В Санкт-Петербурге имели возможность похитить не меньше 13 млрд рублей при постройке Кольцевой трассы . Коррупционный след ведет в Москву, в деле смогут быть замешаны госслужащие высшего ранга, приобретавшие откаты с каждого километра автострады. Следователи, ведущие дело, уже столкнулись с противодействием влиятельных фигур и уверены, что им не разрешат дойти до вершины коррупционной пирамиды.
В Санкт-Петербурге возбуждено дело по факту организации преступного сообщества с целью кражи бюджетных средств при постройке Кольцевой дороги(КАД). Главными фигурантами являются бывшие обладатели компании «Флора», победившей тендеры на постройку КАД в 2008 году, — Александр Коростовцев и Владимир Збышевский. Дело ведет Основное следственное управление(ГСУ) МВД по Петербургу.
Коростовцев, являясь подозреваемым, сравнительно не так давно начал давать признательные показания.
Согласно данным интернет-издания «Фонтанка.Ru», в распоряжении следователя ГСУ говорится: «С целью реализации преступного умысла Збышевским и Коростовцевым в 2006 году было куплено ООО «Флора» для получения госзаказов
посредством коррупционных связей Збышевского, при условии выплаты 10 процентов от цены контрактов на взятки структурам, связанным с национальным клиентом (ФГУ ДСТО, Росавтодор, Министерство транспорта Российской Федерации)».
Следствие уверен в том, что в обязанности Збышевского входил контроль за сбором этих «10 процентов». Выводились средства посредством левой компании. «Не позднее июля 2008 года Збышевский привлек к участию в преступном сообществе собственного привычного Ковалева, что с целью распоряжения финансовыми средствами и вывода денежных средств на взяток и выплату откатов создал ООО «Торговый дом «Каскад», в котором председателем совета директоров являлся Ковалев, а его единственным соучредителем – Збышевский», — говорится в распоряжении следователя.
Так, влиятельным госслужащим в Москве выплачивались огромные средства в качестве откатов. В последние три года строительства Кольцевая дорога обошлась бюджету практически в 130 млрд рублей. В случае если все подрядчики выплачивали коррупционерам по 10%, сумма откатов составила не меньше 13 млрд рублей.
Расследование этого дела ведется в строжайшей тайне. Официальных комментариев ГУМВД по Ленинградской области и Петербургу не дает.
Согласно данным источника «Газеты.Ru» в милиции, оперативникам из управления по борьбе с экономическими правонарушениями, занятым в ОРД (оперативно-разыскной деятельности), запретили обсуждать с журналистами все вопросы по «Флоре».
Якобы расследованием заинтересовались важные лица из столицы, каковые пробуют повлиять на ход дела. Причем такие серьёзные, что сами следователи сомневаются в том, что доберутся до вершины коррупционной пирамиды.
Напомним, что еще в 2011 году Генеральная прокуратура заявила, что соучредителям «Флоры» инкриминируют хищение бюджетных средств, выделенных на постройку КАД, и хищение страховых сумм личной компании. «Проверка распознала хищение денежных средств в размере более 211 миллионов рублей., выделенных для постройки участка КАД от трассы«Нарва» до поселка Бронка и транспортной развязки с дорогой «Нарва». По этому факту возбуждено дело по ч. 4 ст.
159 УК РФ (мошенничество в очень большом размере)», — информировал сайт Генеральной прокуратуры России. Было обнаружено, что генеральный директор ООО «Флора» «методом обмана ФГУП «Дирекция по постройке транспортного обхода г. Петербурга» похитил финансовые средства в размере более 54 млн рублей. Эти деньги должны были перечислить компании «Гефест» по контрактам страхования рисков при постройке КАД.
Помимо этого, обладателей «Флоры» подозревают в хищении средств, выделенных на реконструкцию набережной Обводного канала в районе Американских мостов.
В первый раз о компании «Флора» в Санкт-Петербурге заговорили в 2008 году, в то время, когда эта неизвестная компания победила тендер на достройку последнего участка КАД (от улицы Пионерстроя до поселка Бронка). «Флора» внесла предложение самую низкую цену работ (5,9 миллиарда рублей вместо стартовых 7 миллиардов) и маленький срок их реализации — всего 4 месяца. Уже тогда опрошенные «Газетой.Ru» специалисты заявляли, что это нереальные сроки, и сравнивали предложения «Флоры» с «дитем, которое обещают выносить за 4 месяца».
В том же году состоялись еще два тендера по КАД. В итоге «Флоре» достались участок КАД от Ржевки до Шафировского проспекта (компания опустила цену на 300 млн рублей) и участок Петергоф — Кейкино — Бронка (заявленная сумма была на 1,7 млрд ниже стартовой).
В 2008 году «Флора» подписала госконтракты на постройку участков КАД практически на 15 миллиардов федеральных рублей. Компания наняла подрядчиков, но деньги им не выплачивались. В распоряжении следователя говорится, куда ушли средства: «По окончании начала бюджетного финансирования ООО «Флора» часть денежных средств, выделенных на постройку КАД, в сумме не меньше 250 000 000 рублей, перечислила на расчетные квитанции ООО «Люкс», с основанием платежа «за строительные работы» и «за материалы», а
практически финансовые средства расходовались по указанию Збышевского и Коростовцева на приобретение машин класса «премиум», в частности «Бентли», «Феррари», «МакЛарен», «Роллс-Ройс», «др» и Порше., всего более 20 автомашин, и на организацию элитного туризма, приобретение предметов роскоши».
Государственныхы служащих – устроителей торгов не остановил и тот факт, что «Флора» перенесла сроки сдачи одного из ранее выделенных ей участков КАД. Более того, Ассоциация фирм дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост» послала министру транспорта Игорю Левитину открытую жалобу на дирекцию строительства транспортного обхода (ДСТО) прося разобраться с «ангажированным тендером». Еще одно обращение строители послали в ФАС.
Но обе жалобы остались без внимания. «Имеется предположения, что «Флора» связана с федеральным управлением Росавтодора, — отмечал фаворит перемещений «Кольцевой Коммунисты» и «патруль Санкт-Петербурга» Сергей Малинкович. — Нереально уже закрывать глаза на уровень качества строительства данной дороги, к примеру участок разворота с Таллинского шоссе на КАД сдан в таком виде, что автомобили мешают друг другу. Итог — каждую семь дней по паре ДТП, В первую очередь года их количество уже подобралось к сотне».
На уровень качества КАД обратил внимание и Владимир Владимирович Путин. В 2010 году, проехавшись по кольцевой, он нашёл колеи на некоторых участках автострады и что «не везде подобающим образом обеспечено уровень качества покрытия». Тогда премьера успокоили его зам Сергей Иванов и тогдашний
губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, заявившие, что имеется недочёты, но «в целом дорога красивая».
Позднее одураченные подрядчики «Флоры», выполнившие работы, но денег не дождавшиеся, обратились в арбитраж. Результатом стало банкротство компании. Но бюджетные миллиарды провалились сквозь землю.
Активы компании сейчас оцениваются в 100 тысяч рублей.
Строительство Кольцевой трассыоколо Ленинграда было задумано еще в 1960-е годы. Работы начались только во второй половине 90-ых годов двадцатого века при губернаторе Владимире Яковлеве и завершились в середине августа 2011 года. Цена дороги лишь с 200-го7 по 2010 год составила порядка 130 миллиардов рублей.
на данный момент дирекция по постройке транспортного обхода «Петербург» проводит работы по расширению дороги. В 2015 году северный участок КАД увеличат с четырех полос до шести, что оценивается в 11 миллиардов рублей.