Цены на бензин в европе

В нескольких государствах Европы прошли протесты против невиданного роста цен на бензин. Специалисты считают, что тенденция продолжится — горючее подорожает еще посильнее. Наряду с этим России не удастся остаться в стороне.

Рост цен на горючее в Европе бьет все рекорды: бензин и дизтопливо в большинстве европейских государств дорожают практически не по дням, а по часам, а в некоторых и вовсе побит исторический максимум. Это связано прежде всего с ростом стоимости одного бареля нефти, позванным проблемами на Ближнем Востоке.

Из-за напряженной обстановки около Ирана мировые стоимость бареля нефти с декабря 2011 года возросли практически на 20%. И это при том, что добыча нефти в Саудовской Аравии возросла до 30-летнего максимума. C 1 июля в силу вступает эмбарго на иранскую нефть, введенное Европейским союзом.

Наряду с этим как раз Иран есть главным поставщиком в Грецию, Испанию и Италию.

Цена апрельских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) по состоянию на 08:42 мск выросла до 107,32 американского доллара за баррель. Цена апрельских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent (приобритаемая европейскими государствами) увеличилась до 125,93 американского доллара за баррель.

На данный момент самый дорогой бензин в Европе — в Норвегии, Италии, Нидерландах, Греции и Дании. Увеличиваются стремительными темпами цены и в Польше, Хорватии, Эстонии, Чехии, где автолюбители уже много раз проводили акции «стоп бензин».Цены на бензин в европе

Франция и Италия забрали новую высоту

Во Франции цены на бензин уже достигли исторического максимума, превысив психотерапевтический предел в 2 евро за литр. Действительно, такая цена за литр бензина была до тех пор пока отмечена только на некоторых заправках в самом центре Парижа. Но эта новость произвела настоящий фурор в стране, а кое-какие французские политики стали использовать ее в качестве весомого довода на протяжении предвыборной борьбы.

Тезисы об неестественном ограничении роста цен на бензин у некоторых кандидатов на пост президента стали важными разделами предвыборной программы.

К примеру, социалист Франсуа Олланд по большому счету обещает заморозить цены на горючее, напоминая, что на такие меры французское правительство уже в один раз пошло — на протяжении вторжения армий Саддама Хусейна в Кувейт. Фаворит Национального фронта Марин Ле Пен также обещает бороться с ростом цен на бензин, действительно, менее радикальными методами — изменяя налоги на горючее.

Действующий Николя Саркози пока никак не отреагировал на рост стоимостей. Начальник Центра французских изучений Университета Европы РАН Юрий Рубинский уверен в том, что, быть может, это случится пара позднее.

«Рост стоимостей — это один из факторов, что, само собой разумеется, будет содействовать росту недовольства среди населения. Любой претендент и в будущем будет выдвигать собственные предложения на этот счет. Что касается Саркози, то перед первым туром для него основной задачей было доказать, что он верен сокровищам правого либерально-консервативного лагеря, идеям жёсткой политики и экономического либерализма в отношении иммиграции», — отметил Рубинский в эфире Business FM.

Цены на бензин достигли исторического максимума и в Италии. на данный момент средняя по стране цена литра отличного горючего образовывает 1,96 евро, цена литра ДТ — более чем 1,8 евро. По расчетам экспертов, к началу апреля бензин преодолеет и отметку в 2 евро.

В целом же подорожание горючего — главной фактор роста инфляции на Апеннинах.

Дальше — больше

Директор по развитию бизнеса и оперативному маркетингу «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк уверен в том, что подорожание бензина в нескольких государствах Европы связано не только с большой стоимостью на нефть, но и ожиданиями ее предстоящего подорожания. «Не исключен и спекулятивный фактор», — отметил специалист в беседе с BFM.ru.

Помощник председателя совета директоров холдинговой компании «Совтрансавто» Александр Кравцов отмечает, что, потому, что рынок европейских стран не монополизирован, цены на горючее имеют значительную корреляцию с биржевыми стоимостями на нефть, а они значительно повысились в последнии месяцы. «В Европе, в отличие от России, при значительного падения мировых стоимости одного бареля нефти опускаются и цены на бензин, не смотря на то, что, само собой разумеется, не всецело соответствуют мировому тренду. В целом цены на бензин в Европе будут неизменно чуть выше мировых стоимости одного бареля нефти.

Прежде всего это связано с политикой Европейского союза, пробующего расширить долю альтертнативных источников энергии для автотранспорта (биодизель, электричество).Кроме этого нужно учитывать, что европейскую цена бензина наполовину составляют налоги, каковые являются значительной строчком дохода бюджетов практически всех европейских государств. И все последние годы эти налоги имели тенденцию лишь к увеличению», — поведал BFM.ru специалист.

Помощник председателя совета директоров компании Omnicomm Станислав Емельянов отмечает, что сегодняшний рост цен на горючее в Европе есть частью стабильного увеличения, начавшегося еще в 2009 году и не прекращавшегося кроме того в периоды европейских кризисов. «С учетом того, что экономика Европы сейчас пускай не хорошо, но растет, а обстановка около Ирана и Ливии естьнестабильной, возможно ожидать, что стоимость бареля нефти, а за ними и на горючее в Европе будут расти еще, как минимум, полгода», — прогнозирует Емельянов.

Аналитики утверждают, что в связи с подорожанием бензина в Европе последнее время начало существенно падать потребление горючего. Причем прослеживается четкая зависимость: каждые 10% роста цены приводят к падению потребления бензина на 6%, а дизтоплива на 2%. «В Европе цены на горючее колеблются около границы эластичности спроса, и в том месте изменение цены фактически сходу воздействует на потребление», — отмечает председатель совета директоров компании «Бензиндекс» Герман Чеботарев.

Чего ожидать России

В Российской Федерации же спрос на бензин в меньшей степени зависит от ценовых показателей, чем в Европе. В полной мере быть может, что это происходит по причине того, что у нас цены еще не приблизились к европейским.

«Увеличение на 10-30% не ведет к тому, что потребительское поведение в Российской Федерации каким-то образом изменяется. Люди не начинают меньше ездить, компании не начинают экономить каким-то особенным образом. Только единицы планируют как-то маршруты и занимаются оптимизацией собственных затрат на горючее», — отмечает Герман Чеботарев.

Что же касается вероятного влияния увеличения цен на горючее в Европе на российский рынок, то, по словам Алексея Шарапанюка, эта тенденция скажется все-таки и на нас: «Непременно, европейская цена “давит” на Россию. Быть может, нефтяники попытаются снизить поставки нефти на внутренний рынок в пользу прямого экспорта. Это приведет к росту цен на моторное горючее.

Тем более, сдерживающий фактор в виде выборов удачно преодолен».

Замдиректора «Совтрансавто» уверен в том, что в случае если рост стоимостей в Европе будет долговременным, то избежать данной же тенденции в Российской Федерации не удастся. «Тут очень многое будет зависеть от правительства, которое устанавливает экспортные пошлины на нефтепродукты и нефть. Воздействует и наличие у нас “ручного управления”, при котором частным компаниям запрещают повышать цены в угоду тем либо иным обещаниям политиков».

Станислав Емельянов отмечает, что «российские нефтяные компании были фактически отлучены от западных рынков в течение всего прошлого года, исходя из этого трансформации на русском рынке в сторону увеличения цен на бензин в полной мере возможны. К тому же до тех пор пока новое правительство не навязало производителям горючего новые соглашения о регулировании стоимостей. Нефтяные компании будут пробовать как расширить экспорт нефтепродуктов, так и увеличить цену на внутреннем рынке, дабы компенсировать потерянную пользу на внешнем», — пологает аналитик.

Случайные статьи:

Цены на бензин в Германии | VLOG За Жизнь в Германии #11


Подборка похожих статей:

riasevastopol