По сути, гроуз-хакер — тот же маркетолог, но преследующий иные цели и вооруженный вторыми инструментами. В собственном рвении добиться большого повышения главной метрики, гроуз-хакеры задействуют аналитические и творческие свойства. Это собственного рода эволюционировавшие маркетологи.
Но что конкретно отличает гроуз-хакера от digital-маркетолога? Инструменты? Образ мышления? Продукт? Вот емкие определения:
- Гроуз-хакер — это маркетолог, цель которого — стремительный рост нужных показателей. В собственной работе он обращается к тестируемым и измеримым способам. Его лучший инструмент — креативность, а анализ применения продукта — его муза. Он безмерно радуется, находя стратегии роста.
- Главная же цель digital-маркетолога пребывает в продвижении бренда. Для обращения к потребителю он применяет разные цифровые средства коммуникации. Маркетинг в соцсетях (SMM, social media marketing), поисковый маркетинг (search engine marketing), платная реклама — только малая часть тех качеств, с которыми он может трудиться. Динамические сотрудничества с клиентами — вот, что делает таковой эксперт.
Ниже приведена сравнительная черта гроуз-хакера и digital-маркетолога:
Гроуз-хакер |
Digital-маркетолог |
|
Темп роста |
20-кратный за год |
Около 5% |
Затраты |
Попытается отыскать неиспользованную стратегию получения [ваша главная метрика] с низкими затратами |
Цена не имеет значения |
Фокус |
Продажи |
Маркетинг |
Работа мелкими шажками |
Ни при каких обстоятельствах |
Неизменно |
Опыты |
Да |
Нет |
Методика/Подход |
Достижение цели есть главным |
Ответствен процесс |
Скорость |
Стремительная |
Медленная |
Свойство реализации |
Неограниченная |
Маленькая |
Одержимость |
Вырасти как Facebook |
Его хобби |
ppПроще говоря, хакер фокусируется на цели, а не на ходе.
Просматривайте кроме этого: 4 отличия Growth Hacking и классического маркетинга
Какие конкретно инструменты применяет гроуз-хакер?
Ниже представлен подробный список главных тактик, применяемых большинством гроуз-хакеров:
- Вирусное привлечение пользователей (viral acquisition). Применение встроенных функций продукта, дабы стимулировать существующих пользователей делиться информацией о продукте с потенциальными клиентами.
- Платное привлечение. Существует большое количество разновидностей, среди них: поисковый маркетинг (к примеру, Гугл AdWords), реклама Facebook, дисплейная реклама (display ads), мобильная реклама, радио-, теле- и наружная реклама, и, наконец, аффилированный маркетинг.
- Контент-маркетинг. Написание статей для блога, применение инфографики и вирусных видео для увеличения узнаваемости бренда (brand awareness) и повышения трафика сайта. Превращает читателей и посетителей в пользователей.
- Call-центры / Отделы продаж. Само собой разумеется, создание отделов продаж не считается гроуз-хакингом, но сравнительно не так давно наметилась новая тенденция: привлечение аутсорсинговой недорогой рабочей силы для помощи стартапа. Эти сотрудники смогут делать что угодно, начиная от массовой email-рассылки вашим потенциальным клиентам, заканчивая созданием сотен SEO-дружественных страниц.
- Email-маркетинг. Работа гроуз-хакера содержится не только в повышении числа новых пользователей/клиентов, вместе с тем в увеличении повторных покупок и среднего чека, исходя из этого email-маркетинг образовывает неотъемлемую часть его инструментария.
- Поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization). То, о чем говорится в большинстве статей и книг о SEO, резко отличается от настоящих действий стартапов. Стартапы, действенно применяющие SEO, выстраивают масштабируемую инфраструктуру, применимую к десяткам тысяч либо миллионам страниц. Большинство теории SEO в сети сосредоточена на ранжировании всего по 5-10 главным словам.
- Сплит-бизнес и тестирование-аналитика. без сомнений, глубокая аналитика данных и сплит-тесты оказывают помощь гроуз-хакеру улучшить конверсионные воронки и привлечение клиентов (conversion funnels).
Так, подлинный гроуз-хакер обязан:
- Быть гроуз-маркетологом. Это значит, что ему необходимо направить все усилия на рост аудитории при помощи определенного канала.
- Сосредоточиться на главной метрике — к примеру, количество просмотров, число подписчиков либо что-то еще.
- Проводить шепетильно продуманные тесты стратегий роста.
Просматривайте кроме этого: Все, что вам необходимо знать о Growth Hacking
Подождите! Гроуз-хакинг либо гроуз-маркетинг?
Гроуз-маркетинг — более широкое понятие, означающее необходимость расширять аудиторию и тестировать разные каналы, тогда как гроуз-хакинг — это, практически, следование определенной тактике, на определенном канале, что расширяет конкретную аудиторию (в большинстве случаев, по низкой цене).
Гроуз-маркетинг — что-то медленное и, в некоем смысле, стабильное, а гроуз-хакинг представляет собой стремительный, спонтанный рост.
Гроуз-хакер против digital-маркетолога.
Воронка продаж (сверху вниз):
- Привлечение — побудить людей к посещению сайта.
- Активация — пользователи приобретают хороший первый опыт сотрудничества с вашим сайтом.
- Удержание — обеспечить возврат пользователей.
- Доход — как мы реализовываем продукт?
- Реферал — пользователи приглашают вторых.
Digital-маркетолог, в отличие от гроуз-хакера, сфокусирован только на первом этапе воронки — привлечении пользователей.
Просматривайте кроме этого: Секреты взрывного роста, либо Что такое гроуз-хакинг?
Вместо заключения
Гроуз-хакеры мыслят нестандартно. Для них нет ничего неосуществимого, а классические методы ведения маркетинга их не устраивают. Они превращают устоявшиеся правила в личные неповторимые стратегии, что, непременно, ведет к резкому росту бизнеса.
Facebook, Uber и Dropbox это удалось — так из-за чего вы не сможете?
Высоких вам конверсий!
По данным: growthrocks.com, Источник картины: metaldriver89