Оптимизируйте модель доходов для максимизации вашей прибыли

Источник изображения

Наиболее неотъемлемой частью любого SaaS-бизнеса — не считая, само собой разумеется, создания и разработки самого продукта, очевидно — есть построение сильной, действенной модели получения доходов (revenue model), разрешающей систематично генерировать прибыль по ясной контролируемой предпринимателем схеме.

Оптимизация модели доходов — как и процесса ценообразования — будет для SaaS-компании постоянным процессом, потому, что рынок аналогичных ответов представляет собой непредсказуемую и весьма динамичную маркетинговую нишу.

Факторов, каковые нужно учитывать при разработке либо модернизации бизнес-модели множество, но самый серьёзны следующие 4:

  • количество тарифных замыслов,
  • срок подписки на тарифные замыслы (помесячные либо годовые),
  • наличие/отсутствие персональных тарифных замыслов,
  • наличие/отсутствие бесплатной пробной версии (trial).

В данной статье мы желаем представить вам данные о рабочих моделях более чем 270 разных SaaS-ответов. Очевидно, направляться иметь в виду, что каждая компания и каждый бизнес неповторимы, исходя из этого вы должны относиться к данным сведениям как неспециализированным руководящим правилам, а не к твёрдым правилам.

  • Стратегия ценообразования SaaS-бизнеса. Часть 1: цена приобретения клиента

Оптимизируйте модель доходов для максимизации вашей прибылиКоличество предлагаемых тарифных замыслов

Одновременное предложение нескольких тарифных замыслов есть хорошим методом удовлетворения разных требований клиентов к ценовому диапазону оффера, к тому же позволяет применять стратегию некой сегментации целевой аудитории. Но через чур бессчётные варианты и связанная с этим сложность выбора смогут оттолкнуть потенциальных клиентов.

Хорошее эмпирическое правило гласит, что необходимо иметь столько уровней стоимостей, дабы любой из них доходил одному раздельно забранному визитёру. Изучения рынка SaaS говорят о том, что большая часть компаний применяет 3-4 ценовых уровня, считая это количество оптимальным.

  • Чем больше выбор, тем ниже конверсия

Сроки подписки тарифных замыслов

Большая часть SaaS-компаний предлагают ежемесячные тарифные замыслы, пользующиеся громаднейшей популярностью из-за «дружелюбного вида» маленьких цифр, соответствующих платежам. Еще один аргумент «за» — отсутствие долговременных обязательств снижает давление на потенциальных клиентов.

Однако, предоставление годовых подписок на услугу авансом снабжает доходы вашего бизнеса на целый тарифный период и машинально уменьшает вероятный оттекание клиентов — смертельного неприятеля любого бизнеса.

Вы имеете возможность выбрать компромисс между этими 2 вариантами, предлагая как помесячный тариф, так и годовую подписку, цена на которую чуть ниже, чем суммарная цена 12 ежемесячных выплат. Таковой подход разрешит удовлетворить 2 различных типа клиентов: тех, кто готов платить за эластичный месячный замысел, и тех, кто обожает ваш продукт и желал бы взять маленькую скидку за собственную лояльность, выразившуюся в выборе годовой подписки.

  • Стратегия ценообразования SaaS-бизнеса. Часть 2: тарифные планы

и удержание клиентов

Ваше ответ предложить персональные тарифные замыслы будет во многом зависеть от гибкости вашего SaaS-пропускной способности «и решения» вашей команды разработчиков.

Предлагаете ли вы кастомизированные тарифы?

В случае если ваша команда имеет возможность приспособить тарифные замыслы под конкретных клиентов, то кастомизация вашего продукта может стать прекрасным методом поощрения лучших (лояльных, корпоративных, Premium-класса) клиентов и их повышенные потребности (это крайне важно для B2B-сектора, где по старинке все еще огромную роль играются хорошие индивидуальные отношения).

Ну а вдруг ваша команда неимеетвозможности поддерживать персональные тарифные замыслы для отдельных клиентов, то не переживайте: подобную услугу не оказывают 77% SaaS-бизнесов, принявших участие в опросе — это на большом растоянии еще не финиш света.

  • Стратегия ценообразования SaaS-бизнеса. Часть 3: «монетизация» и повышение «среднего чека»

Бесплатная пробная версия

Предлагаете ли вы Free Trial-версию собственного продукта?

86% SaaS-компаний предлагают бесплатную пробную версию собственного продукта, что имеет суть, учитывая, что предоставление Free Trial-версии есть одним из лучших способов расширить собственную базу платных пользователей.

Бесплатные предположения разрешают действенно показать сокровище вашего продукта, расширить готовность целевой аудитории к приобретению полноценного платного оффера и мягко подтолкнуть их к ответу о покупке по окончанию действия «испытательного срока» продукта. Иначе говоря в случае если trial-версия докажет собственную пользовательскую сокровище в течение бесплатного ознакомительного периода, клиенты перейдут на платный тариф, легко дабы избежать эмоции утраты (loss aversion), связанного с отказом от вашего продукта.

Способ Free Trial весьма оптимален для SaaS-сектора еще и тем, что предельная цена приобретения дополнительных лицензий на ПО либо добавочных аккаунтов есть малом, что позволяет недорого масштабировать успешную маркетинговую стратегию с прекрасным ROI, подключив собственную услугу вначале отделу, после этого филиалу, а после этого, быть может, и большой компании всецело.

  • Долой Freemium! Да здравствует Free Trial!

Вместо заключения

Как мы уже упоминали в начале этого поста, любая компания неповторима и испытывает недостаток в персонализированной бизнес модели, дабы быть денежно успешной. Однако, представленные нами эти дают наглядное представление о текущих тенденциях SaaS-сектора и в полной мере смогут послужить прочной базой для вашего существующего либо нового продукта.

Высоких вам доходов!

По данным priceintelligently.com

Случайные статьи:

5.3 Маржинальный анализ и максимизация прибыли


Подборка похожих статей:

riasevastopol