Правила написания рекламного текста

Олег Павлов Директор по формированию, Латвия

90% людей наплевать на ваш товар. Олег Павлов говорит о правилах рекламного текста, каковые сэкономят деньги компании и ваше время.

Приблизительно годом ранее я совершил необычное изучение: искал самые популярные слова поиска в сети, которые связаны с развитием бизнеса. Картина оказалась следующая:

Слово «Реклама» в месяц применяли 612,835 тыс. человек, маркетинг — 201,951 тыс. Для сравнения: стратегический менеджмент — 10,804 тыс., управление продажами — 2,392 тыс., конкурентноспособность — 1,211 тыс. человек, анализ потребителей — 216, анализ соперников — 874 человека, конкурентный анализ — 636.

В общем и целом возможно заявить, что тех, кто вспоминал об анализе борьбы, а, следовательно, о том, как выделиться на неспециализированном фоне, в шестьсот раз меньше, чем тех, кто главным средством развития собственного бизнеса вычисляет рекламу.

Ну и совсем смехотворно выглядит второе сравнение: 201 тыс. человек ищут данные о маркетинге, 216 (!), интересуются анализом конкурентов и 874 — анализом потребителей, что, по сути дела, есть базой маркетинга. Разумеется, что под маркетингом понимается что-то среднее между продажей и рекламой.

Вывод напрашивается сам собой: реклама являются главными средствами развития бизнеса и продажи товаров в Российской Федерации.Правила написания рекламного текста Отсутствие важной борьбе и громадный размер рынков сбыта до тех пор пока что разрешают компаниям строить собственные замыслы развития, опираясь на рекламу. В кризис многие пробуют применять для продвижения те же рекламные объявления, каковые применяли в «тучные годы».

Другими словами компании делаютто же самое, ожидая наряду с этим совсем новый итог.

Вместе с тем борьба всегда усиливается, это объективная закономерность, попытки большинства компаний укрепить собственный бизнес за счет усиленной рекламы приведут к сокращению размера и удорожанию рекламы объявлений и, следовательно, повышению количества объявлений на рекламных площадях журналов и газет. Каждое отдельное объявление станет все менее заметным на неспециализированном фоне. Отдача от рекламного объявления будет меньше и меньше.

Само собой разумеется, без маркетинга и рекламы сейчас вряд ли возможно развить бизнес. Но не побоюсь заявить, что сейчас реклама ушла довольно далеко от своих истоков. Малые компании уподобляются громадным и делают рекламу для собственного имиджа, вместо того, дабы создавать рекламу, которая реализовывает.

Возможно, нужно опять отыскать в памяти о самой сути рекламы и соответственно поменять собственный подход.

Для начала вспомните, что такое реклама и в то время, когда она показалась? Реклама заменила продавца, предлагающего товар лицом к лицу одному клиенту. Реклама — это тот же самый продавец, предлагающий ваш товар не одному, а множеству клиентов, а текст рекламы — замена его устной презентации.

Вы доверять продавцу, что слововам: «Берите у меня, я — наилучший!», не растолковывая, из-за чего он так вычисляет? Наверное это позовёт у вас сомнение и подозрение в искренности. Сходную реакцию приводит к рекламному объявлению с подобным рекламным посылом. Вам нравится продавец, что сыплет непонятным для вас жаргонными словечками, предлагая приобрести товар? Пологаю, что нет.

А сейчас посмотрите, сколько рекламных объявлений о продаже компьютеров составлено как раз так.

Приступая к написанию текста, постоянно задавайтесь вопросом: «Имел возможность я применять эти слова и аргументацию при личной продаже собственного товара?»

То же касается и маркетинга, тут я придерживаюсь определения, которое дал Джей Абрахам: «Маркетинг — это действия компании, направленные на просвещение потенциальных клиентов в том, как они смогут решить собственные неприятности посредством отечественного товара». Реклама должна быть направлена именно на это: растолковывать, как потребитель сможет решить собственные неприятности посредством вашего товара.

  1. Главная функция рекламы — или реализовать товар, или собрать данные о потенциальных потребителях.
  2. Нужно не забывать о различии в восприятии реального продавца и рекламы. Человека проигнорировать достаточно сложно, и его, возможно, нужно будет выслушать кроме того из вежливости. Рекламу, наоборот, весьма легко проигнорировать. Исходя из этого заголовок рекламного объявления — самое главное. Он выступает необычным фильтром, завлекая внимание нужных вам потребителей и заставляя пройти мимо тех, для кого ваш товар не воображает никакого интереса. Не опасайтесь израсходовать время на тестирование и написание разных заголовков для вашего объявления. Это окупится.
  3. Не упражняйтесь в остроумии, создавая рекламный текст. Продажа весьма редко совершается в следствии поведанного продавцом смешного рассказа либо острого словца.
  4. Реклама неизменно обязана отвечать на вопрос потребителя: «А мне-то что с того?» Текст рекламы обязан обрисовывать пользы, приобретаемые клиентом в следствии приобретения. Одно из распространенных заблуждений содержится в том, что продавец уверен в том, что он знает потребности клиента совершает предложение, исходящее из собственного разумения. Все может оказаться значительно сложнее. Не сохраняйте надежду на себя и на «может быть», контролируйте собственные догадки и изучайте настоящие потребности ваших клиентов. А позже предлагайте собственный ответ в рекламе вашего товара.
  5. Уважайте интеллект собственного клиента, не будьте очевидными. Забудьте о заголовках типа «Наилучший товар» и «Самые низкие стоимости». Будьте конкретны. Приведу занимательный, на мой взор, пример. Как бы вы выбирали винный бокал? Возможно, как и я раньше, по внешнему виду. Приятно выпивать хорошее вино из прекрасного бокала. Но вот сравнительно не так давно, мне подарили комплект бокалов с описанием, которое произвело на меня чувство. В рекламе этих бокалов было сообщено, что они имеют своеобразную форму, которая разрешает попадать вину на первую треть языка, в особенности чувствительнаую к вкусовым ощущениям. Так, говорилось потом, отечественные бокалы лучше, чем другие, разрешат вам насладиться и ощутить вкусовой букет, содержащийся в вине. И что весьма интересно, сейчас, в то время, когда я выпиваю из этих бокалов, мое внимание нечайно концентрируется на первой трети моего языка, что заставляет более остро чувствую вкусовые качества вина. Прекрасный маркетинговый движение!
  6. Еще один вывод, что возможно сделать из примера с бокалами: устанавливайте собственные правила игры на рынке. Обрисовывайте, каким должен быть товар, что самый полно удовлетворяет потребность клиента. В случае если ваши соперники еще не сделали этого, то, пробуя повторить ваш движение, они уже будут смотреться не так выигрышно.
  7. Если вы используете иллюстрацию в вашей рекламе, не забывайте, что она также обязана реализовывать. Мы частенько видим рекламу с фотографией интересной полуобнаженной девушки, причем содержание рекламы никак не связано с сексапильной красоткой. Женщина запоминается, а реклама — нет. И появляющееся наряду с этим желание нельзя назвать жаждой срочно купить товар компании.
  8. Рекламу направляться тестировать. Несложная смена заголовка может повысить продажи товара на 20-30% и выше. Перед тем как вкладываться в нее по полной, попытайтесь пара рекламных объявлений в прессе с маленькими тиражами.

Увлекательная идея была высказана в книге The Ultimate Sales Machine Чета Холмса. Он предлагает «модель стадиона» при разработке рекламного объявления. Сущность данной модели пребывает в следующем:

Холмс говорит, что 3% потенциальных клиентов берёт ваш товар прямо на данный момент. Данный процент и имеется двигатель торговли в следствии рекламы. Приблизительно 7% населения готовы обсуждать идею приобретения.

Это клиенты, каковые обиженны купленным товаром либо поставщиком, и каковые не против что-то поменять, не смотря на то, что и не берут прямо на данный момент. Оставшиеся 90% делятся на три равные категории: первая 1/3 — «не думает о таковой покупке», они и не «за», но и не «против» таковой приобретения, они просто не думали об этом; следующая 1/3 — воображает категорию «я пологаю, что мне данный товар скучен». Эта категория не такая нейтральная, как первая треть.

И, наконец, последняя 1/3 — категория, которая знает, что она «определенно не заинтересована в приобретении».

Сейчас представьте стадион, визитёрам которого сообщили: «Заходите на стадион, но вы не обязаны в том месте оставаться. В случае если человек, что устраивает в том месте шоу, будет сказать скучные для вас вещи, вы имеете возможность».

Сейчас о вас. Если вы выйдете на трибуну и сообщите: «Мы реализовываем наилучшее в мире офисное оборудование!», то 90% слушателей встанут и покинут стадион. Это не то, что вам необходимо. Ваша цель — привлечь интерес как возможно большего количества людей.

И в этом ваше выступление и стадион похожи на рекламу в газете. Вы не понимаете лично каждого из огромного количества людей, просматривающих газету. Но если вы не привлечете их внимание заголовком (началом выступления), они просто не увидят ваше объявление (покинут стадион).

Задумаемся опять о начале выступления перед народом на стадионе. Если вы начнете собственного выступление так: «Пять способов, которыми отечественное офисное оборудование может обслуживать лучше чем другие», то снова, вы привлечете внимание 3% готовых к приобретению клиентов и, быть может, 7% тех, кто готов поразмыслить о таковой покупке. 90% снова поднимутся и покинут стадион.

И снова поставленная задача не выполнена. А вдруг обратиться к аудитории так: « Пять обстоятельств, по которым вы теряете деньги при обслуживании вашего бизнеса»? Не смотря на то, что таковой заголовок и не «приклеит» начальника к его стулу, но он и не уйдет, заинтригованный таким заголовком.

Фактически все собравшиеся на стадионе заинтересованы в экономии денежных средств. Отыскать такую фразу, которая может аппелировать к солиднейшему числу ваших потенциальных клиентов — в этом и содержится сущность заголовка рекламы.

В заключении разрешу себе процитировать Холмса: «Самым тяжёлым из того, что нам необходимо сделать сейчас, есть захват внимания потенциальных клиентов и удержание этого внимание в течение времени, достаточного чтобы реализовать им отечественный продукт. Подход, что предполагает некое полезное обучение отечественным клиентам, предоставляет нам значительную возможность привлечь больше клиентов и создать атмосферу доверия. Я именую это «маркетинг на базе обучения» и вот, что вы должны записать: вы привлечете намного больше клиентов, в случае если предложите научить их чему-то полезному, нежели легко пробуя реализовать им ваш товар либо сервис».

Фото: pablo.buffer.com

Случайные статьи:

Копирайтинг. Секреты копирайтинга или \


Подборка похожих статей:

riasevastopol