Совсем сравнительно не так давно русский CRM-совокупность RetailCRM привлекла инвестиции в размере 600 тысяч американских долларов, каковые собирается потратить на интернациональную экспансию. Мы побеседовали с председателем совета директоров RetailCRM Дмитрием Бороздиным о том, куда и как будут направлены инвестиции, чем и как они будут заманивать зарубежных клиентов, о философии CRM-совокупностей, о том какие конкретно самые нередкие вопросы появляются при подключении, в то время, когда вебмагазину оптимальнееподключать CRM-совокупность и о многом многом втором.
Дмитрий, рынок интернет-торговли в Российской Федерации довольно юный, рынок CRM совокупностей еще моложе. Давайте начнём с самого главного – какую практическую пользу смогут извлечь веб-магазины из CRM совокупности?
Все достаточно прекрасно измеряется: увеличение конверсии в оплаченные заказы, сокращение времени и затрат на обработку заказов, рост числа повторных среднего и продаж чека либо маржинальности заказа. Дополнительно вы имеете возможность следить за динамикой RFM- и NPS-показателей вашего вебмагазина.
Один из моих друзей, достаточно близкий к CRM совокупностям в один раз заявил, что CRM совокупности это не технологии – это философия. Поведайте в чём философия CRM-совокупностей на ваш взор по большому счету и RetailCRM в частности.
Заменим слово философия на более конкретное — ценности. У каждого продукта и у каждого бизнеса собственный комплект сокровищ, около которого все строится, и это то, за что потребители платят. Отечественная сокровище, во-первых, в отечественной фокусировке именно на интернет-торговле.
А во-вторых, в том, что мы даем компаниям измеримую автоматизацию — измеримую в деньгах, в процентах конверсии и дополнительных заказах в оплаченные заказы.
Я знаю у вас имеется определённая статистика по количеству заказов ваших клиентов. На каком этапе веб-магазины значительно чаще подключают CRM-совокупность? При каких условиях вы дадите совет это делать?
В случае если вебмагазин планирует рост и развитие, то полностью на любом этапе, чем раньше, тем лучше. В случае если сказать о конкретных числах, то, уже начиная с уровня 300-500 заказов в месяц, пользы в деньгах от применения retailCRM становятся достаточно ощутимы.
Дмитрий, все желают видеть повышение продаж, выручки. Через какой временной отрезок, по окончании внедрения CRM совокупности, в большинстве случаев возможно заметить хорошие тенденции?
От 3-х месяцев в зависимости от размера магазина. При внедрении любой CRM-совокупности, даже в том случае, если у вас достаточно продуманные бизнес-процессы, вам необходимо какое-то время, дабы отработать “моторику” отделов и работы персонала, задействованных в контактах с клиентом. Потом, в то время, когда моторика отработана и все нюансы, появившиеся по окончании запуска проекта в эксплуатацию решены, возможно сказать о замерах результатов внедрения.
Дайте поболтаем о тарифной сетке и подключении. Представим, что у меня вебмагазин игрушек, что имеет в сутки 150-200 заказов. Сколько будет стоить дальнейшая работа и интеграция с совокупностью?
Цена интеграции зависит от работ, каковые входят в проект, и от его инфраструктуры размера и сложности магазина. Но, к примеру, в случае если включать в проект нетиповую интеграцию со складской совокупностью, и с розничным ПО, сделать автозагрузку прайслистов и данных по остаткам от поставщиков, интегрировать retailCRM со всеми службами доставки вебмагазина, подключить и настроить телефонию, веб-аналитику, совокупность динамических сегментов, триггеров, шаблоны писем и документов, то бюджет будет порядка 300-600 тыс. руб. в зависимости от подробностей.
Что касается оплаты за применение совокупности — сумма зависит от количества транзакций, которое прошло через retailCRM. Один заказ в среднем обходится от 8 до 15 рублей. Итого для магазина, у которого около 500 заказов в месяц, цена работы с совокупностью составит порядка 10 тыс. руб.
А цена работы с retailCRM для вебмагазина с числом заказов 4500 — 6000 в месяц составит порядка 50 тыс. рублей в месяц в зависимости от правильного количества транзакций, и отправляемых SMS и писем из retailCRM.
Из-за чего выбрана как раз такая тарификация?
Цена оплаты зависит от числа заказов в совокупности. С одной стороны, мы понимаем, что ритейл, в большинстве случаев, весьма сезонный бизнес и мы так связываем платежеспособность клиента и нагрузку, которую он формирует для отечественных дата-технической поддержки и центров. Да, бывают крайние случаи, в то время, когда клиент торгует элитной мебелью либо недорогими аксессуарами.
Мы стараемся сбалансировать цена владения между комфортным для клиентов нашими расходами и уровнем на поддержку и развитие продукта.
Прекрасно. Сделали интеграцию. Сотрудники начали пользоваться совокупностью, но я ощущаю, что они что-то делают не так.
Как научить сотрудников верно применять совокупность? Вы проводите обучающие направления? Помогаете на этом этапе?
При подключении на проект назначается аккаунт-менеджер, он несёт ответственность за положительный отзыв и успешный запуск клиента о работе команды. Мы предоставляем все нужные материалы для работы с совокупностью, в случае если необходимо, то проводим дополнительное обучение перед запуском проекта в боевую эксплуатацию. Кроме этого приблизительно 1-2 раза в месяц мы делаем открытые вебинары, на которых говорим о нюансах и новинках применения совокупности.
Чем больше вебинаров мы проводим, тем посильнее их нацеливаем на практическую сторону вопроса — на то, как действенно применять retailCRM.
А какие конкретно самые распространённые вопросы, сложности появляются на первых этапах работы с совокупностью? Возможно имеется методы уменьшить их. Что необходимо сделать для этого?
Наиболее значимые моменты, каковые в обязательном порядке необходимо учесть чтобы полноценно применять retilaCRM: интеграция со всеми источниками заказов, интеграция с внутренней совокупностью закупок и учёта, подключение всех нужных телефонии и логистических служб, интеграция и корректная настройка с веб-аналитикой.
Больше всего внимания съедают интеграция с некоторыми CMS и логистическими работами, поскольку они имеют свойство изменяться, что требует своевременной доработки интеграционных модулей. И раздельно стоит иметь в виду — чем экзотичней инфраструктура у вебмагазина, тем сложнее и продолжительнее делать проект внедрения. К примеру, в случае если у магазина в качестве внутренней складской совокупности 1С: УТ либо МойСклад, это несложнее, чем что-то самописное.
Но все ситуации решаемы.
Дмитрий, давайте поболтаем о взятых инвестициях. Куда будут направлены инвестиции? Что собираетесь сделать?
Прежде всего — это более интенсивное развитие возможностей продукта как CRM для интернет-торговли. Второй момент — масштабирование отечественной компании, поскольку растет часть рынка, растет число клиентов и проектов. Отечественные отделы технической поддержки и интеграции должны справляться с запасом с растущими количествами работ.
Третий момент — стратегический, подготовка к работе на зарубежных рынках.
А из-за чего как раз интернациональная экспансия? Вам уже тесно на русском рынке?
Совсем нет. На русском рынке мы замечаем уверенный рост и к тому же, если не считать UK, у России достаточно объемный рынок по сравнению с другими государствами Европы, в особенности Восточной.
Мы готовимся к работе на западе по вторым обстоятельствам. Осознаёте, дабы продукт был посильнее, мы уже должны трудиться в интернациональном контексте. Мы должны знать, как те либо иные нюансы в области CRM либо клиентской логистики для e-commerce решаются на Западе либо на Востоке. Уже на данный момент, развивая продукт в Российской Федерации, мы должны быть привычны с практикой, которая характерна для всего остального мира в ответе похожих прикладных задач интернет-торговли.
Другими словами это ход к тому, дабы наблюдать не только себе под шнобель, а на 2-3 горизонта вперед, и стараться применить лучшее для отечественных клиентов.
Как именно вы станете подготавливаться к выходу на интернациональный рынок? Что в приоритете на ближайшее время?
В случае если сказать о конкретных шагах, то это выпуск английской версии продукта (такая версия уже дешева). В августе мы публикуем обновленный английский сайт и серию материалов для партнёров и клиентов. Следующие шаги организационного замысла.
Мы проводим предварительный анонс с отечественными партнерами по их английской базе о возможности интеграции между retailCRM и их продуктами. Потом, в зависимости от обратной связи, будем развивать те либо иные интеграции и выходить на внешний рынок, кооперируясь с технологическими и сервисными партнерами.
Какие конкретно страны вам увлекательны прежде всего?
В первую очередь наблюдаем на Юго-Восточную Европу и Восточную Азию. А сейчас уже во всю трудимся с сотрудниками с постсоветского пространства, в первую очередь это Украина, Казахстан, Белоруссия.
Как и чем станете завлекать зарубежных клиентов?
За границей имеется пара различных классов совокупностей, каковые применяет e-commerce. Во-первых, это Order Managment, во-вторых, Multichannel агрегаторы. А в-третьих, хорошие CRM-совокупности. В случае если сравнивать нас с первыми двумя, то у нас намного посильнее маркетинговый блок, касающийся сегментации клиентской автоматизации и базы персонализированных коммуникаций через триггеры, шаблоны и специальные предложения для клиентов вебмагазинов. Кое с кем из таких совокупностей мы начали переговоры об интеграции.
В случае если взглянуть на хорошие b2b CRM-совокупности, тут отечественные преимущества в специализации на e-commerce.
Случайные статьи:
- 7 Ошибок при ведении яндекс.маркета
- Лучшие интерфейсы российских интернет-магазинов. их есть у нас!!!
Презентация retailCRM 5.0
Подборка похожих статей:
-
Нейромаркетинг: как формировать привычки ваших клиентов?
Слышали ли вы когда-нибудь такую фразу: «Человек — заложник собственных привычек»? Считаем, что да, и неоднократно. Однако, развивая собственный бизнес,…
-
Реальные отзывы клиентов lpgenerator: приложение для здоровья waveheal
Разработка WaveHeal — совсем новый проект для русского рынка. Его цель — упрочнение здоровья при помощи приложения для смартфона. Для лучшего…
-
Менеджер по работе с главными клиентами – это крупнокалиберная пушка, которая бьет по большим и важным целям, считает Радмило Лукич в собственной книге…
-
Как работать со сложными клиентами
Не все клиенты стоят того, дабы за них боролись. Вот пара показателей того, что клиент принесет вам больше неприятностей, чем денег. У клиента все…