Многие изучения юзабилити говорят о том, что пользователи (как новички, так и умелые), довольно часто применяют кнопку «возвратиться назад» в браузере. К сожалению, маркетологи и разработчики интерфейсов редко вспоминают, какие конкретно последствия это может иметь для юзабилити — учитывая современные модели веб-дизайна, каковые применяют приложения, анимацию, видео и другое. Довольно часто техническая структура таких макетов некорректно реагирует на функцию «возвратиться назад», чем разрывает ментальный шаблон пользователей и ухудшает их опыт.
Последствия этого смогут быть страшны: на протяжении опытов неадекватная реакция сайта на нажатие кнопки «назад» была обстоятельством ухода многих пользователей, причем с нелестными отзывами и бранью. Как правило кроме того почтенные, седовласые испытуемые страшно теряли терпение .
Из данной статьи вы определите:
- что ожидают пользователи от кнопки «возвратиться назад»;
- каковы 5 самых распространенных неточностей;
- простое ответ этих неприятностей.
Ответ вправду весьма простое, но им довольно часто пренебрегают кроме того самые большие торговые марки. Исправим эту неточность?
- Пользовательский опыт и юзабилити на сайтах eCommerce
Ожидания пользователей
Кратко: пользователи ожидают, что кнопка «возвратиться назад» продемонстрирует им то, что они принимают как прошлую страницу. Слово «принимают» крайне важно, поскольку в это же время, что думается прошлой страницей, и тем, что есть ей технически — большая отличие.
Появляется вопрос: что именно пользователи интерпретируют как новую страницу? Как правило, в случае если страница значительно отличается визуально, но наряду с этим концептуально связана с сайтом, то она воспринимается как новая. Исходя из этого крайне важно отслеживать, как сайт обрабатывает разные интерактивные элементы: лайтбоксы, формы, фильтры и другое.
Большинство визитёров не разбирается в технических моментах, а надеется лишь на интуитивные представления о том, как обязан трудиться ресурс. Исходя из этого при нажатии кнопки «назад» они ожидают страницу, на которой уже взяли серьёзный опыт, а приобретают страницу со легко поменянным интерфейсом.
Ниже приведены самые популярные рекомендации и интерактивные элементы по их применению для большого улучшения пользовательского опыта и юзабилити.
- Примеры юзабилити интерфейса пользователя
1. Наложения и лайтбоксы
Цель внедрения наложений и лайтбоксов — продемонстрировать пользователю элемент, что появляется поверх страницы. Исходя из этого пользователи принимают подобные элементы как новые страницы, и нажимают кнопку «назад», дабы возвратиться в исходное положение — но попадают совсем не в том направлении, куда ожидали. Это особенно прискорбно, поскольку применение лайтбоксов лишь умножает отрицательное восприятие web-страницы — большая часть пользователей не обожают эти элементы на сайтах вебмагазинов.
2. сортировка и Фильтры
Применение фильтров довольно часто преображает страницу и дает человеку новый опыт. Исходя из этого страница по окончании сортировки воспринимается как новая, даже в том случае, если на ней ничего не подгружалось. Это происходит вследствие того что по окончании каждого сотрудничества визитёра со страницей вебмагазина получается новая выдача результатов.
Этот пример выделяет, что люди не вникают в технические нюансы при определении новой страницы, но применяют лишь интуицию и сформировавшееся восприятие.
3. Форма регистрации/оплаты
Страница оплаты воспринимаются как новые страницы, а также хуже — как многоступенчатый процесс, любой этап которого возможно отменить кнопкой «возвратиться назад».
Подобный подход может принести неприятности, несложный пример — человек желает возвратиться на ход назад в заполнении формы, дабы отредактировать введенную данные. Нажатие кнопки «назад» возвращает его в корзину, и удаляет все (!) введенные эти. уход и Раздражение с сайта — закономерный эффект.
- Как типографика воздействует на коэффициент конверсии и юзабилити?
4. Применение AJAX
Разработка AJAX может не оправдать ожидания пользователей: технически любая страница AJAX находится под тем же URL, но создается чувство, что раскрываются новые страницы.
В контексте электронной коммерции у пользователей имеется четкое восприятие того, что страница 3 и страница 4 — отдельные, и с четвертой к третьей возможно перейти посредством кнопки «назад».
- Ваш сайт — не цементный блок, а живой организм
Пользователи не готовы отказаться от кнопки «назад»
Учитывая, как активно используется эта функция интернет-браузера, вопрос несоответствия ожиданий пользователя с видением разработчиков делается критическим — не следует принимать его легкомысленно.
Особенно полюбилась кнопка «возвратиться назад» пользователям мобильных сайтов и приложений. Как продемонстрировало изучение мобильных предположений сайтов, большая часть пользователей применяло эту функцию на всех предложенных ресурсах. Причем применение кнопки не исчерпывается откатом одной страницы — кое-какие испытуемые нажимали ее до 15 (!) раз подряд.
Пользователи ПК также довольно часто нажимают кнопку — но не так, как обладатели мобильных, потому что пользователям настольных компьютеров дешева эргономичная навигация по сайту.
- Навигация с клавиатуры как оптимизация юзабилити сайта
Ответ
Хорошая новость: HTML5 может предложить относительно простое решение проблемы, и именуется оно HTML5 History API. Конкретнее — функция history.pushState() разрешает изменять URL без перезагрузки страницы. Соответственно сайт будет вести себя адекватно ожиданиям пользователя, надавившего кнопку «возвратиться назад».
Это указывает, что при активации какого-либо интерактивного элемента сайт может вносить трансформации в историю браузера пользователя. Само собой разумеется, функция применима не только к элементам, о которых мы говорили сейчас, но и ко всем другим. Применяя данный прием, вы имеете возможность быть уверены, что сайт оправдает ожидания пользователей.
- Интернет-ностальгия, либо Эволюция юзабилити
Будьте разумны
Попытайтесь не переусердствовать с применением history.pushState(). Эта сила должна быть применена разумно. Не следует задавать отдельный URL для каждого слайда из галереи фотографий и других небольших подробностей.
В противном случае пользователь не почувствует отличие: так же, как и прежде, при нажатии «назад» ему потребуется пройти через десятки малых трансформаций.
Любое большое визуальное и контекстуальное изменение, воспринимающееся как отдельная страница, должно быть под своим URL.
Высоких вам конверсий!
По данным baymard.com, image source M D
Случайные статьи:
- Data-майнинг: как извлекать полезные инсайты из данных ?
- 11 Бесплатных наборов иконок для приложений
Кнопка \
Подборка похожих статей:
-
Проблемы юзабилити в ios 9: кнопка «back»
Процесс переключения приложений в iOS 9 во многом дезориентирует пользователей, не смотря на то, что маленькие коррективы способны значительно улучшить…
-
Чем лучше юзабилити сайта – тем больше лояльных клиентов
Анастасия Старкова Нач. отдела, зам. начальника, Москва Как ваш сайт удобен для пользователей? Что они видят, понятное меню и четкую структуру либо кашу…
-
Навигация с клавиатуры как оптимизация юзабилити сайта
Краткое резюме: для визитёров, не пользующихся мышью, нужно создать дешёвые ответы по навигации с клавиатуры. Многие люди пользуются интернетом…
-
8 Простых способов повышения юзабилити вашего сайта
К сфере деятельности маркетолога относится не только привлечение трафика — дизайн и юзабилити ресурсов также крайне важны для действенного продвижения…