Сергей Илюха председатель совета директоров, Москва
Приемы, каковые применяют байеры розничных сетей, дабы добиться удачных условий поставок. И вопросы, ответив на каковые, возможно совершить переговоры на равных.
коллеги и Друзья. Я больше десяти лет проработал в розничных сетях, являющихся ведущими игроками рынка. Среди вопросов, каковые приходилось курировать, были и переговоры с поставщиками об условиях сотрудничества.
Подписав более 1500 контрактов на поставки, я осознал, что у 95% поставщиков байер может победить фактически 100% переговоров, применяя всего пара стандартных приемов.
Большая часть поставщиков удивляется, почем сотрудник, переведенный из магазина в офис на позицию байера, уже через три месяца делается твёрдым переговорщиком. Чувство такое, что у всех закупщиков в крови давление, манипуляции и «отжим условий» у поставщиков. В данной статье я покажу, из-за чего байер так силен в переговорах, дам пара несложных советов, как более как следует готовиться к переговорам, и на примере настоящего кейса покажу, как применять эти правила, дабы без распрей взять желаемое.
Как в большинстве случаев ведут себя байеры
Первая составляющая силы байера в переговорах содержится в том, что у поставщика довольно часто нет другого ответа, а у закупщика их целых три:
1) Отказать в просьбе поставщику.
2) Дать согласие выполнить просьбу поставщика, но на более удачных для сети условиях.
3) Добиться того, дабы поставщик выполнил требования байера.
Имея обширный опыт общения с поставщиками, я составил топ приемов, каковые байеры применяют с целью достижения стремительной победы в переговорах:
- «Переход на личности» и «лишение права голоса».
- Указание на отсутствие компетенции компании, нехорошую историю сотрудничества, существующие неприятности.
- Ссылка на контракт.
- Ссылка на распоряжения и внутренние инструкции, определить содержание которых поставщик неимеетвозможности.
- Ссылка на «предложения конкурентов» и внутреннюю статистику, данные о которых поставщик неимеетвозможности проверить.
- Опровержение аргументов поставщика о вероятных пользах от принятия предлагаемого им решения, в большинстве случаев посредством указания других вариантов решения проблемы.
- Угрозы сократить ассортимент, прекратить оплаты, расторгнуть договор.
Большая часть этих способов относится к области твёрдых переговоров, и при их применении неподготовленный поставщик фактически сходу сдается, только бы избежать давления.
На какие конкретно вопросы должен быть готов ответить поставщик
Дабы с уверенностью противостоять этим приемам, подготавливаясь к переговорам с байером, поставщик должен иметь ответ на следующие вопросы:
- Чем предлагаемое ответ возможно полезно для сети и байера?
- Из-за чего как раз вы, а не соперники, смогут наилучшим образом реализовать предложенное ответ?
- Из-за чего это решение нужно реализовать как раз на данный момент?
- Какие конкретно утраты понесут сеть и байер, в случае если будет тащить с принятием ответа?
- Какие конкретно аргументы, не считая «увеличения лояльности», возможно привести в поддержку предлагаемого ответа? Наряду с этим оптимальнеепривести настоящий опыт совместной реализации похожих проектов в данной сети либо же опыт успешной реализации этого проекта в подобной сети.
- Готовы ли вы как ваша компания и менеджер как поставщик обеспечивать достижение и выполнение проекта обещанного результата?
- В то время, когда вы начинали сотрудничество, сеть была заинтересована в вашем товаре. В случае если обстановка глобально не изменилась, она заинтересована в нем и по сей день. Конфликт потребует поиска подобного товара, что заберёт время у менеджера и доход у сети. Сохранилась ли эта потребность у сети? Легко ли вас заменить?
- Достаточно ли у вас доводов? Как они сильны? Обоснованное предложение воспринимается существенно лучше, чем ничем не подтвержденное.
- Готовы ли вы к конфликту? В случае если вы идете на конфликт, старайтесь делать это не от собственного имени, а ссылаясь на стандарты компании, указания управления либо внутренние процедуры.
- Вы желаете поссориться либо решить вопрос? Кроме того прижав оппонента к стенке, оставляйте ему возможность принять компромиссное ответ и сохранить лицо.
- Вы «гордый» либо «специалист»? Пускай чувства останутся за рамками контракта. В случае если, без оглядки на внешнюю агрессивность байера, вам удается двигаться вперед, к принятию нужного вам решения, старайтесь не обращать внимания на отрицательные эмоции.
Как смогут развиваться переговоры
Разглядим, как возможно применять эти приемы на примере настоящей обстановке. Из участия и консультирования моего опыта поставщиков в переговорах с сетями, одна из самых непростых задач – это проведение переоценки чаще, чем это предусмотрено соглашением поставки. Наряду с этим довольно часто переговоры развиваются примерно так:
Поставщик: У нас переоценка.
Байер: Приму через два месяца, по соглашению.
Поставщик: Тогда я не буду возить товар.
Байер: А я выведу товар из матрицы.
Какие конкретно варианты действий вероятны в таковой ситуации?
Вариант 1. «Агрессивный»
Поставщик: Ну и выводите. Вам же хуже.
Байер: И выведу. До свидания.
Вариант 2. «Пацифистский»
Поставщик: Нет. Не выводите. Мы заинтересованы в сотрудничестве и отыщем возможность поставлять вам товар по «ветхим» стоимостям.
Байер: Переоценку мы примем строго по соглашению.
Как говорится, краткость – сестра таланта. Поставщик не обьяснил свою позицию, не дал альтернатив, конфликт начал от собственного имени. Меньше, масса неточностей!
Тактика подготовленного поставщика
Байер говорит, что совершит переоценку лишь в соответствии с контрактом поставки. Он применяет один из самых действенных приемов, прием №3. Ваши ответные действия:
Ход 1. Обозначаем, из-за чего переоценку нужно совершить как раз на данный момент: «Обстановка на рынке изменилась. Мы знаем, что все поставщики также уведомили вас о переоценках».
Ход 2. Обозначаем, какие конкретно вероятны утраты при непринятия переоценки и ссылаемся на внутренние процедуры. Показываем, что конфликт появился не по отечественной вине: «Спустя семь дней отечественная совокупность заблокирует отгрузку продукции по ветхим стоимостям. Если вы не примете переоценку, мы не сможем поставлять товар.
Еще через три дня отечественные топовые позиции будут вымыты с полок. По отечественному с вами опыту, их продажи не будут всецело замещены вторыми товарами, и вы начнете терять доходность в данной категории».
Ход 3. Показываем, что принять отечественное предложение удачнее, чем затевать конфликт. Аргументируем собственную позицию, рисуя ужасные картины будущего: «Само собой разумеется, вы имеете возможность заявить, что отечественный товар легко заместить. Да, незаменимых нет. Но на это уйдет большое количество вашего времени. Да и не факт, что удастся заменить нас полноценно: упадет либо товарооборот в категории, либо доход, либо продажи в штуках.
Для чего вам это? Мы же предлагаем договориться».
Ход 4. Предлагаем альтернативы. Альтернативы появляются в следующих случаях:
- Вы осознаёте, что ежедневно, пока вы возите товар по ветхим стоимостям, вы теряете, допустим, 50 тыс. руб. Эти утраты может иметь суть преобразовать в компенсации и скидки.
- Переоценка в данной сети облегчит проведение переоценки в регионе.
- У вас имеется «туз в рукаве» в виде, допустим, промо-акции, которую байер в далеком прошлом просил, а вы имели возможность ее дать, но придерживали как раз для для того чтобы случая… В последнем случае другой вариант может звучать так: «Если вы примете переоценку, я попытаюсь максимально скоро, учитывая ваше хорошее отношение к нам, согласовать акцию, которую вы в далеком прошлом желали совершить».
Само собой разумеется, на каждую реплику вероятны возражения закупщика. С ними также нужно бороться по предложенной методике. Согласитесь, таковой сценарий переговоров существенно лучше, чем тот вариант, что я привел первым.
Пример из «истории»: имеется огромная отличие, написать в объявлении на пивном ларьке «Пива нет» либо «Простите, пива нет. Привезут через час». Не стесняйтесь аргументировать собственную позицию, показывая перспективы и альтернативы.
И возможность успеха в переговорах с байером станет существенно выше.
Случайные статьи:
Сергей Илюха рассказывает об эффективной схеме переговоров поставщика с байером
Подборка похожих статей:
-
Практикум поставщика: как победить в переговорах с торговой сетью
Дмитрий Леонов Вице-президент, зам. генерального директора, Москва Выровнять позиции в переговорах с байером оказывает помощь концепция наилучшей…
-
Переговоры в стиле «ну, и че?»
Сергей Илюха председатель совета директоров, Москва Пять обстоятельств демонстративного равнодушия к вашему товару. И четыре принципа, каковые окажут…
-
Нишевание, или как победить конкурентов?
Прекрасно это либо не хорошо, но ни одна компания не существует в вакууме. Сейчас, во времена информационной доступности, в случае если у вас нет никакой…
-
Как победить в мобильной войне? используйте микро-моменты
Не секрет, что мобильные разработки поменяли поведение клиентов. Более 2/3 обладателей смартфонов (68%) утверждают, что контролируют собственный гаджет…