Гроуз-хакеры против digital-маркетологов: в чем отличия и кто круче?

По сути, гроуз-хакер — тот же маркетолог, но преследующий иные цели и вооруженный вторыми инструментами. В собственном рвении добиться большого повышения главной метрики, гроуз-хакеры задействуют аналитические и творческие свойства. Это собственного рода эволюционировавшие маркетологи.

Но что конкретно отличает гроуз-хакера от digital-маркетолога? Инструменты? Образ мышления? Продукт? Вот емкие определения:

  • Гроуз-хакер — это маркетолог, цель которого — стремительный рост нужных показателей. В собственной работе он обращается к тестируемым и измеримым способам. Его лучший инструмент — креативность, а анализ применения продукта — его муза. Он безмерно радуется, находя стратегии роста.
  • Главная же цель digital-маркетолога пребывает в продвижении бренда. Для обращения к потребителю он применяет разные цифровые средства коммуникации. Маркетинг в соцсетях (SMM, social media marketing), поисковый маркетинг (search engine marketing), платная реклама — только малая часть тех качеств, с которыми он может трудиться. Динамические сотрудничества с клиентами — вот, что делает таковой эксперт.

Ниже приведена сравнительная черта гроуз-хакера и digital-маркетолога:

Гроуз-хакер

Digital-маркетолог

Темп роста

20-кратный за год

Около 5%

Затраты

Попытается отыскать неиспользованную стратегию получения [ваша главная метрика] с низкими затратами

Цена не имеет значения

Фокус

Продажи

Маркетинг

Работа мелкими шажками

Ни при каких обстоятельствах

Неизменно

Опыты

Да

Нет

Методика/Подход

Достижение цели есть главным

Ответствен процесс

Скорость

Стремительная

Медленная

Свойство реализации

Неограниченная

Маленькая

Одержимость

Вырасти как Facebook

Его хобби

Гроуз-хакеры против digital-маркетологов: в чем отличия и кто круче?ppПроще говоря, хакер фокусируется на цели, а не на ходе.

Просматривайте кроме этого: 4 отличия Growth Hacking и классического маркетинга

Какие конкретно инструменты применяет гроуз-хакер?

Ниже представлен подробный список главных тактик, применяемых большинством гроуз-хакеров:

  • Вирусное привлечение пользователей (viral acquisition). Применение встроенных функций продукта, дабы стимулировать существующих пользователей делиться информацией о продукте с потенциальными клиентами.
  • Платное привлечение. Существует большое количество разновидностей, среди них: поисковый маркетинг (к примеру, Гугл AdWords), реклама Facebook, дисплейная реклама (display ads), мобильная реклама, радио-, теле- и наружная реклама, и, наконец, аффилированный маркетинг.
  • Контент-маркетинг. Написание статей для блога, применение инфографики и вирусных видео для увеличения узнаваемости бренда (brand awareness) и повышения трафика сайта. Превращает читателей и посетителей в пользователей.
  • Call-центры / Отделы продаж. Само собой разумеется, создание отделов продаж не считается гроуз-хакингом, но сравнительно не так давно наметилась новая тенденция: привлечение аутсорсинговой недорогой рабочей силы для помощи стартапа. Эти сотрудники смогут делать что угодно, начиная от массовой email-рассылки вашим потенциальным клиентам, заканчивая созданием сотен SEO-дружественных страниц.
  • Email-маркетинг. Работа гроуз-хакера содержится не только в повышении числа новых пользователей/клиентов, вместе с тем в увеличении повторных покупок и среднего чека, исходя из этого email-маркетинг образовывает неотъемлемую часть его инструментария.
  • Поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization). То, о чем говорится в большинстве статей и книг о SEO, резко отличается от настоящих действий стартапов. Стартапы, действенно применяющие SEO, выстраивают масштабируемую инфраструктуру, применимую к десяткам тысяч либо миллионам страниц. Большинство теории SEO в сети сосредоточена на ранжировании всего по 5-10 главным словам.
  • Сплит-бизнес и тестирование-аналитика. без сомнений, глубокая аналитика данных и сплит-тесты оказывают помощь гроуз-хакеру улучшить конверсионные воронки и привлечение клиентов (conversion funnels).

Так, подлинный гроуз-хакер обязан:

  • Быть гроуз-маркетологом. Это значит, что ему необходимо направить все усилия на рост аудитории при помощи определенного канала.
  • Сосредоточиться на главной метрике — к примеру, количество просмотров, число подписчиков либо что-то еще.
  • Проводить шепетильно продуманные тесты стратегий роста.

Просматривайте кроме этого: Все, что вам необходимо знать о Growth Hacking

Подождите! Гроуз-хакинг либо гроуз-маркетинг?

Гроуз-маркетинг — более широкое понятие, означающее необходимость расширять аудиторию и тестировать разные каналы, тогда как гроуз-хакинг — это, практически, следование определенной тактике, на определенном канале, что расширяет конкретную аудиторию (в большинстве случаев, по низкой цене).

Гроуз-маркетинг — что-то медленное и, в некоем смысле, стабильное, а гроуз-хакинг представляет собой стремительный, спонтанный рост.

Гроуз-хакер против digital-маркетолога.

Воронка продаж (сверху вниз):

  • Привлечение — побудить людей к посещению сайта.
  • Активация — пользователи приобретают хороший первый опыт сотрудничества с вашим сайтом.
  • Удержание — обеспечить возврат пользователей.
  • Доход — как мы реализовываем продукт?
  • Реферал — пользователи приглашают вторых.

Digital-маркетолог, в отличие от гроуз-хакера, сфокусирован только на первом этапе воронки — привлечении пользователей.

Просматривайте кроме этого: Секреты взрывного роста, либо Что такое гроуз-хакинг?

Вместо заключения

Гроуз-хакеры мыслят нестандартно. Для них нет ничего неосуществимого, а классические методы ведения маркетинга их не устраивают. Они превращают устоявшиеся правила в личные неповторимые стратегии, что, непременно, ведет к резкому росту бизнеса.

Facebook, Uber и Dropbox это удалось — так из-за чего вы не сможете?

Высоких вам конверсий!

По данным: growthrocks.com, Источник картины: metaldriver89

ЛЕВ ПРОТИВ — МАССОВАЯ ПОТАСОВКА НА БОЛОТНОЙ. (6.10.17)


riasevastopol