МТС желает приватизировать красный цвет, Газпром и Сбербанк кроме этого подавали заявки на зеленый и светло синий цвета соответственно
Компания Мобильные ТелеСистемы (МТС) желает взять эксклюзивные права на применение красного цвета на русском рынке телекоммуникационных одолжений. 25 декабря 2013 года оператор подал заявку в Роспатент на регистрацию цветового товарного символа.
— Регистрация цветового товарного символа для применения в отрасли телекоммуникаций — это защита бренда МТС и заинтересованностей абонентов, каковые напрямую ассоциируют красный цвет с МТС, — пояснили Известиям в пресс-службе оператора. По словам представителей компании, общероссийский соцопрос пользователей сотовой связи продемонстрировал: большинство опрощеных связывают красный цвет как раз с МТС.
Наряду с этим на телекоммуникационном рынке красный цвет применяют еще три большие компании, не связанные, но, с одолжениями сотовой связи. У компаний Акадо, ЭР-Телеком (бренд Дом.ру) и ТТК товарные символы этого цвета. Эксперты данных компаний уверены, что МТС не помешает им и дальше применять собственные торговые марки.
— Отечественный бренд регистрировался вместе с цветом, исходя из этого мы пока не видим для себя никаких препятствий в применении всех его компонент, включая цветовую гамму, и собираются и дальше применять все возможности собственной торговой марки, — говорит пресс-секретарь Акадо Денис Рычка.
Кроме сферы телекоммуникаций, МТС кроме этого трудится на рынках банковских одолжений и ритейла (через собственных дочек — МТС Банк и МТС Ритейл соответственно). На этих рынках имеется торговые марки, в далеком прошлом застолбившие за собой применение красного цвета, к примеру Альфа-банк и М. . В М.уверены, что их бренду кроме этого ничего не угрожает.
В Российской Федерации уже имеется прецеденты попытки регистрации цвета в качестве товарного символа. В 2012 году Сбербанк и Газпром подали заявки соответственно на светло синий и зеленый цвета. Обе заявки до тех пор пока в ходе рассмотрения.
Эти две компании пробовали зарегистрировать не цвет в целом, а определенный его оттенок (по американской цветовой шкале Pantone). МТС в собственной заявке не показывает оттенок — получается, что оператор практически претендует на любой красный цвет.
— Компания имеет все шансы зарегистрировать красный цвет в категории одолжений сотовой связи, но выйти за пределы этих товаров и услуг у нее нет возможности. На вторых рынках имеется другие держатели красного цвета, каковые не разрешат этого сделать, — вычисляет генеральный директор юридической компании Зуйков и партнеры Сергей Зуйков.
В второй компании громадной сотовой тройки — МегаФоне (бренд в зелено-фиолетовой гамме) регистрацией фирменных цветов не интересуются. А вот оператор ВымпелКом в 2006-2008 годах оформил права на пара вариантов собственного фирменного сочетания цветов желтого с тёмным.
— У нас зарегистрированы сочетания чередующихся горизонтальных либо вертикальных полос, и кружок с горизонтальными желто-тёмными полосами, — поясняет пресс-секретарь ВымпелКома Анна Айбашева.