя реализовать им ваш товар либо сервис».
Фото: pablo.buffer.com
Случайные статьи:
Копирайтинг. Секреты копирайтинга или \
Подборка похожих статей:
-
11 Советов, как правильно написать рекламный текст
Как верно написать текст рекламы Реклама окружает нас полностью везде – на баннерах, в массмедиа, на товарах, каковые мы всегда покупаем. Но в случае…
-
Полное руководство по написанию текстов, которые конвертируют
Большая часть описаний продукта страшны. Либо кроме того хуже: их попросту нет. описания и Рекламные тексты кажутся не такими уж серьёзными в общей схеме…
-
Практические методики оценки эффективности рекламных текстов
Оценка эффективности рекламных мероприятий В случае если рекламное сообщение значительно чаще тестируют на свойство стимулировать продажи, на…
-
21 Рекламная фишка для интернет-магазина от романа рыбальченко
На конференции «Бизнес вебмагазинов» от OWOX, Роман Рыбальченко представил увлекательный доклад 23 фишки действенного привлечения Клиентов. Роман поведал…