Поставщики продуктов питания начали уведомлять сети о увеличении стоимостей по последовательности категорий. Помимо этого, от ритейлеров требуют опять, как минувшей зимний период, сократить принятия новых и сроки рассмотрения прайсов – с 45 дней до 14. Магазины будут считаться, что ссылаясь на курс американского доллара новые ценники им выставляют поставщики хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, алкоголя, бытовой химии, пишут «Известия». В группе компаний «Дикси» подтвердили, что производители требуют смены ценников.
Тут подчернули, что до тех пор пока динамика розничных стоимостей в магазинах остается в рамках сезонных трансформаций. Сглаживает обстановку да и то, что, например, в категориях овощей и фруктов в летний сезон на полках магазинов представлена по большей части продукция русских фирм (овощи «борщевого» комплекта, зелень, грибы, огурцы, перцы, кабачки, арбузы, дыни, яблоки и проч.)
В торговой сети «Ашан» говорят о получении уведомлений пока только от поставщиков бытовой химии и хлебобулочных изделий.
«Речь заходит о таких товарных категориях, как «бытовая химия» и «хлебобулочные изделия и хлеб». В случае если поставщики заявят о увеличении стоимостей (речь заходит об обоснованном ответе), компания «Ашан Российская Федерация» предпримет меры для нивелирования негативного результата», – поведала директор по внешним коммуникациям «Ашан Российская Федерация» Мария Курносова.
В поставщиков и отраслевой ассоциации производителей продуктовых товаров «Руспродсоюз» констатируют, что основания для повышения цен имеется. Но уверяют, что до тех пор пока от торговых сетей не требуют производить перерасмотрение принятия новых и сроки рассмотрения расценок.
Директор по формированию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков указал, что себестоимость большинства русских продуктов очень сильно, напрямую либо косвенно, зависима от курса зарубежной валюты, поскольку значимая часть упаковки, сырья, ингредиентов, оборудования – импортные.
Как отмечает специалист, последовательность производителей заняли выжидательную позицию, замечая за предстоящим колебанием валюты, они не торопятся очень сильно поднимать цены, поскольку платежеспособность населения неуклонно понижается. Многие из них при последних увеличениях стоимостей уже закладывали в цену товара цена американского доллара в 60 рублей.
Президент Российского зернового альянса Аркадий Злочевский уверен, что массовой тенденции удорожания хлеба не будет и это только частные случаи увеличения стоимостей поставщиками.
Производители чая и кофе уверенны, что нынешняя обстановка с ослаблением рубля значительно отличается от прошлогодней, не смотря на то, что формирование цены на их товар зависит от курса американского доллара на 80-85 процентов.
За последнее время русский национальная валюта снизилась в цене с 49,2 рублей за американский доллар до 65 рублей, с 55 рублей за евро – до 72 рублей. Ослабление рубля, как и в конце 2014 года, связано с падением стоимости одного бареля нефти в мире.
Фактически всемирный спрос на нефть изменяется в пределах 1 процент в год, но стоимость бареля нефти в последний дюжина лет волатильны, потому, что фьючерсы на приобретение нефти превратились в инструмент спекуляций и инвестиций – что поставило стоимость бареля нефти в зависимость от комплекса вторых ожиданий и макроэкономических показателей, наподобие программ денежных госвливаний в Соединенных Штатах либо роста китайской экономики. Кроме этого на понижение нефтяных стоимостей повлиял рост добычи нефти в Штатах, прогнозы о переизбытке нефти, ожидания возврата на рынок иранской нефти и проч.